Ольга Михайловна Пфейфер
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы: "Космическое путешествие"
Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей посредством использования игр, эстафет; закрепление знаний детей о космосе.
Задачи:
- закрепить знания детей о космосе;
- развивать двигательную активность в эстафетах, играх;
- воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, патриотизма и любви к своей Родине, доброе отношение друг к другу.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Два серебряных мяча, два космических корабля и два конуса, шестнадцать маленьких мячей и две корзины для сбора космического мусора, четыре звездохода, мармеладные космические сладости.
Место проведения соревнований: физкультурный зал, оформленный по теме недели.
Ведущий: Я рада приветствовать вас, на сегодняшнем спортивном мероприятии. Ребята, давайте вспомним с вами, какой сегодня день? Чем знаменателен этот день? Назовите планеты Солнечной системы? На какой планете живём мы с вами? Какая она по счёту от Солнца? Назовите самую большую планету? Сколько планет Земля может поместиться в Юпитере? Что испытывает космонавт в космосе? Что можно встретить в космическом пространстве? Как по - другому называют космическое пространство?
Ребята, вам хотелось бы отправиться в космическое путешествие? Мы предлагаем вам полететь к разноцветным планетам.
Сейчас каждый сядет в свою ракету, изобразив её руками, и отправится в путешествие. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Возьмите с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку. Хочу пожелать вам успеха! (звучит космическая музыка….
Вот мы и приземлились на космической станции. Чтобы пройти все испытания, нам необходимо разделиться на 2 команды и поприветствовать друг друга.
Девиз экипажа «Ракета»:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим -
На такую полетим!
Девиз экипажа «Звездочка»:
Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
Дети сбегаются в маленький круг и пытаются изобразить ракету.
Ведущий: Первая планета на нашем пути – ПЛАНЕТА ПОГРАНИЧНАЯ.
Испытание: «Чей экипаж построиться быстрее»
Обе команды выстраиваются в колонны….
Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде «В шеренгу становись», «В круг становись», «В колонну становись» строятся. Чей экипаж построиться быстрее - выигрывает.
Ведущий: Следующая остановка ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА. Её пытаются захватить два космических корабля с пиратами. Сейчас мы с вами будем защищать планету метанием в них астероидов. Выигрывает та команда, которая большим количеством астероидов поразила пиратский корабль.
Ведущий: Нас просит о помощи ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА.
Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические карты. Поможем их собрать?
Испытание «Собери карту»
Дети собирают разбросанные по залу элементы карт своими командами.
Ведущий: А вот и КРАСНАЯ ПЛАНЕТА – она самая опасная. Здесь живут космические пираты! И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы.
Испытание «Запутываем следы»
Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним, когда они дойдут до пирамидки оббегают её, а обратно скачут на одной ноге, взявшись за руки.
Ведущий: Впереди ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА.
На этой планете не ходят пешком, а на чем-нибудь передвигаются.
Надев на ноги «звездоходы», нам необходимо пройти между конусов и вернуться назад.
Ведущий: А ещё на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (два резиновых мяча серебряного цвета).
Испытание «Чей метеорит быстрее».
1. Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны. Передают мяч друг другу над головой – назад.
2. Лечь на живот параллельно друг другу, вытянуть руки вперёд и передавать мяч вперёд
3. Перевернуться на спину, поднять руки вверх и снова передавать мяч назад
4. Встать, поднять руки вверх и передавать мяч вперёд.
Ребята выполняют задание.
Ведущий: А сейчас мы с вами оказались на СЕРОЙ ПЛАНЕТЕ. А вы догадываетесь, почему она серая и такая мрачная? (на ней много мусора)
Испытание «Космическая уборка»
Выигрывает та команда, которая соберёт большее количество мусора.
Ведущий: Нас приветствует БЕЛАЯ ПЛАНЕТА. На этой планете любят угощать деликатесами.
Испытание «Поедание космических сладостей».
Обе команды выстраиваются друг против друга. Детям раздаются мармеладные конфетки на салфетках.
По сигналу ведущего дети кладут их в рот и начинают жевать. Каждый ребёнок, съевший «сладость» должен открыть рот.
Команда, которая съест быстрее космическую сладость - выигрывает.
Ведущий: Ребята, наше путешествие по планетам Солнечной системы подошло к концу. Давайте с вами вновь сядем каждый в свою ракету и вернёмся на нашу любимую планету!
Люди-взрослые и дети-
Все мечтают об одном:
Чтобы мир был на планете,
Словно солнце за окном.
Чтобы космос был чистым,
И к детям планет
Мы бы в гости летали
В каютах ракет
Мы с полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? На каких планетах мы с вами побывали? Трудными ли были для вас задания, которые вы выполняли? На этом мы заканчиваем своё космическое путешествие. У нас ещё остались космические сладости, давайте их съедим!