Шакурова Анастасия Руслановна
Образовательное мероприятие по физическому развитию с детьми старшей группы. Квест-путешествие «В поисках ключа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 207
Конспект
открытого образовательного мероприятия с детьми
старшей группы № 5 по «Физическому развитию»
Квест – путешествие «В поисках ключа здоровья».
Составила:
воспитатель А. Р. Шакурова
Ульяновск – 2018 год
Комплексное решение задач по пяти образовательным областям :
Публикация «Образовательное мероприятие по физическому развитию с детьми старшей группы, Квест-путешествие „В поисках ключа здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
-«Физическое развитие» : Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
-«Познавательное развитие» : Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
-«Речевое развитие» : развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми; расширять и активизировать словарный запас детей.
-«Социально - коммуникативное развитие» : Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
-«Художественно - эстетическое развитие» : развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.
Методические приё мы: игровая ситуация, рассказ, объяснение, показ предмета, физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, игра малой подвижности.
Оборудование: 2 макета ключа, коробка для фокуса, 25 маленьких ключей, указатели (стрелки, указатели (изображение) станций, план-схема игры, обручи, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, коробка с почты, дорожки здоровья, картинки А3 (овощи – фрукты, закаливание, режим дня, природа (лес, музыкальное сопровождение.
Ход квест-игры.
(Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются и садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо и мы с ним познакомились. В этом письме профессор Здоровейкин, создавший правила здорового образа жизни, по которым нужно сохранять своё здоровье и беречь его, попросил нас совершить квест - путешествие по поиску Ключа Здоровья (ключ куда-то исчез и в городе, где живёт профессор Здоровейкин после исчезновения Ключа Здоровья все люди стали болеть). В письмо профессор Здоровейкин вложил карту, по которой мы с вами и добрались до музыкального зала. В ходе путешествия мы с вами должны пройти по указанному на карте маршруту, выполнить задания и собрать все части Ключа Здоровья и помочь профессору Здоровейкину и жителям его города снова обрести здоровье. Готовы отправиться в путешествие? (Да)
Ведущий: А перед путешествием я предлагаю вспомнить почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья) Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей) Здоровыми быть хотят все люди. «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Сделать можно и без слов, с помощью рукопожатия, объятиями, легким похлопыванием по плечу. Поздоровайтесь друг с другом по –разному. А теперь мы поздороваемся с нашими гостями!
ИГРА «Скажи здравствуй!»
Ведущий: Молодцы, ребята! Ребята, а отправимся в путешествие мы на поезде и пригласим с собой наших гостей? (Да) Становитесь друг за другом.! Уважаемые гости, и вы присоединяйтесь к нам!
(звучит музыка, появляется Простуда, чихает и кашляет)
Простуда: Я коварная бацилла,
И зовут меня, Простуда
Извините, я забыла вам сказать,
Что я оттуда
Где дожди, и грязь, и слякоть,
Где не весело и скучно,
Где ребята любят плакать,
А в квартире слишком душно!
Ведущий: Уходи-ка ты отсюда, тетушка Простуда! Наши ребята бодрые и веселые и всегда готовы справится с простудой!
Простуда: А вот и проверим! Ключ-то Здоровья пропал, я слышала, и без меня вы его не найдёте. Возьмёте меня с собой в путешествие?
Ведущий: Ребята, возьмем тетушку Простуду на поиск ключа здоровья? (Да) Тогда в путь! Смотрим нашу карту, первая станция «Спортивная».
* (Дети идут по тропе здоровья, звучит музыка «Паровоз Букашка», ходьба по тропе здоровья : ходьба змейкой между ориентирами, ходьба по ребристой доске, по деревянным палочкам, по канату боком приставным шагом и т. д)
Ведущий: Ребята, вот наша первая станция, посмотрите что здесь изображено на указателе? (дети делают гимнастику). В чем же состоит один из секретов здоровья? (в выполнении утренней зарядки). А сейчас я предлагаю вместе с нашими гостями сделать зарядку? (Да)
ЗАРЯДКА (под музыку)
Ведущий: Вот мы с вами и отыскали первую часть ключа здоровья – это зарядка. Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
Следующая станция «Здоровое питание». Отправляемся в путь! (Идут по дорожкам здоровья)
Ведущий: Вот мы и прибыли на станцию «Здоровое питание». Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей) В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно собрать их.
*ИГРА «Собери полезные и вредные продукты питания» (ПАЗЛЫ)
На 3 столах лежат разрезные картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Ребята вместе со взрослыми делятся на 3 команды и собирают их.
Ведущий: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее – «Здоровое питание».
Ведущий: Отправляемся за следующей частью ключа здоровья. (Смотрят карту). Следующая станция «ГИГИЕНА». (Едут)
Простуда: Сейчас я проверю, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны. Итак, начинаем.
* Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Простуда: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее – «Соблюдение личной гигиены».
Ведущий: Смотрим дальше на карту, следующая станция «Закаляндия». (Едут).
Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья!». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека (Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ –это полезно.)
Ведущий: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе с нашими гостями принять солнечные ванны и тёплый душ.
* ЭСТАФЕТА «Прими душ».
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.
Ведущий: Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Ведущий: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание.
Простуда: Вот вы и оказались на станции познания. Сейчас посмотрим как вы хорошо знаете что и когда нужно делать?
ИГРА «Ответь на вопрос».
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Ведущий: За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Отправляемся дальше.
Простуда: Ну а теперь, мы с вами находимся в моей любимой «Берёзовой роще». Предлагаю всем сесть на пол и отдохнуть после дальней дороги.
РЕЛАКСАЦИЯ
Ведущий: Предлагаю закрыть всем глаза и представить, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
«Летели утки»
Летели утки Слегка касаясь пальцами,
Над лесной опушкой, провести по лбу 6 раз
Задели ели Слегка касаясь пальцами,
Самую макушку, провести по щекам 6 раз
И долго елка Указательными пальцами
Ветками качала… массировать крылья носа
по кругу от себя
* Дыхательная гимнастика «РАЗМИНКА»
Мы сегодня так играем
Нюхать воздух начинаем
Вдох-выдох, вдох-выдох,
Вдох-выдох, вдох-выдох.
Ведущий: Итак, мы с вами отправляемся дальше. На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
- укрепляют иммунитет;
- снимают усталость;
- помогают поднять самооценку;
- улучшают ночной сон;
Предлагаю поиграть в игру «Обнималочка».
ИГРА «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, а гости – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и гости идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти гостя, подбежать к нему и обнять его.
Ведущий: Мы нашли с вами все части ключа здоровья и помогли профессору Здоровейкину и жителям его города. Ребята, вспомните пожалуйста из каких частей состоит ключ здоровья и соберем его (зарядка, здоровое питание, гигиена, закаливание, соблюдение режима дня, хорошее настроение). Тетушка Простуда, ты все еще хочешь простудить наших ребят?
Простуда: Нет, я все поняла! Чтобы быть бодрым, веселым и здоровым нужно обязательно соблюдать все правила Здорового образа жизни! Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья. И хочу в благодарность подарить вам веселый танец!
ТАНЕЦ на ускорение
(после танца все садятся на свои места)
Простуда: Какие же вы все аккуратные, бодрые и веселые! А можно я покажу вам фокус и сделаю подарки на память? (Да)
• Сюрпризный момент с ключами! (ФОКУС)
• (ПРОСТУДА дарит всем участникам ключики здоровья)
Воспитатель: Молодцы, ребята и наши гости, Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшнее приключение не
прошло даром, и вы многое почерпнули из него. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Огромное спасибо вам ребята и вам, наши уважаемые гости, за участие. Будьте все здоровы, до свиданья!