Людмила Коробицына
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие по космическим просторам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по физическому направлению развития
«Космос»
подготовила :
инструктор по физической культуре
Коробицына
Людмила Павловна
ГО Богданович 2018 г.
Тема: «Космос»
Дата: 23 декабря 2018 г.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Путешествие по космическим просторам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Место проведения: МАДОУ № 19
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Форма занятия: сюжетно-игровая НОД
Форма проведения: подгрупповая
Цель: повышение двигательной активности детей, через использование нестандартного оборудования.
Задачи:
• совершенствовать движения детей и их физические качества с использованием нестандартного оборудования;
• формировать опорно-двигательный аппарат;
• развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
• социализировать детей через использование игровых упражнений;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
Планируемый результат:
• у детей улучшаться физические качества.
• воспитанники овладеют навыками сохранения правильной осанки, укрепления голеностопного сустава;
• разовьется творческое воображение, самостоятельность;
• будут воспитываться дружеские взаимоотношения между детьми;
• появиться интерес к занятиям физического развития.
Оборудование: кубики деревянные, балансир, большой обруч, корзина, «космическая воронка», дорожка из пробок от пластиковых бутылок, «ракета», «мостик», плоские обручи, скакалка большая и маленькие, парные лыжи, лыжи из пластиковых бутылок, звездочки на нитках, музыкальное сопровождение «Музыка космоса».
Ход занятия:
Мотивационно-игровая часть
Зал оформлен по сюжету «Космос».
Инструктор физической культуры (далее инструктор) : ребята, я очень люблю наблюдать за небом, и представлять, что там за космическими просторами. Космический мир огромный, сколько тайн и приключений хранит он в себе. Я командир волшебного космического корабля, могу перемещаться по просторам и наблюдать за вселенной. А вам хотелось бы быть космонавтами и путешествовать со мной? Ответы детей. Помощником командира я назначаю Кирилла.
Подготовительная часть.
Давайте понаблюдаем за космическим пространством в специальный телескоп. Помощник командира доложить обстановку, что ты видишь в телескоп. Вижу звездное небо, звезды опускаются к нам на землю.
Да, верно, и они сейчас исполнят нам танцевально-ритмическую композицию «Звездочки»
Инструктор: Космонавты, звезды осветили нам путь, отправляемся в полет. Девиз нашей команды «Один за всех и все за одного». Приготовиться к полету. Дети занимают места в «Ракете», заворачиваются в ткань изображая форму ракеты.
Инструктор: отсчитывает 5,4,3,2,1 – пуск.
Действия детей: расправляют ракету и выполняют гимнастику «Путешествие по космическим просторам» (звучит аудиозапись саундтрека к фильму «Сумерки 3 - Затмение»
1. И. п. ноги на ширине плеч, встать лицом к ракете и держать её двумя руками на уровне пояса; 1 – поднять руки вверх, 2 – и. п.
2. И. п. ноги широко, «ракету» держать двумя руками на уровне пояса, на раз – перенести тяжесть тела на левую ногу, на два – правую, три – четыре – то же самое.
3. И. п. ноги на ширине плеч, встать лицом к ракете и держать её двумя руками на уровне пояса; раз – поднять руки вверх присесть (заглядываем под облака, два – исходное положение; 3-4 тоже самое.
4. И. п. лечь под ковер, поднять ноги вверх, движение ногами как «ножницы»;
5. И. п. встать боком и держать «ракету» левой рукой, правая рука свободна, бег по кругу, по сигналу поворот, бег в противоположную сторону держась за «ковер» правой рукой.
6. И. п. «ракету» держать двумя руками, стоя лицом к ковру; дети на углах поднимают руки вверх, остальные дети пробегают под «ракетой» (рассматриваем, что там под облаками); затем меняются местами. Каждый выполняет по 1 пробегу.
Основная часть
Инструктор: ракета совершила посадку на луне. Наша задача произвести испытание лунохода и проверить космос на состояние проходимости корабля. Помощник командира, проверить и доложить обстановку. Докладывает: вижу космических человечков. Придется нам с вами потрудиться. Космонавты проверят луноход, а «звездочки» нам будут помогать и займут космических человечков.
Действия детей: мальчики проходят тройками в «Луноходах», звездочки выполняют упражнения с космическими человечками. Звучит музыка «Руки в небо»
Инструктор: задание выполнено. Молодцы.
Инструктор: для космонавтов предстоит следующее задание, стыковка в открытом космосе.
Действия детей: 1 космонавт ложиться на пол, на живот, второй ложиться и берет его за лодыжки двумя руками, тоже делают все остальные космонавты. На счет командира 1, 2, 3, 4, 5 дети переворачиваются с живота на спину. Стыковка окончена.
Инструктор: наблюдения и испытание в космосе закончены. Возвращаемся на землю. Предлагаю взять с собой звездочек. На земле они превратятся в звездочек спорта. Производим посадку. Полетели.
Действия детей: дети облетают на «ракете один круг». (Звучит музыка «Задание выполнено») Полет окончен.
Инструктор: сейчас мы отправимся в тренировочный зал для подготовки к следующим полетам. Космонавты с одной стороны зала, звездочки спорта, с другой стороны.
Действия детей:
1 задание:
космонавты - пролазят между палками, положенными горизонтально на стойки, проходят по мостику;
звезды спорта - пролазят в обручи, проходят приставным шагом по канату из пробок.
2 задание:
космонавты – выполняют упражнения на балансире (10 раз);
звезды спорта – выполняют упражнение «ласточка» на кубиках (3 раз на каждой ноге);
3 задание:
космонавты – проходят на лыжах в парах по прямой и обратно;
звезды спорта – ходьба на лыжах из пластиковых бутылок по прямой и обратно;
4 задание:
космонавты- прыжки на длинной скакалке;
звезды спорта - на короткой скакалке;
Инструктор: мы потренировались, а сейчас предлагаю еще раз совершить полет вокруг планеты. Название её мы придумаем сами.
Действие детей: игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Инструктор: предлагаю взять звезды и еще раз полюбоваться ими. Действия детей: выполняют дыхательную гимнастику «Звездочки» : каждый ребенок берет звездочку на веревочке и под звуки музыки дует на нее, наблюдая, как она кружится в воздухе. Дети должны следить за продолжительностью и ровностью выдыхаемой струи. (звучит музыка «Вызов из космоса») Складывают звезды к глобусу.
Инструктор: тренировочные полеты окончены.
Ребята, скажите, как вы понимаете девиз «один за всех и все за одного». А у нас с вами получилось действовать по этому правилу? Что вы делали вместе? Скажите какую роль играли девочки и какую мальчики? Почему?
Инструктор: пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с гостями. Под аудиозапись песни «Усатый нянь» дети выходят из зала.