тамара обнявко
Развлечение «Путешествие в страну сказок К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Путешествие в страну сказок К. Чуковского».
Цель: закрепить знание детей сказок К. Чуковского.
Задачи.
Образовательные:
-формировать умение узнавать сказку по отрывку из произведения и иллюстрациям.
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, активность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к художественной литературе; интерес к творчеству К. Чуковского.
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского; рассматривание иллюстраций; беседы по прочитанному.
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Материал: портрет К. Чуковского, книги К. Чуковского, игрушки Айболит, собачка, муха, паук, картинки «Мойдодыр», дидактические игры «Собери чемоданчик доктора Айболита», Игра «Найди предметы гигиены», «Кто где живет?», аудиозапись веселой музыки для подвижной игры.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые сочинил К. Чуковский. (Показать портрет писателя).
Обратить внимание на выставку книг.
Посмотрите, как много сказок придумал К. Чуковский.
В страну сказок мы пойдем (шагаем,
Как в неё мы попадем? (пожимаем плечами)
Мы потопаем немножко (топаем)
И похлопаем в ладошки (хлопаем,
Покружились, покружились, (кружимся)
В стране сказок очутились. (развести руками)
Воспитатель загадывает загадку.
Кто под деревом сидит?
Кто к больным всегда спешит?
Лечит птичек и зверей
Добрый доктор … Айболит!
Воспитатель достает игрушки Айболита и собачки.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Я спешу в Африку на помощь к больным зверятам и попросил собачку помочь мне собрать чемоданчик. Но она не знает, какие предметы надо взять, чтобы лечить зверей. Помогите ей, пожалуйста.
Игра «Собери чемоданчик доктора Айболита».
Айболит с собачкой благодарят детей и уходят.
Воспитатель загадывает загадку.
Любит воду он и мыло,
Он мочалок командир!
Любит деток чистых-чистых
Наш любимый … Мойдодыр.
Мойдодыр (картинка) воспитатель приносит мешочек с предметами.
Воспитатель от Мойдодыра: здравствуйте, ребята! А покажите-ка мне ваши ручки? Чистые! А щечки? Чистые! Я вас люблю, вы чистые, опрятные ребята. А вот чумазых, грязнуль я не люблю. Ребята, а знаете ли вы, какие предметы вам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными?
Дети: знаем.
Мойдодыр: А вот я сейчас проверю.
Игра «Найди предметы гигиены».
Мойдодыр хвалит ребят и уходит.
Воспитатель загадывает загадку.
Что за муха-то такая,
Самовар покупает
И к себе на день рожденья
Гостей много созывает? Муха-Цокотуха.
Ребята, а кто похитил Муху-Цокотуху?
Дети: паук.
Воспитатель достает игрушки паука и мухи.
Паук: здравствуй Муха-Цокотуха, здравствуйте, ребята. Я сегодня не хочу быть злым пауком. Мне очень хочется поиграть с вами. Вы поиграете со мной?
Игра «Паук и мухи».
Воспитатель загадывает загадку.
Вот захрюкали котята:
«Хрю-хрю-хрю».
И заквакали утята:
«Ква-ква-ква».
А медведь:
«Кукареку!»
А воробышек
«Му-у-му-у».
Что за сказочка такая?
Вы, конечно, угадали? «Путаница».
Воспитатель: правильно, ребята. Это сказка «Путаница».
А сегодня зверята решили с вами поиграть. Они все вместе пришли на праздник: медвежата, лягушата и котята прилетели. Но им пора домам: медвежатам – в лес, лягушатам – на озеро, котятам – в дом. Поможем животным?
Игра «Кто где живет?»
Воспитатель загадывает загадку.
Вот злодей – крокодил
Солнце в небе проглотил.
А дедушка Медведь
Солнышко освободил.
Какая это сказка? «Краденое солнце»
Воспитатель: ребята, а когда крокодил проглотил солнце, что наступило?
Ответы детей.
Игра «День-ночь».
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
В детский садик мы пойдем (шагаем)
Как в него мы попадем? (пожимаем плечами)
Мы потопаем немножко (топаем)
И похлопаем в ладошки (хлопаем,
Покружились, покружились, (кружимся)
И в садике очутились. (развести руками).