Папки-передвижки

Развлечение по экологии «Путешествие маленьких почемучек в царство матушки Природы»

Оксана Гусева
Развлечение по экологии «Путешествие маленьких почемучек в царство матушки Природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Предварительная работа: Составление альбомов «Мир глазами детей»,

«Наши младшие друзья», «Эти прекрасные цветы»;

Рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе».

Материал: Картинки со знаками; картинки с изображением тени животных;

Публикация «Развлечение по экологии „Путешествие маленьких почемучек в царство матушки Природы“» размещена в разделах

картинки с изображением животных с чужим хвостами; дипломы «Юные защитники природы»

(Под весёлую мелодию дети входят в зал и располагаются на стульчиках)

Вед: Ребята! У каждого из вас есть свой дом. А знаете ли вы, что у всех у нас есть один общий дом, который называется планета Земля. Эта удивительная планета подарила нам много замечательного и прекрасного, того, что нас окружает повседневно. Это прекрасные растения, и удивительные животные, реки, моря, горы и многое другое. А хранителем всего этого богатства является матушка Природа. И сегодня она приглашает нас посетить свое природное царство- государство.

В царство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Мы закроем глазки,

Хором скажем : «Раз, два, три!»

Откройте поскорей глаза-

В царстве Природы, мы друзья!

(дети закрывают глаза, читают заклинание, в это время в зале появляется матушка Природа)

Природа : Здравствуйте, дорогие друзья! Я – матушка Природа. Слышала я, что вы очень любознательные, хорошие, умные дети и мне захотелось познакомиться с вами поближе. Я отправила вам приглашение, и вот вы у меня в гостях.

Жители моего царства очень дружелюбные, приветливые и тоже хотят с вами подружиться.

Но для того чтобы стать нашими друзьями, нужно соблюдать правила.

Сейчас я вас с ними познакомлю.

(Природа читает правила и демонстрирует картинки со знаками, напоминающими о культуре поведения в природе)

Вед: Спасибо, матушка Природа! Наши ребята запомнили правила поведения, а для того чтобы в этом убедиться, мы сейчас поиграем в игру ««Да и нет».

Я буду сейчас называть действия, если это хорошо- говорим «да», а если плохо- «нет»

Если я приду в лесок

и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

отходы закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

я ей помогаю! (да)

Природа : Молодцы, все правила запомнили!

А у меня ребята, есть волшебный туесок.

Там, где в травах ветер сладкий,

Где за полем бор стеной.

Собираю я загадки

В туесок берестяной.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут её… (Лиса)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ежи)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый… (волк)

Вед: Молодцы, все загадки отгадали!

Природа : В моем царстве живёт художник, он очень любит рисовать животных, но к сожалению у него закончились краски и он смог нарисовать только тени животных.

Вед: А наши ребята сейчас попробуют угадать, каких животных изобразил художник.

Природа : Вот здорово! Вы угадали всех животных. А раз вы такие молодцы, я хочу попросить вас помочь некоторым жителям моего царства.

Дело в том, что произошла путаница: некоторые животные поменялись хвостами, и сами не могут вернуть себе свои хвосты обратно. Им жутко неудобно ходить с чужими хвостами. Помогите им пожалуйста!

Вед: Не переживайте, матушка Природа. Наши ребята обязательно помогут жителям вашего царства.

Игра «Помогите вернуть хвосты животным»

- у акулы- хвост золотой рыбки;

- у павлина- лисы;

- у ящерицы- петуха;

- у рыбки- ящерицы;

- у лисы- скорпиона;

-у петуха- акулы;

-у скорпиона- павлина.

Природа : Спасибо вам большое, ребят! Теперь все животные со своими хвостами и очень этому рады.

Вед: Матушка Природа, наши ребята уже многое знают и умеют.

Природа : Я уже в этом убедилась, но хочу предложить ребятам ещё одно задание. Называется оно «Кто где живёт?»

(нужно определить, где чей домик: у осы- осиное гнездо; у паука- паутина;

у пчелы- соты и т. д.)

Природа : Вы замечательные ребята- умные, смышлёные. За ваше старание и прилежание я хочу наградить вас дипломами «Юные знатоки природы».

(Вручение дипломов)

Вед: Спасибо большое, матушка Природа! Мы чудесно провели время в твоём царстве, но нам пора возвращаться в детский сад.

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Мы закроем глазки, (дети закрывают глаза, матушка Природа уходит)

Хором скажем : «Раз, два, три!».

Открывайте глазки-

В детском саду мы, посмотри!

- Ребята, вам понравилось в гостях у матушки Природы?

-Что больше всего вам понравилось, запомнилось?

- О чем вы сегодня расскажите своим родителям?

Публикации по теме:

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Почемучек» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (до-полнительная ин-формация к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у матушки Природы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД по экологии «В гости к фее природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Ишимский детский сад №1» Конспект НОД по экологии «В гости к фее.

Конспект НОД «Загадки матушки Природы» Конспект НОД по экологии: «Загадки Матушки Природы» старшая группа Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в мир природы» Занятие по экологии «Путешествие в мир природы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно.

КВН по экологии «Знатоки природы»КВН по экологии «Знатоки природы» Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.

Развлечение для средней группы. «Путешествие в царство Осени» Звучит муз. П. И. Чайковского – Осенняя песенка. Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску.

Развлечение по экологии с элементами театрализации для подготовительной группы «Путешествие в царство природы» "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ПРИРОДЫ" Цель: Знакомить детей с временами года, используя различные виды кукольного театра. Задачи: закреплять.

Развлечение «Узоры матушки Зимы» Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по экологии «Путешествие маленьких почемучек в царство матушки Природы»
Опубликовано: 18 января 2016 в 20:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по экологии «Путешествие маленьких почемучек в царство матушки Природы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД