Оксана Гусева
Развлечение по экологии «Путешествие маленьких почемучек в царство матушки Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Предварительная работа: Составление альбомов «Мир глазами детей»,
«Наши младшие друзья», «Эти прекрасные цветы»;
Рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе».
Материал: Картинки со знаками; картинки с изображением тени животных;
Публикация «Развлечение по экологии „Путешествие маленьких почемучек в царство матушки Природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
картинки с изображением животных с чужим хвостами; дипломы «Юные защитники природы»
(Под весёлую мелодию дети входят в зал и располагаются на стульчиках)
Вед: Ребята! У каждого из вас есть свой дом. А знаете ли вы, что у всех у нас есть один общий дом, который называется планета Земля. Эта удивительная планета подарила нам много замечательного и прекрасного, того, что нас окружает повседневно. Это прекрасные растения, и удивительные животные, реки, моря, горы и многое другое. А хранителем всего этого богатства является матушка Природа. И сегодня она приглашает нас посетить свое природное царство- государство.
В царство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Мы закроем глазки,
Хором скажем : «Раз, два, три!»
Откройте поскорей глаза-
В царстве Природы, мы друзья!
(дети закрывают глаза, читают заклинание, в это время в зале появляется матушка Природа)
Природа : Здравствуйте, дорогие друзья! Я – матушка Природа. Слышала я, что вы очень любознательные, хорошие, умные дети и мне захотелось познакомиться с вами поближе. Я отправила вам приглашение, и вот вы у меня в гостях.
Жители моего царства очень дружелюбные, приветливые и тоже хотят с вами подружиться.
Но для того чтобы стать нашими друзьями, нужно соблюдать правила.
Сейчас я вас с ними познакомлю.
(Природа читает правила и демонстрирует картинки со знаками, напоминающими о культуре поведения в природе)
Вед: Спасибо, матушка Природа! Наши ребята запомнили правила поведения, а для того чтобы в этом убедиться, мы сейчас поиграем в игру ««Да и нет».
Я буду сейчас называть действия, если это хорошо- говорим «да», а если плохо- «нет»
Если я приду в лесок
и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
отходы закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
я ей помогаю! (да)
Природа : Молодцы, все правила запомнили!
А у меня ребята, есть волшебный туесок.
Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной.
Собираю я загадки
В туесок берестяной.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут её… (Лиса)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (ежи)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый… (волк)
Вед: Молодцы, все загадки отгадали!
Природа : В моем царстве живёт художник, он очень любит рисовать животных, но к сожалению у него закончились краски и он смог нарисовать только тени животных.
Вед: А наши ребята сейчас попробуют угадать, каких животных изобразил художник.
Природа : Вот здорово! Вы угадали всех животных. А раз вы такие молодцы, я хочу попросить вас помочь некоторым жителям моего царства.
Дело в том, что произошла путаница: некоторые животные поменялись хвостами, и сами не могут вернуть себе свои хвосты обратно. Им жутко неудобно ходить с чужими хвостами. Помогите им пожалуйста!
Вед: Не переживайте, матушка Природа. Наши ребята обязательно помогут жителям вашего царства.
Игра «Помогите вернуть хвосты животным»
- у акулы- хвост золотой рыбки;
- у павлина- лисы;
- у ящерицы- петуха;
- у рыбки- ящерицы;
- у лисы- скорпиона;
-у петуха- акулы;
-у скорпиона- павлина.
Природа : Спасибо вам большое, ребят! Теперь все животные со своими хвостами и очень этому рады.
Вед: Матушка Природа, наши ребята уже многое знают и умеют.
Природа : Я уже в этом убедилась, но хочу предложить ребятам ещё одно задание. Называется оно «Кто где живёт?»
(нужно определить, где чей домик: у осы- осиное гнездо; у паука- паутина;
у пчелы- соты и т. д.)
Природа : Вы замечательные ребята- умные, смышлёные. За ваше старание и прилежание я хочу наградить вас дипломами «Юные знатоки природы».
(Вручение дипломов)
Вед: Спасибо большое, матушка Природа! Мы чудесно провели время в твоём царстве, но нам пора возвращаться в детский сад.
В детский сад попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Мы закроем глазки, (дети закрывают глаза, матушка Природа уходит)
Хором скажем : «Раз, два, три!».
Открывайте глазки-
В детском саду мы, посмотри!
- Ребята, вам понравилось в гостях у матушки Природы?
-Что больше всего вам понравилось, запомнилось?
- О чем вы сегодня расскажите своим родителям?