Наталья Ильина
Конспект занятия по экологии «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии «Путешествие в мир природы»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно - эстетическое развитие, чтение художественной литературы
Задачи:
1. способствовать развитию экологических знаний детей через экологические игры.
2. продолжать учить определять среду обитания.
3. систематизировать умения детей определять животных по внешним признакам, используя модели.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. побуждать пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
5. Говорить по очереди, не перебивая собеседника, в разговорном общении пользоваться разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопросаю
Материал: игрушка Лесовичек, модели, кружки красного и зеленого цвета, фломастеры, листы, загадки.
НОД:
Дети стоят около воспитателя. В гости к детям приходит Лесовичек. Он принес детям волшебный сундучок с играми.
• Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир природы. А путешествовать мы будем не одни, а с Лесовичком. Он хочет узнать, что мы знаем о животных, природном мире. Покажет нам дорогу.
Лесовичек показывает дорогу, воспитатель и дети идут за ним.
• Пришли мы с вами на первую станцию «Угадай-ка». На этой станции поиграем в игру «Путаница» - «Кто где живет?». Я буду показывать вам картинки, на которых изображены животные и где они живут. Если изображение на картинке правильное, вы показываете кружок зеленого цвета. Если картинка изображение на картинке не правильное, вы показываете кружок красного цвета.
На картинках изображены : собака, медведь, муравей, мышь, рыба, белка, птица.
После игры за Лесовичком идут на следующую станцию.
• Эта станция называется «Мудрил-ка". Перед вами три схемы, на них зашифрованы: рыба, зверь, птица. Рассматриваем каждую схему. У вас в руках карточки. Посмотрите на них, подумайте, к какой схеме подходит ваша карточка. Даю вам одну минуту подумать. А теперь положите свою карточку в нужный карман.
Дети смотрят на свою карточку, определяют, что нарисовано, выделяют основные признаки и сравнивают со схемами, кладут в нужный карман.
• А теперь давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Чья это карточка? Почему ты положил в этот карман? (3 человека)
Пришли на станцию «Играй-ка». Воспитатель проводит физкультминутку «Совушка-сова».
Совушка, сова-
Большая голова.
На пеньке сидит,
Головой вертит.
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ.
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом круг.
А как скажем "скок-скок-скок".
Прыгнем хлопая хлоп-хлоп.
Идут на следующую станцию "Отгадай-ка"
• Эта станция "Отгадай-ка". Ребята, я сейчас буду вам загадывать загадки, а за правильный ответ Лесовичек будет давать картинку.
1. В берлоге спит зимой длинной,
Но чуть стало солнце греть,
в путь за медом и малиной
Отправляется. (медведь)
2. Бежит зверек четверо ног
Рубашка колючая,
А сам с ноготок (ёжик)
3. Рыжая хозяйка по лесу пошла,
Стежки-дорожки хвостом подмела (лиса)
4. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (белка)
5. Слышна на опушке
Лесная колотушка (дятел)
6. Маленький серенький
Под кустом сидит,
От страха дрожит (зайчик)
7. Зубовато, серовато,
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет (волк)
8. В воде она живет
Клюва нет, а клюет (рыба)
• Молодцы, ребята. Но эти картинки не простые. Сейчас вам нужно собрать из этих картинок, одну большую картину. Посмотрим, что получится.
Дети с помощью воспитателя складывают все картинки вместе, рассматривают изображение.
Приходят на станцию "Дорисуй-ка"
• Эта станция "Дорисуй-ка". Перед вами лежат листы, на них нарисованы картинки, но что-то в них не так. (ответы детей). Вам нужно дорисовать не достающие части (рыба- хвост, ежик- колючки и т. д.). Дети берут карандаши и дорисовывают.
• Ваши картинки Лесовичек унесет зверятам в лес.
Проходят на станцию "Конечная"
• Эта станция "Конечная". Вот и завершилось наше путешествие. Лесовичек хочет с вами сфотографироваться, потому что ему очень понравилось наше путешествие, он много узнал от нас о животных: внешние признаки, где они живут, о природном мире. И эту фотографию мы поместим в экологическую газету. Ее увидят папы и мамы.