Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у матушки Природы»

Оксана Григанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у матушки Природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:Выявить знания детей о природе, лекарственных растениях, их пользе, учить различать и находить растения по описанию, владеть диалогической речью;

-развивать любознательность, бережное отношение к своему здоровью; формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетомипо окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

-воспитывать бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гостях у матушки Природы“» размещена в разделах

Методы и приё мы:чтение художественных произведений, рассматривание о лекарственных растениях, загадывание загадок.

Материал и оборудование:иллюстрации с изображением растений, телефон, записи телефонного звонка, фито-сборы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам за помощью обратился Ах. Заболел его друг Ох. И Ах не знает, как его лечить. Чем мы можем ему помочь? (Ответы детей). А я думаю, что нам может помочь сама матушка Природа. Ведь она богата растениями, которые могут вылечить Оха. А вы знаете, что это за растения? (Ответы детей). Ну, тогда нам нужно отправиться в путь. А ты Ах пошли с нами, мы тебя научим, расскажем как ты сможешь вылечить Оха.

2. Основная часть. Знакомство с Природой на лесной полянке.

(Под музыку дети идут на лесную полянку.)

Воспитатель. Здравствуй, матушка Природа!

Природа. Друзей моих так много на планете…

Приветствую в своих владеньях вас я, дети!

Вика. У неё для всех хватает доброты.

И мы живём, запечатлев навеки,

В душе её прекрасные черты-

Поля, луга, леса, моря и реки.

3. Загадки и испытания Природы.

Природа. Что так спешите вы ко мне?

Что привело в столь ранний час ко мне вас, дети?

Не человечество ль в беде?

Ведь так болезней множество на свете?

Воспитатель. Не беспокойся, матушка Природа,

Пришли к тебе просить лекарственных растений.

Испытание первое.

Природа. Ну что ж, готова вам помочь.

Названья дайте только мне точь-в-точь,

Как про лекарственные растения можете ещё сказать?

Как можно их достоинства охарактеризовать?

Дети. Травы жизни.

Растения- целители.

Живая сила.

Растения, дарящие бодрость.

Кладовая витаминов.

Творение природы.

Удивительные помощники здоровья.

Природа. Как вы точно, ярко и метко сказали о лекарственных растениях!

Воспитатель. Природа, позволь нам пройти в твои владенья. Нужно помочь одному больному.

Природа. Хочу я быть убеждена,

Что обо мне вы знаете сполна,

Пройдёте испытание моё второе,

Пройти в мои владения дозволю.

Загадки о лекарственных растениях отгадаете,

Тогда гостями моими станете.

Природа. Что так спешите вы ко мне?

Что привело в столь ранний час ко мне вас, дети?

Не человечество ль в беде?

Ведь так болезней множество на свете?

Воспитатель. Не беспокойся, матушка Природа,

Пришли к тебе просить лекарственных растений.

Испытание первое.

Природа. Ну что ж, готова вам помочь.

Названья дайте только мне точь-в-точь,

Как про лекарственные растения можете ещё сказать?

Как можно их достоинства охарактеризовать?

Дети. Травы жизни.

Растения- целители.

Живая сила.

Растения, дарящие бодрость.

Кладовая витаминов.

Творение природы.

Удивительные помощники здоровья.

Природа. Как вы точно, ярко и метко сказали о лекарственных растениях!

Воспитатель. Природа, позволь нам пройти в твои владенья. Нужно помочь одному больному.

Природа. Хочу я быть убеждена,

Что обо мне вы знаете сполна,

Пройдёте испытание моё второе,

Пройти в мои владения дозволю.

Загадки о лекарственных растениях отгадаете,

Тогда гостями моими станете.

Испытание второе: загадки.

Загадки: Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок,

Белые реснички. Ромашка.

Белые горошинки на зелёной ножке. Ландыш.

Растёт в траве Алёнка в красной рубашонке. Земляника.

Лекарь вырос у дороги – он больные лечит ноги. Подорожник.

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. Мак.

Рос шар бел,

Ветер дунул –

Шар улетел. Одуванчик.

Что в поле родится,

А есть не годиться? Василёк.

Природа. Молодцы! Отгадали загадки. Пожалуйста, проходите, рассажи-вайтесь поудобнее.

Воспитатель. Спасибо, Природа, за гостеприимство.

4. Словесная иллюстрация «Покажи и опиши».

Природа. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Покажи и опиши». У меня есть картинки с изображением лекарственных растений. Покажите нам и опишите эти растения, для чего они применяются.

Дети описывают по картинкам несколько самых распространённых растений.

Природа. Спасибо, юные мои помощники, вы много и хорошо знаете о растениях, их живительной силе, вырастайте скорее, будете народными целителями.

5. Сюжетно - ролевая игра «Поможем тому, кто в этом нуждается».

Звонит телефон (запись). Природа снимает трубку.

Голос из телефонной трубки. Алло, лесная поляна? Говорят из аптеки, из зала фито-бара, фито-терапевт Лечебник. Очень просим Природу и детей собрать растения для витаминного чая. Вы же знаете, как необходим и детскому и взрослому организму постоянный приём витаминов. Будем очень вам благодарны.

Природа. Ребята, а какие растения нужны для витаминного чая?

Ответы детей.

Природа. Всё помнят, всё знают, какие молодцы! Уверена, справитесь с просьбой Лечебника.

Вновь звонит телефон.

Воспитатель. Слушаем Вас. (Обращается к детям). Кто из вас даст консультацию, какие растения нужны для аппетитного чая?

Ответы детей.

Голос из трубки. Большое спасибо!

Воспитатель набирает номер телефона, слышится в записи звонок.

Фито-терапевт Лечебник. Добрый день, фито- бар аптеки… Чтобы вы хотели?

Воспитатель. Наши дети хотят с вами поговорить.

Вика. (говорит в трубку телефона). Мы вам собрали и можем предложить лечебные растения: мать –и – мачеха, кипрей, чабрец, лист подорожника.

Фито- терапевт Лечебник. Огромное вам спасибо, ребята и Природа! Для нашего бара так нужны именно эти растения. Мы из ваших трав приготовим чудесный чай. Ждём вас в наш фито- бар!

5. Фито- чаем угощаем и здоровья вам желаем.

Воспитатель. Чай – такая приятная и полезная церемония. Не пора ли и нам почаёвничать?

Природа. Я с превеликим удовольствием!

Все отправляются в фито – бар к Лечебнику.

Фито – терапевт Лечебник. Здравствуйте, дорогие гости! Приглашаю вас угоститься вкусным, ароматным чаем!

Все пьют чай.

Природа. Ребята, скажите, как можно изучать лекарственные растения?

Ответы детей.

Природа. Какие правила надо знать, чтобы сохранились природные сокровища-леса, поля, реки, дары природы и живые её обитатели?

Ответы детей.

Природа. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зелёный лес – великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждается в нашей защите.

6. Рефлексия.

Дети читают стихи.

1. Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном.

2. Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

3. Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

4. И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо…

Все: Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Природа (обращается к фито – терапевту Лечебнику) Большое спасибо за замечательные, чудесные, лечебные чаи.

Фито – терапевт Лечебник. Вам, ребята, спасибо за растения, за стихи, за ваше отношение к матушке Природе, за большую заботу о ней. Я хочу подарить вам рецепты чая из различных растений, которые помогут вам на все случаи болезней и их профилактики. (Раздаёт карточки с рецептами).

Воспитатель. Спасибо большое и вам матушка Природа, и вам дорогой терапевт Лечебник за рецепты. А нам пора возвращаться.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель. Ну что Ах, ты узнал, как вылечить своего друга Оха?

Ах. Да, спасибо ребята, что взяли меня с собой, я теперь знаю, как мне вылечить моего друга Оха. Пойду его лечить. До свидания!

Все. До свидания! Не болейте!

Воспитатель. Ну а мы сейчас отправимся на прогулку и посмотрим, какие лекарственные растения растут на участке.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «В гостях у матушки Природы» Цель: учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог с ним во время обследования объектов неживой природы;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «В гостях у матушки-зимы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В гостях у матушки-зимы» Васильченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у матушки Природы»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 19:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у матушки Природы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Григанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД