Светлана Гожина
Развлечение «Узоры матушки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, произведений живописи.
2. Развивать умение пользоваться терминами «Словаря эстетических эмоций».
3. Формировать умение соотносить художественный образ пьесы и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства: музыке, изобразительном искусстве.
4. Содействовать активности, самостоятельности, творческому подходу в поисках способов передачи музыкально-художественных образов в различных видах деятельности: элементарном музицировании, пантомиме, музыкально-ритмических движениях.
Публикация «Развлечение „Узоры матушки Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Совершенствовать певческие навыки. .
6. Развивать умения и навыки ориентировки в пространстве, рефлексии.
В зале создана развивающая среда для организации непосредственно-образовательной деятельности «Творческая мастерская». Дети спокойно входят в зал.
Музыкальный руководитель:
-Как приятно снова видеть вас, ребята, в нашей творческой мастерской. Давайте же поприветствуем друг друга нашей песенкой, передавая ее добрые, мягкие интонации.
Дети становятся в круг, музыкальный руководитель в середине. Исполняется «Песенка-приветствие», движения выполняются в соответствии с текстом.
Руку мне протяни
И тихонечко пожми,
Улыбнись и пропой -
«Доброе утро!»
Музыкальный руководитель:
-Замечательно! А утро не только доброе, но и волшебное, сказочное, пото-му что сегодня здесь хозяйничает сама красавица Зима с чарующей музыкой известных вам композиторов.
На экране интерактивной доски слайд «Летящие снежинки».
Музыкальный руководитель:
Давайте же почувствуем её присутствие вместе с музыкой, замечательным стихотворением. Движения выполняйте в соответствии с характером музыки и интонацией стихотворения.
Звучит музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель читает стихотворение И. Понамаревой:
И в час дневной, и в час ночной
Летят снежинки, кружатся.
Они со мной, они с тобой
Мечтают, что подружатся.
На солнце блестит и искрится,
С метелицей песню поет.
Зима - кружевница,
Зима - мастерица Лесами, полями идет.
Дети выполняют задание. Воспитатель по усмотрению проводит индиви-дуальную работу с детьми. Музыкальный руководитель оценивает выполнение задания и предлагает занять места в «творческой мастерской».
Дети рассаживаются за заранее расставленные столы с разложенным раздаточным материалом.
Музыкальный руководитель: Внимание на экран.
На экране изображение 4 картин.
-Сегодня Зима приготовила для вас интересное задание. Сейчас вы прослушаете отрывки произведений известных вам композиторов. Постарайтесь узнать их, вспомнить характер звучания и подобрать к каждой пьесе картину соответствующего характера. Вспомните о цветовом изображении характера картины.
В ходе выполнения задания:
1. Дети слушают музыку и соединяют фломастерами серебристый, голубой кружок с картиной И. Вельца и А. Васнецова, а фиолетовый, синий кружок с картинами А. Саврасова и Ю. Клевера.
2. Музыкальный руководитель активизирует мыслительную деятельность, побуждает к решению задания с помощью эвристического, исследовательского методов.
3. Выполнение задания детьми проводится с учетом дифференцированного подхода к каждому ребёнку.
4. Музыкальный руководитель подводит итоги и дает оценку выполненному заданию.
Музыкальный руководитель:
-Сколько таинственного, интересного, сказочного в заснеженном лесу! Слышите? Позванивают сосульки на деревьях, скрипит снежок на лапах елочек. Давайте и мы создадим картину заснеженного
леса. Кто хочет быть деревьями? А морозом и солнцем?
Дети по желанию выбирают роли, заполняют пространство зала. Исполня-ется пантомимический этюд -Мороз и солнце». Музыкальный руководитель читает текст, звучит музыка.
Музыкальный руководитель:
-Раннее морозное утро. Все деревья замерли от прикосновения ночного мороза. Тишина. Мороз-батюшка неторопливо обходит свои владения. С нетерпеньем ждут первых солнечных тучей озябшие березки. Опустили заснеженные лапы могучие ели. Только дубы стоят спокойно и неподвижно.
И. о радость! Проснутся первый солнечный лучик, ласково пробежал по верхушкам деревьев, согревая их своим прикосновением. Оживились березки, приподняли свои заснеженные лапы ели, дубы-великаны важно закивали своим соседям. Но недолог зимний день. Лучики робко спрятались за тучку 3има опять напомнила о себе. И заснул зимний лес, укрываясь падающими снежинками (музыка затихает).
Музыкальный руководитель:
-Как здорово у нас получилось! Настоящая живая картина. Вот только снежинкам музыки не хватило. Что же делать? Ребята, у нас же есть музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель побуждает детей к музицированию и задает вопросы:
Музыкальный руководитель:
-Какую мелодию можно озвучить?
С помощью каких инструментов?
Дети отвечают: на треугольниках, звоночках, металлофоне.
Музыкальный руководитель:
-Ребята, вы любите зиму и мороз? И не прячете в шубы нос? (Ответ детей).
-Тогда давайте исполним песенку-распевку «Эхо» (обращает внимание на положение корпуса, легкость в передаче мелодии, чистом интонировании).
Исполняется песенка-распевка «Эхо». Солисты меняются: сначала запевают девочки, мальчики - эхо, затем наоборот.
Мы ребята лучше всех.
Любим шутки и смех,
И не прячем в шарфик нос.
С горки скатимся скорей -
Догоняй меня быстрей.
Сверху вниз, сверху вниз
Вот такой для всех сюрприз!
Музыкальный руководитель оценивает пение детей.
Музыкальный руководитель:
-Я вижу настроение у вас. какое? ( ответ детей: веселое, радостное, игривое).
А что бы вы хотели спеть? Какую песенку, может быть эту?.
Музыкальный руководитель играет на колокольчиках ритмический рисунок припева песенки «Санки» Филипенко,предлагает назвать и исполнить песенку (хоровое пение). Музыкальный руководитель подводит итог выполненному заданию.
Музыкальный руководитель:
-Как все-таки приятно говорить, петь, слушать музыку, рассматривать картины о зиме, когда в зале тепло и уютно. А вот за окном холодно и зябко. Мороз-воевода рисует свои узоры на окне, посмотрите!
Дети подходят к окну, рассматривают узоры, нарисованные на стекле окна зубной пастой.
Музыкальный руководитель предлагает «картины», созданные детьми повесить в группе, показать родителям.
Музыкальный руководитель прощается с детьми.
Так, медленно кружась в необыкновенном танце матушки-зимы, мы вместе с вами смогли еще раз прикоснуться к ее таинствам, даря нашим малышам эти незабываемые зимние впечатления.
Музыкальный руководитель:
-А вы хотите быть такими же художниками? Тогда возвращаемся в нашу творческую мастерскую.
Пока дети поют, стоя у инструмента, воспитатель готовит раздаточный материал: бумагу, толстые нити, опущенные в баночки с гуашью для творческой деятельности.
Непринужденно звучит музыка, создавая фон для творческой деятельности. Дети делятся на две подгруппы. Толстыми нитями, окрашенными в разные оттенки синего, голубого цветов, «рисуют» узор на белом листе бумаги. Затем лист складывается пополам, нити убираются, остается необычный узор. Музыкальный руководитель подводит итог выполненной работы.
Музыкальный руководитель:
-Вот как интересно было сегодня в нашей творческой мастерской. Оказывается, настроение можно передавать не только в музыке, поэзии, живописи, песне, свое настроение можно и «нарисовать», что мы с вами и сделали. Вам понравилось? А что понравилось, кому больше?
Дети делятся впечатлениями