Ирина Горлова
Конспект НОД по экологии «В гости к фее природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть-Ишимский детский сад №1»
«В гости к фее природы»
Подготовила: воспитатель I
квалификационной категории
Филоненко Ольга Витальевна
Усть – Ишим – 2014 г.
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение Художественной Литературы, Коммуникация, Социализация, Художественное Творчество.
Цель НОД:
Публикация «Конспект НОД по экологии „В гости к фее природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приёмы (вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах).
- Формировать навыки правильного поведения в природе.
Задачи НОД по образовательным областям:
Познание: Закрепить знания детей о природе и заботливое отношение к природе.
Коммуникация: Активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь детей.
Чтение художественной литературы: Закрепить стихи о птицах – ласточке.
Социализация: Развивать умение быстро отвечать на блиц – вопросы; отгадывание загадок.
Художественное творчество: Развивать творческие способности детей – смекалку и сообразительность.
Методы и приемы: сюрпризный момент – появление почтового голубя, показ, вопросы, аудио – запись, рефлексия.
Формы детской деятельности: беседа, дидактическая игра с правилами, отгадывание загадок, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, слушание, экскурсия, решение проблемной ситуации.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы, конструирование из бумаги, речевая, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: беседа, дидактические игры, чтение стихов и потешек, игры, наблюдение.
Материалы и оборудование для педагога: конверт с письмом, речка с мусором, пакет, дерево с перелетными птицами, карточки (зеленого, белого, желтого и красного цвета,экологические схемы по игре «Стань другом природы», цветик семицветик бледный и яркий.
Материалы и оборудование для детей: карточки (красного, желтого, зеленого, белого цвета, ватман, заготовки для аппликации, ножницы, клей карандаш, фломастеры.
Ход НОД
Дети заходят в зал и становятся полукругом (на стульях у каждого лежат карточки желтого, зеленого, белого, красного цвета).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Это кто же к нам стучится
Просится к нам в дом?
Влетает почтовый голубь (ребенок в маске).
Ребенок: Я полсвета облетел
В садик к вам я залетел
Сообщенье вам из леса
Это очень интересно! (улетает)
Воспитатель: Дети что мы будем делать с этим письмом? (ответы детей)
Хорошо давайте его вскроем и прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие дети Усть-Ишимского детского сада №1. Обращаюсь к вам я - Фея природы. В моем природном государстве есть клуб любителей природы. В этом клубе растет цветик семицветик - он исполняет добрые желания. Но вот беда цветик семицветик был яркий красивый и вот он стал бледный. Его заколдовала злая Тетушка Непогодушка. А расколдовать его можете только вы. Для этого вам нужно выполнить 7 заданий и вступить в клуб знатоков природы. Дети вы хотите там побывать и помочь цветику семицветику стать опять прежним ярким цветком. Жду вас в своем государстве. До встречи Фея природы!»
Воспитатель: дети, что будем делать?
Дети: Надо помочь?
Воспитатель: Как мы ему поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: приготовились, мы отправляемся в гости к Фее природы. Закрывайте все глазки.
В королевство природы попасть легко
Не надо ехать далеко
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так
Один хлопок - еще хлопок
И вот уже виден сена стог
И вот уже поле колосится
Шумит- волнуется пшеница
Над ней синеют небеса
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы попали в клуб любителей природы. А вот и цветик семицветик. И, правда, он совсем бледный. Посмотрите ка дети здесь на лепестках что-то написано. Да это же задания. Выполнив, их все мы расколдуем цветик семицветик, и он опять станет яркий - красивый.
Воспитатель: Берет красный лепесток, отрывает. Читает задание «Назови художника». Дети возьмите карточки на стульчиках. Я буду читать строки из стихов - а вы должны поднять правильно карточку. Если о зиме белая, о весне зеленая, о лете красная, об осени желтая:
- Четверо художников
Столько же картин
Белой краской выкрасил
Все подряд один
Лес и поле белые, белые луга
У осин заснеженных ветки как рога (зима белая);
- У второго синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи
На снегу прозрачные льдинки кружева
Первые проталинки. Первая трава (весна зеленая)
- На картинке третьего красок и не счесть
Желтая, зеленая, голубая есть
Лес и поле в зелени. Синяя река
Белые пушистые в небе облака (лето красное)
- А четвертый золотой расписал сады
Нивы урожайные – спелые плоды
Всюду бусы - ягоды. Зреют по лесам
Кто же тот художник. Догадайся сам (осень желтая)
Воспитатель: Замечательно справились. Продолжаем путь дальше. Вот мы и у речки (отрывает синий лепесток) «Помоги речке».
Дети, а что же случилось с речкой. Вся в мусоре, в банках, бутылках. Как же нам помочь речке (ответы и предложения детей).
Давайте очистим речку от мусора. Собрать весь мусор в пакет. Дети давайте послушаем, как весело зажурчала наша речка (фонограмма журчания воды).
Воспитатель: продолжаем наш путь дальше. Вот мы и в лесу. Посмотрите-ка, какое замечательное дерево, а на нем птицы:
- Что это за птицы?
- Как назвать одним словом? (отрывает оранжевый лепесток).
Задание назови птиц, что прилетают в марте, в апреле, в мае (ответы детей).
Вспомните стихотворение про ласточку - дети читают стихотворение Плещеева «Травка зеленеет».
Воспитатель: Дети послушайте, как птицы поют в весеннем лесу (лечь на палас, закрыть глаза и послушать).
Воспитатель: Замечательно отдохнули. Продолжаем наш путь дальше. Мы оказались на экологической полянке. Посмотрите здесь знаки «Поведение людей в природе» (отрывает желтый лепесток).
Дети выберете по одному знаку и расскажите о поведении людей в природе. Рассказ детей по экологической схеме.
Воспитатель: Молодцы ребята – что ж надо дальше продолжать путь. Вот мы очутились на лугу. Посмотрите сколько здесь цветов, трав (отрывает зеленый лепесток).
Дети выберете любой цветок или лекарственную траву и расскажите о ее пользе. Как человек использует травы, цветы в каких целях (рассказ детей о лекарственных травах).
Воспитатель: Ребята у нас осталось всего два лепестка - голубой и фиолетовый (отрывает голубой лепесток).
Здесь ребята «Блиц – вопросы». Отвечать необходимо быстро:
Кто на себе носит дом (улитка)
Не птичка, а с крыльями (бабочка)
У какого зверя деревья на голове (лось)
Кто шляпу носит, а здороваться не умеет (гриб)
Куда исчезают насекомые с наступлением зимы (прячутся - впадают в спячку)
Перечислите хвойные деревья (ель, сосна, пихта)
Какие животные впадают в спячку (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)
Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов (кукушка)
Какую птицу называют лесным доктором (дятел)
Без чего не сможет расти растение (свет, вода, тепло)
Воспитатель: Все-то вы знает. Просто замечательно. Нас уже можно принимать в клуб любителей природы.
Остался один лепесток фиолетовый (отрывает фиолетовый лепесток)
Аппликация: Доделай аппликацию в клуб любителей природы «Мое чисто село».
Дети делают аппликацию все вместе.
Воспитатель: Дети пока вы делали аппликацию Цветик семицветик, опять стал ярким и красивым. Кому мы сегодня помогали? Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Какие вы, испытали, трудности выполняя задания? Что вам больше всего понравилось?
За то, что вы легко справились, с заданиями вам вручаются, дипломы «Любитель природы».
Всем спасибо наше путешествие закончено.
Используемая литература:
Программа «Детство» - Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.
Журнал «Дошкольная педагогика»
Программа «Мы» экологического образования детей – Н. Н. Кондратьева и др. – 2 изд.