Ольга Елина
«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии).
2. Развитие основных движений мелкой моторики детей.
3. Формирование установки на укрепление здоровья посредством корригирующей гимнастики.
4. Развитие эмоциональной сферы детей и дружеских взаимоотношений между ними.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Скажите пожалуйста, что нас окружает? Что мы видим, выходя из дома, детского сада?
Дети: Природу.
Инструктор: Давайте поздороваемся с ярким солнышком, с голубым небом и всем, что нас окружает.
Публикация «„Путешествие в Индию“, Физкультурно-познавательное занятие „Путешествие Почемучек“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)
Инструктор: Ребята, хотите совершить необычное путешествие в загадочную и волшебную страну Индию?
Дети: Да!
Инструктор: А вы не боитесь трудностей и опасностей в пути? Все справитесь? Начинается наше путешествие на воздушных шариках. Каждый надувает по 4 больших "шара".
Дыхательное упражнение «Надуй шар»
Чтобы не потеряться в пути, держитесь друг за другом. Полетели. (дети идут друг за другом по кругу).
Инструктор: Мы пролетаем над речкой с очень чистой водой. А вот и речные жители — раки.
(ходьба «раки». И. п. : сидя на полу руки сбоку на коленях. 1- перенести туловище к ступням ног; 2- И. п.)
Инструктор: По берегам этой реки растёт очень много берёз. Как называется лес, где растут берёзы?
Дети: Берёзовая роща.
Инструктор: Потянулись как берёзки к солнышку, руки — веточки вверх, идём на носочках (ходьба на носках).
Инструктор: Приглядитесь, между веточками берёз висит прозрачное «кружево». Кто его сплёл? И с его помощью ловит зазевавшихся насекомых.
Дети: Паук.
Инструктор: Покажите, как он передвигается.
(ходьба «пауки» животом вверх, опираясь на ступни и ладони. )
Инструктор: А чуть ниже, под берёзой, стоит домик — холмик. Жизнь в нём кипит от рассвета до заката. Кто в нём живёт?
Дети: Муравьи.
Инструктор: Покажите, как они передвигаются.
(Ходьба «муравьи» на четвереньках и ладонях)
Муравьишки, муравьишки,
Вы как будто бы из книжки.
Вместе весело и дружно
Строим домик очень нужный.
Инструктор: Вот мы и прилетели в аэропорт. Здесь взлетают и приземляются самолёты из разных концов света. На одном из них мы продолжим наше путешествие в страну, где много солнца и тепла, где красивые растения и животные. В Индию.
Заводим моторы (вращательные движения рук) и полетели (бег друг за другом, руки в стороны). Меняем направление (бег по диагонали зала, «змейкой»). Самолёт попадает в воздушные ямы, летит то вверх, то вниз (бег с подскоками). Самолёт снижает скорость, готовится к посадке, выпускает шасси (переход на ходьбу, остановка.
Вот мы и прилетели. Нас встречает оркестр, а руководит им дирижёр. Покажите как (дыхательное упражнение «дирижёр»).
Инструктор: Наше путешествие по джунглям начнём на слонах. Вы знаете, как ходят слоны? Покажите. (ходьба «слоники»- ноги и руки прямые (высокие четвереньки)).
Вышли слоники гулять,
Свежей травки пощипать,
Друг на друга посмотреть,
Песню звонкую запеть.
Инструктор: Дальше слонам не пройти, придётся идти пешком. Разделимся на три колонны и идём к месту встречи. (тройками, через центр зала к ориентирам-конусам).
Мы расположились на берегу реки. Посмотрите, кто же это!
Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики.
Первой показалась пантера - большая чёрная кошка, и ведёт она себя как наши обычные домашние кошки.
1.Поза доброй кошки.
И. П. - стойка на коленях, руки и бёдра перпендикулярны полу и параллельны друг другу.
Плавно поднять голову, обращая внимание на позвоночник. Плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать позу 10-15 секунд. Дыхание спокойное.
2. Поза сердитой кошки.
И. П. - то же.
Голову опустить, спину прогнуть плавно вверх. Внимание - на позвоночник. Удерживать позу 10-15 секунд. Дыхание произвольное.
3. Поза ласковой кошки
И. п. - то же.
Медленно наклоняя корпус, положить предплечья на пол, локти в стороны. Подбородок опустить на кисти рук. Грудную клетку максимально прижать к полу, спину плавно прогнуть. Бёдра при этом должны быть перпендикулярны полу. Внимание — на позвоночник. Дыхание спокойное. Держать 10-15 сек. Затем отдохнуть, лёжа на животе, пока не пройдёт напряжение мышц.
Лежит пантера, нежится на солнышке, наблюдает, как в речке плавает рыбка.
4 . «Рыбка»
И. п. - лёжа на животе, голова повёрнута на бок. Ноги раздвинуть предельно широко. Руками обхватить бёдра. Ступни ног соединить подошвами.
Поднимать и опускать голени, не разъединяя ступни.
5. «Смотрим на солнышко»
И. п. - лёжа на животе, руки согнутые в локтях, под грудью. Медленно поднять верхнюю часть туловища, выпрямляя руки, прогнуться и посмотреть вверх. Так же медленно вернуться в И. п.
6. Но не зевайте, к нам приближаться зубастый «крокодил»
И. п. - лёжа на животе, руки вдоль туловища.
1 — вдох — руки, ноги, голову слегка поднять вверх;
2 — выдох — вернуться в И. п.
7. А вот ползёт безобидная, медленная «черепаха»
И. п. - лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны.
1. - вдох
2 — выдох — свернуться в «клубочек», обхватывая согнутые в коленях ноги руками;
3 — вдох;
4— выдох — вернуться в И. п.
8. Вот к речке на водопой пришли быки.
«Бык»
И. п. - стоя на четвереньках, ноги расставлены на ширине плеч, опора на локти, кулачки с отставленным большими пальцами прижаты к вискам. Не спеша передвигаться вперёд. Дыхание произвольное.
Инструктор: А сейчас я вам предлагаю превратиться в очень интересного и смешного зверька. Часто мы его видим в зоопарке и цирке. Отгадайте кто это?
Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.
Дети: Обезьяна.
Инструктор: Обезьянки очень любят прыгать по лианам и срывать бананы. Ваша задача: залезть на пальму (гим. стенку, перейти на два пролёта влево, дотронуться до банана и слезть вниз.
(Дети выполняют задания в двух колоннах, воспитатель и инструктор выполняют страховку детей. )
Инструктор: А ещё в Индии есть очень красивая птица. У неё большой хвост, как веер, а на голове корона из перьев. Когда она раскрывает свой хвост на нём, как будто, зажигается радуга. Вот только голос у неё не очень красив. Вы догадались кто это?
Дети: Павлин!
Инструктор: Павлин любит хвастаться своим чудным оперением. Поэтому поворачивается кругом, что бы все могли его рассмотреть. Давайте мы как павлины покружимся сначала в одну сторону — остановка; затем в другую сторону — остановка. Держите равновесие, не падайте (дети выполняют упражнение на равновесие).
Инструктор: А сейчас превратимся в антилопу, которая очень хорошо умеет прыгать (прыжки в дину с места, отмечая место приземления).
Молодцы ребята! У вас здорово получается! Хотите теперь немного освежиться?
Дети: Да!
Мы погружаемся в Индийский океан. Здесь царство морских животных, растений и рыб. Возьмите эти яркие ленточки, закрепите их за поясом — это ваш хвостик. Теперь и вы стали очень красивыми рыбками. Но рыбы бывают не только красивые, но и хищные. Перед вами стоит задача — наловить как можно больше рыбок, оторвав ленточку у соперников, сохранив при этом свою. Игрок, потерявший ленточку, выбывает из игры (свою ленту руками не держать, не толкаться, к стене не прижиматься).
Подвижная игра «Ловись рыбка».
Выбрать самую быструю, ловкую, смелую рыбку.
Инструктор: Наплавались? Выходим на берег и превращаемся в лягушек.
Дыхательное упражнение в парах «Пение лягушек».
Повернуться лицом друг к другу, положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква».
Инструктор: Нашим постоянным спутником было яркое солнце, давайте поиграем с солнечным зайчиком.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»(разработка в соответствии с методикой йогов)
Солнечный мой заинька,
прыгни на ладошку. (Дети вытягивают вперёд ладошку)
Солнечный мой заинька,
маленький, как крошка. (Ставят на ладонь указательный палец другой руки. )
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо(Прослеживают взглядом движение пальца которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперёд, затем последовательно дотрагивается)
Прыг на лобик, и опять
на плече давай скакать. (до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова всё время находится в фиксированном положении)
Вот закрыли мы глаза,
а солнышко играет:
щёчки тёплыми лучами
нежно согревает. (Закрывают глаза ладонями)
Инструктор: Ребята, мы столько животных сегодня увидели. Перечислите кого вы запомнили. Кто вам понравился больше всего? В какой стране живут эти животные? Вы справились со всеми заданиями?
(ответы детей).
Инструктор: на этом наше путешествие закончилось, нужно возвращаться домой. Обратно поедем на поезде.
Встаньте друг за другом в колонну по одному, возьмитесь за пояс впередистоящего и поехали. Скажем до свидания этой удивительной стране!
Дети: До свидания!
Дети, сделав круг по залу — уходят.