Приложение МААМ

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа)

Ольга Елина
«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии).

2. Развитие основных движений мелкой моторики детей.

3. Формирование установки на укрепление здоровья посредством корригирующей гимнастики.

4. Развитие эмоциональной сферы детей и дружеских взаимоотношений между ними.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Скажите пожалуйста, что нас окружает? Что мы видим, выходя из дома, детского сада?

Дети: Природу.

Инструктор: Давайте поздороваемся с ярким солнышком, с голубым небом и всем, что нас окружает.

Публикация «„Путешествие в Индию“, Физкультурно-познавательное занятие „Путешествие Почемучек“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

всех я вас приветствую!

(Т. Сикачева)

Инструктор: Ребята, хотите совершить необычное путешествие в загадочную и волшебную страну Индию?

Дети: Да!

Инструктор: А вы не боитесь трудностей и опасностей в пути? Все справитесь? Начинается наше путешествие на воздушных шариках. Каждый надувает по 4 больших "шара".

Дыхательное упражнение «Надуй шар»

Чтобы не потеряться в пути, держитесь друг за другом. Полетели. (дети идут друг за другом по кругу).

Инструктор: Мы пролетаем над речкой с очень чистой водой. А вот и речные жители — раки.

(ходьба «раки». И. п. : сидя на полу руки сбоку на коленях. 1- перенести туловище к ступням ног; 2- И. п.)

Инструктор: По берегам этой реки растёт очень много берёз. Как называется лес, где растут берёзы?

Дети: Берёзовая роща.

Инструктор: Потянулись как берёзки к солнышку, руки — веточки вверх, идём на носочках (ходьба на носках).

Инструктор: Приглядитесь, между веточками берёз висит прозрачное «кружево». Кто его сплёл? И с его помощью ловит зазевавшихся насекомых.

Дети: Паук.

Инструктор: Покажите, как он передвигается.

(ходьба «пауки» животом вверх, опираясь на ступни и ладони. )

Инструктор: А чуть ниже, под берёзой, стоит домик — холмик. Жизнь в нём кипит от рассвета до заката. Кто в нём живёт?

Дети: Муравьи.

Инструктор: Покажите, как они передвигаются.

(Ходьба «муравьи» на четвереньках и ладонях)

Муравьишки, муравьишки,

Вы как будто бы из книжки.

Вместе весело и дружно

Строим домик очень нужный.

Инструктор: Вот мы и прилетели в аэропорт. Здесь взлетают и приземляются самолёты из разных концов света. На одном из них мы продолжим наше путешествие в страну, где много солнца и тепла, где красивые растения и животные. В Индию.

Заводим моторы (вращательные движения рук) и полетели (бег друг за другом, руки в стороны). Меняем направление (бег по диагонали зала, «змейкой»). Самолёт попадает в воздушные ямы, летит то вверх, то вниз (бег с подскоками). Самолёт снижает скорость, готовится к посадке, выпускает шасси (переход на ходьбу, остановка.

Вот мы и прилетели. Нас встречает оркестр, а руководит им дирижёр. Покажите как (дыхательное упражнение «дирижёр»).

Инструктор: Наше путешествие по джунглям начнём на слонах. Вы знаете, как ходят слоны? Покажите. (ходьба «слоники»- ноги и руки прямые (высокие четвереньки)).

Вышли слоники гулять,

Свежей травки пощипать,

Друг на друга посмотреть,

Песню звонкую запеть.

Инструктор: Дальше слонам не пройти, придётся идти пешком. Разделимся на три колонны и идём к месту встречи. (тройками, через центр зала к ориентирам-конусам).

Мы расположились на берегу реки. Посмотрите, кто же это!

Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики.

Первой показалась пантера - большая чёрная кошка, и ведёт она себя как наши обычные домашние кошки.

1.Поза доброй кошки.

И. П. - стойка на коленях, руки и бёдра перпендикулярны полу и параллельны друг другу.

Плавно поднять голову, обращая внимание на позвоночник. Плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать позу 10-15 секунд. Дыхание спокойное.

2. Поза сердитой кошки.

И. П. - то же.

Голову опустить, спину прогнуть плавно вверх. Внимание - на позвоночник. Удерживать позу 10-15 секунд. Дыхание произвольное.

3. Поза ласковой кошки

И. п. - то же.

Медленно наклоняя корпус, положить предплечья на пол, локти в стороны. Подбородок опустить на кисти рук. Грудную клетку максимально прижать к полу, спину плавно прогнуть. Бёдра при этом должны быть перпендикулярны полу. Внимание — на позвоночник. Дыхание спокойное. Держать 10-15 сек. Затем отдохнуть, лёжа на животе, пока не пройдёт напряжение мышц.

Лежит пантера, нежится на солнышке, наблюдает, как в речке плавает рыбка.

4 . «Рыбка»

И. п. - лёжа на животе, голова повёрнута на бок. Ноги раздвинуть предельно широко. Руками обхватить бёдра. Ступни ног соединить подошвами.

Поднимать и опускать голени, не разъединяя ступни.

5. «Смотрим на солнышко»

И. п. - лёжа на животе, руки согнутые в локтях, под грудью. Медленно поднять верхнюю часть туловища, выпрямляя руки, прогнуться и посмотреть вверх. Так же медленно вернуться в И. п.

6. Но не зевайте, к нам приближаться зубастый «крокодил»

И. п. - лёжа на животе, руки вдоль туловища.

1 — вдох — руки, ноги, голову слегка поднять вверх;

2 — выдох — вернуться в И. п.

7. А вот ползёт безобидная, медленная «черепаха»

И. п. - лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны.

1. - вдох

2 — выдох — свернуться в «клубочек», обхватывая согнутые в коленях ноги руками;

3 — вдох;

4— выдох — вернуться в И. п.

8. Вот к речке на водопой пришли быки.

«Бык»

И. п. - стоя на четвереньках, ноги расставлены на ширине плеч, опора на локти, кулачки с отставленным большими пальцами прижаты к вискам. Не спеша передвигаться вперёд. Дыхание произвольное.

Инструктор: А сейчас я вам предлагаю превратиться в очень интересного и смешного зверька. Часто мы его видим в зоопарке и цирке. Отгадайте кто это?

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости.

Дети: Обезьяна.

Инструктор: Обезьянки очень любят прыгать по лианам и срывать бананы. Ваша задача: залезть на пальму (гим. стенку, перейти на два пролёта влево, дотронуться до банана и слезть вниз.

(Дети выполняют задания в двух колоннах, воспитатель и инструктор выполняют страховку детей. )

Инструктор: А ещё в Индии есть очень красивая птица. У неё большой хвост, как веер, а на голове корона из перьев. Когда она раскрывает свой хвост на нём, как будто, зажигается радуга. Вот только голос у неё не очень красив. Вы догадались кто это?

Дети: Павлин!

Инструктор: Павлин любит хвастаться своим чудным оперением. Поэтому поворачивается кругом, что бы все могли его рассмотреть. Давайте мы как павлины покружимся сначала в одну сторону — остановка; затем в другую сторону — остановка. Держите равновесие, не падайте (дети выполняют упражнение на равновесие).

Инструктор: А сейчас превратимся в антилопу, которая очень хорошо умеет прыгать (прыжки в дину с места, отмечая место приземления).

Молодцы ребята! У вас здорово получается! Хотите теперь немного освежиться?

Дети: Да!

Мы погружаемся в Индийский океан. Здесь царство морских животных, растений и рыб. Возьмите эти яркие ленточки, закрепите их за поясом — это ваш хвостик. Теперь и вы стали очень красивыми рыбками. Но рыбы бывают не только красивые, но и хищные. Перед вами стоит задача — наловить как можно больше рыбок, оторвав ленточку у соперников, сохранив при этом свою. Игрок, потерявший ленточку, выбывает из игры (свою ленту руками не держать, не толкаться, к стене не прижиматься).

Подвижная игра «Ловись рыбка».

Выбрать самую быструю, ловкую, смелую рыбку.

Инструктор: Наплавались? Выходим на берег и превращаемся в лягушек.

Дыхательное упражнение в парах «Пение лягушек».

Повернуться лицом друг к другу, положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква».

Инструктор: Нашим постоянным спутником было яркое солнце, давайте поиграем с солнечным зайчиком.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»(разработка в соответствии с методикой йогов)

Солнечный мой заинька,

прыгни на ладошку. (Дети вытягивают вперёд ладошку)

Солнечный мой заинька,

маленький, как крошка. (Ставят на ладонь указательный палец другой руки. )

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо(Прослеживают взглядом движение пальца которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперёд, затем последовательно дотрагивается)

Прыг на лобик, и опять

на плече давай скакать. (до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова всё время находится в фиксированном положении)

Вот закрыли мы глаза,

а солнышко играет:

щёчки тёплыми лучами

нежно согревает. (Закрывают глаза ладонями)

Инструктор: Ребята, мы столько животных сегодня увидели. Перечислите кого вы запомнили. Кто вам понравился больше всего? В какой стране живут эти животные? Вы справились со всеми заданиями?

(ответы детей).

Инструктор: на этом наше путешествие закончилось, нужно возвращаться домой. Обратно поедем на поезде.

Встаньте друг за другом в колонну по одному, возьмитесь за пояс впередистоящего и поехали. Скажем до свидания этой удивительной стране!

Дети: До свидания!

Дети, сделав круг по залу — уходят.

Публикации по теме:

Доминантное занятие «Путешествие в лукоморье» (подготовительная группа) Цель: 1. Развитие звуковысотного и тембрового слуха 2. Подготовка голосового аппарата к точному интонированию и выразительному пению 3.

Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Кругосветное путешествие с Волшебным глобусом» Задачи: - формировать у детей установку на здоровый образ жизни; - содействовать расширению кругозора; - формировать представления о традициях.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Задачи: -закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; -упражнять в умении правильно называть.

«Путешествие в мир природы». Интеллектуально-познавательное развитие ребёнка в математике (подготовительная группа) Цель: развивать интеллектуально-логическое мышление через путешествие в мир природы: «на опушку», «на луг», «на полянку». Упражнять в выполнении.

Итоговое занятие «Путешествие по стране Грамотеев» (подготовительная группа) Дети подготовительной группы должны быть готовы к школе. Предлагаю провести в конце учебного года итоговое занятие по обучению грамоте.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о звуке «ш». Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие.

Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа)Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа) ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ. Звучит музыка. Встречаем гостей в холле. • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ведущий1 (в костюме Фиксиков): ребята,.

Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа Занятие по математике «Путешествие на остров знаний». Подготовительная группа Автор: Брюхова Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ д/с.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 22:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елина (УИ 397678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД