Инга Цыплёнкова
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;
2. Упражнять в знании средств борьбы с огнём;
3. Воспитывать желание приходить на помощь животным, попавшим в опасную ситуацию пожара.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Публикация «Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть города, беседы по данной теме, рассматривание тематических альбомов «Безопасность в быту», «Профессии», выставка рисунков с родителями.
Материалы и оборудование: канат, дна ведерка, шесть конусов, шесть об-ручей, буклеты по противопожарной безопасности.
Место проведения: летняя спортивная площадка ДОУ
Роли: ведущая, Буратино.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами конкурс «Юные пожарные». Вы станете настоящими пожарными. Такими же смелы-ми, сильными и ловкими. Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности.
Вбегает Буратино.
Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Воспитатель: Ребята, да ведь это Буратино!
Буратино: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!
Воспитатель: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»?
Буратино: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собра-лись, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Воспитатель: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?
Ответы детей.
Буратино: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась - Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
Воспитатель: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
Буратино: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и ые упомнишь.
Воспитатель: А всего и не надо. Это, Буратино, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
Дети: Нет.
Буратино: А почему?
Воспитатель: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
1-й ребенок:
Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
Буратино: Но почему?
2-й ребенок:
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
Буратино: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Ведущая: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посо-ревнуешься с ребятами в ловкости.
Буратино: Я с радостью!
Воспитатель предлагает детям взять фишки, тем самым разделиться на 2 команды.
Воспитатель: Первая команда - «Пожарные» - найдите друг друга! Вторая команда – «Спасатели»- соберитесь!
1 конкурс: «Тушение пожара». Метание мешочков с песком в мишени «очаги огня».
2 конкурс: Загадки «Чем тушат пожар?»
Воспитатель:- пожарный должен быть не только метким, но и умным, поэтому следующее задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.
3 конкурс: Спасение домашних животных из «пожара».
Воспитатель: А теперь, проверим какие вы смелые, животные попали в беду, нужно спасти их. Участники бегут до гимнастической лестницы, забираются на нее, снимают одного животного и возвращаются к команде.
4 конкурс: Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять - хлопают, нельзя выполнять - топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят.
Буду с ними я играть, (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром, (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включаем, (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигали (топают)
Клим увидел: дом горит
Мальчик «01» звонит, (хлопают)
Воспитатель: – Спасибо всем! Как вы много всего знаете!
Буратино: - Какие вы молодцы!
Воспитатель: - Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с не-легким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
-Ребята скажите, почему профессия пожарных героическая? (ответы детей)
- А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара? (ответы детей)
-Героев награждают медалями «за отвагу», «за спасение погибавших», «орденом мужества».
-Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу вам тоже подарить медали за отвагу на пожаре.
Вручение медалей.