марина карпова
Конспект НОД по пожарной безопасности «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
по пожарной безопасности «Юные пожарные»
старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
- знакомить детей с огнем и его свойствами;
- закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- развивать любознательность, память, логическое мышление;
- расширять словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность»
Материал и оборудование: автобус, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический разнос,парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба. Стихи, «Сказка о непослушной спичке»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина.
«Дорогие ребята детского сада. Я – инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас рассказать о правилах пожарной безопасности, об огне и его свойствах.
Воспитатель. Вы согласны рассказать Пожаркину.
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.
Ответы детей.
Воспитатель. Я предлагаю не терять вре6мени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.
Воспитатель. Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов:
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Ответы детей)
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (Ответы детей)
Воспитатель. Вот мы и приехали. Первая останова «Радиорубка» Сегодня на одной из детских передач рассказывают «Сказку о непослушной спичке», а мы с вами послушаем.
Воспитатель читает сказку.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала что забывала обо всем на свете. .Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спячки, и попроси его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке
(Показывает спичечный коробок)
Воспитатель задает детям вопросы по сказке:
- Понравилась вам сказка? (Ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня» (Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной части дети выкладывают картинки о пользе огня, в другой о вреде)
Воспитатель. Спичкой мы зажигаем огонь, А какую пользу приносит огонь? (Дети отвечают и выкладывают картинки)
Воспитатель. А какой вред приносит ог7гонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (Дети отвечаю, выкладывают картинки)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается, займите свои места в автобусе.
Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее.
Воспитатель. Обратите внимание налево – здесь находится «Картинная галерея» Она необычная, догадались почему? (Ответы детей)
Воспитатель. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Рассматривают картинки, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения дети читают стихи)
1. Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!
На улице и в комнате о нем, ребята, помните. : Спички не тронь в спичках огонь!
2. Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны,
С утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
3. Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
4. Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
5. Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом костер не жалей, землей забросай и водою залей.
Воспитатель. Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
(Дети отправляются дальше в путешествие)
Воспитатель. Мы с вами приехали в прекрасный уголок зимнег7го сада. Я вас приглашаю в игру «Поле чудес»
Игра «Горит или не горит»
На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева. стекла, книги, воды, льда, снега, камня, и т. д. Ребенок крутит барабан, ребенок на которого укажет стрелка барабана берет карточку и определяет горит или не горит этот предмет)
Воспитатель. Путешествие продолжается. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория»
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент 1
Воспитатель на металлическом разносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек)
- Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему?
- Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, нов то же время и очень опасная.
Эксперимент 2
Воспитатель. Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (Ответы детей)
- Чего же боится огонь? (Ответы детей)
- А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их?
- Проведем опыт: на горящую сечу прольем немного воды. Что происходит и почему (Ответы)
Эксперимент 3 и 4
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.
Эксперимент 5
Воспитатель. А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Ответы детей)
- Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился огонь погас.
Воспитатель. Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается.
Вот мы и приехали. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.
Пожаркин. Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожаркин. Сейчас мы проверим ваши знания, проведем экзамен.
- По какому телефону следует позвонить, если возник пожар?
- Можно ли пользоваться детям спичками?
- Можно включать самостоятельно электроприборы?
- Чем можно потушить пожар?
Пожаркин. Экзамен вы выдержали достойно и я хочу посвятить вас в юные пожарные
(Вручение медалей «Юные пожарные»)
Пожаркин. А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен,
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
(Инспектор прощается и уходит)
Воспитатель. Ну, что, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно понравилось?
Ну, вот и прекрасно, я рада от души,
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем.