Инна Жарикова
Сценарий спортивного развлечения «Пожарные — люди отважные!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;
-развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, мышление, внимание детей;
-повышать двигательную активность детей;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Пожарные — люди отважные!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: шведская стенка, 2 гимнастические скамейки, 2 колокольчика, 2 муляжа костра, 2 мягкие игрушки, 2 полотна (носилки, 2 кегли, мешочки с песком по количеству детей, 6 обручей, мягкие модули: 2 цилиндра, 2 тоннеля, 2 круга, 1 мяч, 1гимнастический мат, музыкальный центр, фонограмма, картинки с изображением пожарной лестницы, спичек.
Предварительная работа: беседа воспитателя о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности.
Ход развлечения:
Здравствуйте, ребята! Сегодня по всей нашей стране проходит единый урок безопасности. Во всех образовательных организациях, в школах, детских садах дети вспоминают правила безопасного поведения. Сегодня и в нашем детском саду пройдет такой урок. Мы пригласили гостя, сотрудника пожарного надзора Жидко Андрея Павловича.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важной профессии «пожарный», о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. А сейчас мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. Кто с ними знаком? (ответы детей)
Инструктор: Итак, запрещается:
-бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- оставлять открытыми двери печей, каминов;
- использовать неисправную бытовую технику и приборы;
- пользоваться неисправными розетками.
А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар!
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону : «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
- вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;
- вызвать скорую помощь по телефону «03» и отправить пострадавшего в больницу.
Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).
День и ночь пожарные на боевом посту, доблестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Труд пожарных - это каждодневный подвиг.
Ребенок:
Работа пожарных очень опасна,
Спасает пожарный дома и леса,
Работа пожарных очень отважна,
Команда пожарных везде быть должна.
В бой со стихией пожарный идёт,
Тушит огонь и спасает народ.
Слава пожарным, слава героям!
Самых высоких наград они стоят!
Ребята, а вы видели пожарных? (Да). А в чем заключается их работа? (Ответы детей). А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.) Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,.
Инструктор: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей,
Инструктор: Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Я предлагаю вам пройти учение - смотр пожарной команды. Вы согласны?
Андрея Павловича попрошу быть в жюри, следить за правильностью выполнения заданий.
Инструктор:
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарникам знакома? (Лестница на пожарной машине)
Сейчас я вам предлагаю приступить к пожарным учениям.
Эстафета: «Кто быстрее заберется на пожарную лестницу»
Участники, поочередно проходят по гимнастической скамье боком, пролезают в обруч, выполняют прыжки вдоль каната, залезают на шведскую стенку, звонят в колокольчик и возвращаются к своей команде.
Инструктор: Тренировка пожарных прошла отлично!
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что так мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Если в лесу приключилась беда,
На помощь ребята спешите сюда!
Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!
Эстафета: «Спасение животных»
Дети в командах становятся парами. В руках у них носилки с пострадавшим. По сигналу дети переносят носилки с раненым до фишки и обратно. Все дети должны побывать в роли спасателя.
Инструктор: Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы приступить к пожаротушению! Мы приблизились к «очагу возгорания», напомните мне правила поведения при пожаре.
Правила:
1. Позвонить «01», «02», «03» и сообщить адрес места проишествия.
2. Узнать есть ли в помещении люди и помочь им выбраться.
3. В случае сильного задымления ползти по полу, прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.
4. Нельзя открывать окна.
5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.
6. Внимательно слушать указания взрослых.
7. Не паниковать.
Предлагаю приступить к тушению пожара.
Эстафета: «Борьба с огнем»
Дети по очереди берут кеглю (огнетушитель, преодолевают вместе с ней препятствия: подлазят под дугой и перепрыгивают через стойку, добегают до муляжа огня. Берет кеглю в руки и имитирует тушений пожара. Затем возвращаются к своей команде бегом и передают средства пожаротушения следующему участнику. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Инструктор: Все участники команд успешно справились с испытанием.
А, теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный мяч и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого мяч окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнём).
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими … (спичками).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки).
Упал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать).
Помни каждый гражданин
Пожарный номер (01).
Инструктор: Вот и закончились наши учения. Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!