рамиля муфазалова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы — Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Опытническим путем познакомить детей со свойствами воды.
2. Помочь детям развивать навыки анализа, решать познавательные задачи.
3. Формировать у детей познавательные способности, интерес к экспериментированию.
Оборудование: старинный свиток, свечка, спички, решето, 2 емкости для воды, губки -10шт., мелкие камни, бутылки пластиковые 0.5 л. с отверстиями-10шт., столовая ложка, сода пищевая, уксус, краситель, стакан, пена для бритья, шприц.
Ход:
Ведущая предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Мы — Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (с движениями) .
Ребята, я сегодня по дороге в сад нашла какой- то старинный свиток. Давайте-ка прочтем!
Открываем свиток, а там чистый лист. Показываю детям. Вместе видим, что что-то там написано, но совсем не видно, что именно.
Воспитатель: А как же можно это прочесть? Как невидимое сделать видимым? Это, наверное, секретные чернила! У кого есть варианты?
Ответы детей : мнем, смотрим на свет, охлаждаем (лед в пакете, нагреваем (над свечей, над лампой). Делаем вывод: письмо написано молоком, оно вскипает от тепла лампы, темнеет и становится видимым.
Читаем: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас посетить мою секретную лабораторию! Ваш Архимед»
- А что такое «лаборатория»? (это место, где проводят разные опыты и эксперименты)
Воспитатель. Ребята, все открытия делают в научных лабораториях. Там работают профессора, великие учёные, а мы свами будем сегодня юными-исследователями
-Закройте глаза:
«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну и перемещу, всех в секретную лабораторию». (задевает палочкой каждого по плечу
-Откройте глаза, вот теперь вы в лаборатории. А в какую лабораторию мы попали узнаете, отгадав загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Правильно, вода. Мы с вами очутились в лаборатории, где проводят опыты с водой.
Чтобы провести первый опыт нам нужен предмет-помощник.
А вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Новая посудина, а вся в дырках». (решето, сито)
- Для чего нужно решето? (просеять муку)
А еще с помощью решета можно сделать дождик.
Опыт с водой
- Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая)
- А в ладошках можно удержать воду? (да)
- Давайте проверим.
- Воду трудно удержать, она стремится убежать.
Эстафета - добежать с водичкой в ладошках до флажка и вылить в чашу. Передать эстафету касанием руки следующему.
Отгадайте загадку:
С неба пришел, в землю ушел? (дождь).
Как вы думаете, когда особенно часто идут дожди? А вы знаете, как образуется дождь? Сейчас мы с помощью губки попробуем сделать дождик.
Опыт «Откуда берется дождь?»
Сначала дети рассматривают губку, потом опускают в емкость с водой, сжимают ее, делают «дождь» и «сильный дождь».
-Проводить эксперименты дело не из лёгких, поэтому в исследовательских центрах бывают перерывы для отдыха. Давайте отдохнём и мы.
(Дети располагаются на площадке в произвольном порядке.)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Опыт «Облако в стакане» (показывает воспитатель)
Как вы думаете можно ли с помощью стакана сделать облако. Давайте попробуем.
Опыт «Фонтан»
Если налить воду в бутылочку с дырками и закрыть его крышкой, то вода не вытекает, а если открыть крышку, то появляется фонтан (зависит от давления)
Подвижная игра «Ручеек» (Звучит быстрая, веселая музыка)
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут, не унывая,
В реки быстрые. Потом…
Ребята предлагаю вам еще один опыт с водой, называется он «Наполни стакан»
Берем неполный стакан с водой, если наполнить его камушками, то что произойдет с водой? (вода поднимется. Камушки вытесняют воду)
Опыт «Вулкан из воды»
Берем стакан с небольшим количеством подкрашенной воды, наливаем 2столовые ложки соды, капаем моющее средство, а затем наливаем уксус и наблюдаем за вулканом.
Игра-викторина.
Дети делятся на две команды, по очереди предлагаю им ответить на вопросы. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде соперника. За каждый правильный ответ команда получает бонус- смайлик.
1. Может ли вода быть твердой? (да)
2. Летучая мышь видит ушами? (да)
3. Вы видели верблюда, который летает, не касаясь земли ногами? (нет)
4. Умеет ли ветер работать? (да)
5. Черепаха видит все зеленым? (да)
6. Воздух легче воды? (да)
7. Можем ли мы прожить без растений? (нет)
8. Могут ли рыбы прожить без воды? (нет)
Воспитатель: Вот и размялись, и знания проверили! Молодцы!
Ну, что ребята, сегодня мы были юными исследователями. Что вам понравилось? Теперь вы знаете, какие опыты можно проводить с водой. Желаю всем удачи и до новых встреч! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза и считаем до трех: 1,2,3ветер нас в садик верни.