Елена Букарева
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности «Не шути с огнем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю ___
Ст. воспитатель Денисова Т. Д.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
по правилам пожарной безопасности
по теме: «Не шути с огнем!»
Подготовила: музыкальный руководитель
ТМБ ДОУ «Детский сад
комбинированного вида «Рябинка»
Букарева Е. В.
г. Дудинка
август 2018год
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности „Не шути с огнем!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности по теме «Не шути с огнем!»
Цель:
Ознакомление с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
познакомить с телефонным номером 112;
закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему;
закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред;
воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами и огнём.
Репертуар:
1. Дети читают стихи
2. Игра «Мы - юные пожарные»
3. Экспериментальная лаборатория
4. Игра «Огонь и вода»
5. Игра «Что лишнее?»
6. Игра "Топаем, хлопаем"
7. Просмотр мультфильма «Огнетушитель»
Ход.
Дети заходят в музыкальный зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы интересно и с пользой провести время.
Музыка, в зал забегает Баба Яга.
Баба-Яга: Ох, как удачненько я приземлилась! Узнали меня? Дети отвечают Да, это я – Баба Яга! А что это вы тут делаете?
Дети отвечают
Ведущая. У нас развлечение по правилам пожарной безопасности.
СЛАЙД 1
Баба-Яга. Ух, ты! Развлекаетесь… А мне вот не до веселья нонче. Ведущая. Что такое, Яга? Что случилось?
Баба-Яга. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Дети отвечают. Так вот, сбежала она … И стала я бездомная, беззащитная. Ребята, может вы, мою избушку видели?
Дети отвечают
Ведущая. Что же она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?
Баба-Яга. Я! Обидела! Да я самая безобидная на свете бабушка… Я свою избушку любила, печкой ее согревала, пылесосом убирала, темными вечерами свечкой освещала. Жили мы в достатке! Чего у нас только не было…. И микроволновка, и компьютер, и фен, и еще много электроприборов. Ну, бывает, иногда, я немножко пошалю, так это все от нервов – нервы у меня, понимаете, слабые… не могу удержаться.
Ведущая: Баба Яга, с таким количеством электроприборов ты правила пожарной безопасности то соблюдаешь? Баба Яга задумалась. Может из – за этого избушка и сбежала?
Баба-Яга. Каки - таки правила? Никаких правил я не знаю!
Ведущая. Ребята, а может, мы обучим Ягу правилам пожарной безопасности? Заодно избушку ей вернем.
Дети отвечают.
Баба яга садится на стул.
Выходят дети, читают стихи.
СЛАЙД 3
1ребенок
Спички детям не игрушка,
Искорка огня подружка.
Станут искры в хоровод,
Берегись честной народ!
СЛАЙД 4
2 -й
Ты в пожарную звони,
112 набери,
112 набери,
И на помощь позови!
СЛАЙД 5
3-й
Не шутите вы с огнем,
Может сжечь любой он дом.
Это надо знать, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
СЛАЙД 6
2-й
Ты в пожарную звони
112 набери
112 набери
И на помощь позови!
СЛАЙД 7
4-й
Если загорелся дом,
Повалил вдруг дым столбом.
Вы не прячьтесь под кровать,
Вам пора на помощь звать.
СЛАЙД 8
2-й
Ты в пожарную звони
112 набери
112 набери
И на помощь позови!
Ведущая: Ребята, а кто самый первый приезжает на пожар?
Дети отвечают
Ведущая: Действительно, пожарные.
СЛАЙД 9
Ведущая: А каким должен быть пожарный?
Дети отвечают.
Ведущая: Действительно, пожарные должны быть сильные, ловкие, храбрые. Кто хочет стать пожарным?
Дети отвечают.
Ведущая приглашает детей поиграть в игру. Баба яга тоже играет с детьми.
«Мы - юные пожарные»
Перед командами (любое количество человек) стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча).
1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик);
2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму;
3-й подбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т. д.
Баба яга хвалит детей.
СЛАЙД 10
Ведущая: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в «Экспериментальную лабораторию», здесь мы будем проводить эксперименты. Как вы думаете, какие? (Дети рассматривают материал и отвечают.) Мы проведём несколько экспериментов с огнём, поэтому будем очень и очень осторожны.
«Экспериментальная лаборатория»
(Ведущая на металлическом подносе зажигает свечи.)
Когда мы зажгли свечи, что увидели? (Огоньки). Они яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.) Объясните, почему? (Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар.)
На самом деле, огонь — стихия яркая и привлекательная, но очень опасная.
Эксперимент первый
Ведущая: Если огонь становится слишком опасным, то как может с ним справиться человек? (Его нужно потушить.) Чего боится огонь? (Воды, снега, земли.) Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разный материал, которым можно пользоваться при тушении огня. Что это? (Ответы детей.) Проведё м такой опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды.)
Эксперимент второй
Аналогичный опыт проводятся с песком.
Эксперимент третий
Ведущая: А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас? Дети отвечают. Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Поэтому пожар, который только начинается, можно потушить, если набросить на пламя плотную ткань.
После проведения опытов воспитатель задаё т вопрос:
Чем можно тушить пожар?
Ведущая: Молодцы! На этом наша работа в лаборатории закончена.
Баба Яга: Ребята, с вами я узнала много интересного! Спасибо вам! А у меня для вас есть сюрприз!
Баба Яга достает красные и синие ленточки.
Баба Яга: А давайте с ними поиграем. Красные ленточки – это будет огонь, а синие – вода.
Игра «Огонь и вода».
Баба Яга раздает детям по одной красной ленте – это «огонь», а двум дать синие ленты - это «вода». Дети - «огонь» встают в кружок. А дети - «вода» в середину круга.
По сигналу дети с синими ленточками должны задеть детей с красными ленточками, то есть «потушить огонь».
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
Звучит музыка, дети и Баба Яга играют.
Ведущая: Ребята, перечислите, какие электроприборы вы знаете, какие из них есть у вас дома, или вы о них слышали?
Дети отвечают
А сейчас, подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите картинки, где изображены те предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар.
Игра «Что лишнее?». ( На столе картинки с различными предметами: кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, зажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, свеча, подушка, утюг, телевизор, ведро, пылесос, стиральная машина, электрокофемолка, фломастер и т. д., ребёнок должен взять только одну картинку).
Дети выбирают картинки.
Ведущая: Молодцы! А теперь давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.
Игра "Топаем, хлопаем"
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
Печку вместе зажигают. (Топают)
Ян увидел: дом горит,
Мальчик "112" звонит. (Хлопают)
Баба Яга: Ребята, вы такие молодцы! Теперь и я узнала правила пожарной безопасности!
Ведущая: А сейчас на прощание – мультфильм!
Просмотр мультфильма «Огнетушитель»
Ведущая: Баба-яга, посмотри – кто идет!
Музыка, в зал заходит Избушка.
Баба-Яга: Радость-то какая! Вернулась, родненькая! Спасибо вам, ребята! Ну, а теперь пора мне в сказочный лес!
Музыка. Баба яга и Избушка уходят.
Музыка дети уходят.