Ольга Богаткина
Развлечение педагога-психолога с детьми старшей группы «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
«Дружная семейка»
Цели: Формировать представления о семье, понимать какую роль выполняют взрослые и дети в семье, учить детей называть членов своей семьи.
Воспитывать доброе отношение к взрослым.
Развивать умение рассуждать развивать мышление.
Учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы.
Словарная работа – Дружба, преданность
Активизировать слова – любит, хвалит, помогает, заботиться, ласковая, добрая.
Публикация «Развлечение педагога-психолога с детьми старшей группы „Дружная семейка“» размещена в разделах
Предварительная работа – рассматривание семейных фотографий, рассказы о своей семье.
Материал – фигурки мамы, папы, ребенка, бабушки, дедушки, карточки с изображением инструментов, выпечки, вязанных вещей и др., муляжи овощей, фруктов, таз, тряпочки, кастрюля, веревка. прищепки.
Организационный момент
Психолог:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
И друг, другу улыбнемся.
Здравствуйте дети вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Психолог: Ребята, а вы любите играть с пальчиками (Проводиться пальчиковая игра)
Папа, мама, брат, и я
Вместе дружная семья
Раз, два, три, четыре, пять.
Выйдем в парк мы погулять.
Психолог: В вашей семье есть мама, папа, бабушка, дедушка, и конечно же вы дети.
Сегодня мы с вами нарисуем каждый свою семью, а затем каждый немного о ней расскажет. (Рассказы и рассматривание рисунков детей)
Психолог: Как много мы узнали о ваших семьях, как будто побывали друг у друга в гостях. А что обычно предлагают гостям? Правильно, чай.
Давайте поиграем в такую игру, повторяйте за мной слова и движения :
Игра «Чайничек»
Есть у нас чайничек (руки вверх вниз на уровне пояса)
Чайничек с крышечкой (ладонь по горизонтали)
Крышечка с шишечкой (кулак)
Шишечка с дырочкой. (колечко пальцами,
Из дырочки пар идет (круговые движения пальцем снизу вверх,
Пар идет в дырочку (круговые движения пальцем сверху вниз) (колечко пальцами,
Дырочка в шишечке (кулак,
Шишечка в крышечке, (ладонь по горизонтали)
Крышечка в чайничке (руки вверх вниз на уровне пояса)
Чай я в чашку наливаю и спокойно выпиваю (имитация движений)
Повторяем 2-3 раза с ускорением
Психолог: Кто будит рано утром и вам ласково улыбается? (Мама)
Как вы помогаете маме (помыть посуду, полить цветы, варить суп)
Психолог: А сейчас мы проверим и поиграем в игру
Игра «Мамины помощники» (проводится игра)
Психолог: Кто в вашей семье сильный и смелый (Папа)
Как ласково вы назовете папу (папочка, папуля).
Кто в вашей семье самый младший (братик, сестренка).
Как ласково вас называю дома? (Солнышко,
Ребята вы наверное устали хотите поиграть?
Проводиться психогимнастика «Идем к дому»
Чтобы к дому нам прийти
Долго надо нам идти
По дорожке мы пойдем
Через мостик перейдем
Проползли мы под забором
И зашли в широкий двор
Там и домик мы найдем.
Психолог:
Дома бывают разные- кирпичные, каркасные.
С балконами железными,
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший- это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Аттракцион " Построй дом из модулей"
Вечером вся наша семья собирается дома. И с наступлением темноты, в окнах загорается свет. У нас с вами тоже есть дом, но в его окнах не горит свет. Давайте зажжем его, подуйте на дом и поделитесь так своей любовью и теплом и свет загорится. Дети дуют на дом. (Загорается огонек)
У каждого из нас свой дом. В этих домах царят радость и любовь, веселье и танцы. А давайте попробуем потанцевать под разную музыку современную, музыку наших мам и пап, музыку наших дедушек и бабушек. Только смотрите не запутайтесь, буду музыку разную включать, танец свой вы должны менять. Дети танцуют под разную музыку
Психолог: В вашей семье есть также бабушка и дедушка
Что умеют ваши бабушки? (Печь пироги, вязать носки, варить кашу). А сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра «Чьи вещи»
Мы сегодня много узнали интересного о своей семье, и рассказали о ней. Как хорошо когда у каждого человека есть своя дружная семья, и в наших окнах зажглись разноцветные огоньки и всем стало хорошо и весело.
Прощание
Давайте все возьмемся за руки и скажем:
«Я и ты, ты и я, Вместе мы одна семья».
До свидания, ребята.