Ася Хуажева
«Рассказывание по картине «Едем на автобусе». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи
Тема: «Рассказывание по картине „Едем на автобусе" (серия
"Мы играем", автор Е. Батурина)».
А. Барто «Грузовик» (повторение)
Цели:
. Учить составлять рассказ по картине.
. Упражнять в дифференциации звуков м - мь.
• Побуждать читать знакомое стихотворение, делая логические ударения.
Оборудование: картина с изображением автобуса, кукла, мяч.
Ход занятия
В группу «приходит» кукла Мила с мячом, воспитатель предлагает рассказать для нее стихотворение, читает его построчно и просит детей хором повторить:
Мила мячик мылом мыла,
Мила мячик уронила.
Мила, мячик подними И ребятам принеси.
Проводит игру: поочередно бросает мяч детям и предлагает повторить слова со звуками м - мь. Бросая мяч последнему ребенку, назы-вает слово «грузовик» и предлагает вспомнить стихотворение о нем. Читает его сама, напоминает о том, что нужно читале о торопясь, делая паузу амал алова чнет». При чтении побуждает обрашаться к детям, кукле, использовать жест в конце четверостишия.
Физкультминутка
Вижультми нужклагает построить автобус (поставить стулья в два
. Воспитатель ре уние. На остановке выйти, поиграть, побегать и отправиться дальше. (2-3 раза.)
Затем загалывает загадку:
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины И питается бензином.
Ставит на мольберт картину и предлагает рассмотреть се по вопро-сам:
- Похож ли этот автобус на настоящий?
- Где сидит шофер?
Кто сидит в автобусе?
- С кем едут девочки?
- Почему автобус не едет, кого ждет шофер?
Воспитатель предлагает послушать рассказ по картине. Дети вместе с воспитателем сделали автобус. Он получился как настоящий: впереди - кабина с рулем, сзади - салон. Дима - шофер, девочки - пассажиры. Они взяли с собой в автобус зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Только Саша опаздывает. Он бежит изо всех сил, а девочки кричат ему: «Скорее, скорее, уезжаем!» При повторении рассказа детьми воспитатель начинает предложение, побуждая продолжить его, показывает на фрагменты картины, помогая продолжить рас-сказ. Поощряет, если дети дают другие имена персонажам картины.