Любовь Ерохина
Развлечение «Морское путешествие» по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили и провели музыкальные руководители: Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В., инструктор по физической культуре Катунина Г. А.
Учитель- логопед Луцева О. Н.
Программное содержание. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Способствовать развитию физических качеств.
Задачи:
Публикация «Развлечение „Морское путешествие“ по физическому развитию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Оздоровительные: Формировать умение сохранять правильную осанку, управлять своим телом в движении. Продолжать работу над умением правильно дышать, восстанавливать дыхание, выполнять гимнастику для глаз, элементы массажа.
Образовательные: Совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному, змейкой. Закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, с высоким подниманием колен, с опорой на ладони и ступни. Продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Закрепить умение подлезать под дугу боком в группировке. Упражнять в прыжках. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, смелость. Содействовать развитию музыкального слуха, чувства ритма.
Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.
Оборудование и материалы:массажные мячи по количеству детей, массажные коврики, 2 скамейки, 2 дуги, 2 мягких модуля «змеи», 2 тоннеля, мячи малых размеров 14 шт, 4 корзинки, мячи фитболлы, мягкие игрушки животных, «»золотые рыбки», «жемчужины» для рефлексии.
Ход.
Организационный этап (5-6 мин).
Дети по ребристой доске входят в зал, строятся в шеренгу.
Вводная часть. Организационный момент.
- В какой стране мы живем? Как называется наш город?
- Ребята совсем недавно к нашей стране присоединилась республика – Крым.
В Крыму – очень красивое море, там солнечно, тепло. А как вы думаете, почему люди едут к морю? А вы хотите там побывать? А как Вы думаете, Крым находится на юге или севере нашей страны? Сейчас весна, недостаточнолюдям солнечных лучей, они часто болеют. Я вам предлагаю отправиться в морское путешествие, к морю, позагорать на солнце, укрепить свое здоровье, а так же мы непременно, выясним, чем привлекает море людей. Путь предстоит долгий, нужно преодолеть все препятствия. Мы должны быть сильными. Вы готовы?За ведущим шагом марш!
Ходьба в колонне по дорожке здоровья.
Физкультминутка
Ра – ра – ра. Ра – ра – ра
(хлопают в ладоши)
К морю мы спешим – Ура!
(подняли руки вверх).
Дети идут в колонне друг за другом:
горячий песок
(ходьба на носках)
по камушкам
(ходьба на пятках)
вдоль берега моря
(с высоким подниманием колен)
Крабы
(с опорой на ладони и ступни)
утрамбовываем песок
(боковой галоп)
(бег подскоками)
(бег в колонне друг за другом)
(ходьба змейкой, перестроение в пары)
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание.
Основная часть (15 мин)
Общеукрепляющие упражнения на массажных коврикахс массажным мячом.
Морской еж
Я мячом круги катаю,
Взад, вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошки.
И помну его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Мяч с одной рукой играет
И к другой перебегает.
Дружит мяч с моей рукой,
Вот я фокусник какой!
1. И. П. - О. С. – мяч в левой руке, 1-2 руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку, 3-4 – И. П. (6 раз)
2. И. П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены, мяч в левой руке, 1-2 присесть, колени развести, переложить мяч в правую руку, 3-4 –И. П. (6 раз)
3. И. П. - ноги на ширине плеч, мяч в левой руке, руки в стороны, 1-2 переложить мяч под колено левой ноги, 3-4 – И. П., тоже с другой рукой(6 раз)
4. И. П. - сидя, ноги вместе, вытянуты, мяч в обеих руках на бедрах, 1-2 наклон, прокатить мяч по ногам до конца пальцев, 3-4 – И. П. (6 раз)
5. И. П. – О. С. – мяч на полу, 1-2-3-4, покатать мяч ногою (2 раза, каждой ногою)
6. И. П. – О. С. – прыжки ноги вместе – ноги врозь. (20 сек)
Дыхательное упражнение по А. Стрельниковой «Нюхаем воздух»
Мы сегодня так играем,
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять!
Нужно носиком вдыхать.
Вдох, вдох, вдох, вдох.
Морем пахнет – ох, ох!
Хорошо подышим, потренируем легкие.
А сейчас, детвора, на корабль нам пора!
Основные виды движений (Полоса препятствий).
Дети перестраиваются в две колонны и поточным способом выполняют упражнения.
На море шторм, надуем паруса.
Вдох и на выдохе «Ш-ш-ш-ш»
по камушкам
1. ходьба по массажным дорожкам
2. прыжки слева на право через «змей».
плывем на корабле
3. ползание на скамейке на животе
спускаемся в трюм
4. подлезание под дугу боком.
В море бывает опасно, случаются происшествия.
Гимнастика для глаз.
Если вдаль смотреть хотим
Нам бинокль необходим.
Смотрим вправо – кит плывет.
(дети руками имитируют бинокль)
Смотрим влево – кашалот.
Ой! Песчинка в глаз попала –
Дружно часто поморгали.
Вы заметили животных на острове? Давайте им поможем. Переправим их на берег.
Дети на мячах «фитболах» прыгают до «острова». (Спасают животных и переносят их в безопасное место).
- Ребята, а вы знаете, кто такие водолазы?
Давайте оденем водолазные костюмы, и будем добывать жемчуг.
Эстафета «Кто быстрее добудет «жемчуг».
Подвижная игра «Море волнуется»(посмотрите, как волнуется море)
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри! (2 раза).
Заключительная часть.
Гимнастика для глаз.
Капля первая упала, (подняли глаза вверх)
И вторая побежала, (подняли глаза вверх)
Мы на небо посмотрели. (Глаза вверх)
Капели кап-кап запели. (Глаза вниз)
Намочили лица, мы их вытирали (руками прикрыли глаза)
Туфли, посмотрите мокрыми стали (опустили глаза вниз)
От дождя мы убежим, под кусточком посидим. (Присели).
Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете. (Встали).
Массаж «Загораем».
Чтоб красиво загорать,
Надо в плечи крем втирать
(Поглаживание по плечикам)
Наши спинки смажем тоже
(Поглаживание по спинке)
Все друг другу мы поможем
Ножки дружно отряхнем
(Топаем ногами)
Головной убор возьмем
За руки возьмемся
(4 хлопка)
Морю улыбнемся!
Релаксация «Звуки моря».
Заключительная часть (5 мин).
Итог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами загорали на солнце, укрепили свое здоровье, выяснили, чем привлекает море людей. Предлагаю детям: Если вы справились со всеми заданиями легко, возьмите в руки «золотую рыбку», А если испытывали трудности «жемчужную раковину».
- Что для вас оказалось самым трудным?А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия?
Я, думаю, вы теперь знаете, почему люди, так хотят отдыхать у моря.