МААМ-картинки

РОД по физическому развитию с фитболами «Путешествие в цветочную страну»

Юлия Марина
РОД по физическому развитию с фитболами «Путешествие в цветочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по физической культуре

с использованием фитбол-мячей на тему :

«Цветочная страна»

Образовательная область: физическое развитие

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Цветочная страна»

Цель: развитие физических качеств и привитие интереса к физкультуре у детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений с фитбол-мячами.

Публикация «РОД по физическому развитию с фитболами „Путешествие в цветочную страну“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие» :

Образовательная задача:

- упражнять в разных видах ходьбы и беге;

- упражнять в бросании фитбол-мяча об пол (в движении) и ловли его после отскока об пол;

Развивающая задача :

- развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитбол-мячах, дать представление о форме и физических свойствах фитбола;

- развивать чувство ориентировки в пространстве, координацию движений;

- развивать ловкость в упражнении с мячом

Воспитательная задача:

- воспитывать интерес к занятиям физкультурой через упражнения фитбол- гимнастики

Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- воспитывать любовь к природе.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- активизировать словарный запас.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- продолжать развивать навыки движения под музыку.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, знакомство с фитболами, упражнения и игры с использованием фитболов. Разучивание исходных положений для упражнений на фитбол – мячах. Обучение элементам самостраховки

Оборудование: фитболы по количеству детей, большой волшебный цветок, цветок на каждого ребенка, аудиозаписи: «Вместе весело шагать» муз. Шаинского, «Вальс цветов» П. Чайковский, весёлая музыка, музыка для релаксации «Звуки природы».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Введение в проблемную ситуацию к деятельности

Дети входят в зал и становятся в одну шеренгу (вводит воспитатель)

- Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

- Сегодня я получила загадочное письмо. Хотите узнать, от кого это письмо? (ответ детей)

(показ слайда – картинка «королева роз» с голосовым сопровождением)

«Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости в мое цветочное царство

- Сама Королева Роза пригласила нас в гости. Она живет в царстве цветов. А как вы думаете, какие цветы растут в Цветочном царстве? (ответ детей)

-Молодцы! Очень много цветов знаете, а значит, можно отправляться в путь!

- Равняйсь, смирно! Направо! На месте шагом марш! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Словесное объяснение инструктором. Под фонограмму песни «Вместе весело шагать» муз. Шаинского

Вот зеленая тропинка (обычная ходьба)

Здесь свила птичка гнездо, пройдем тихо, чтобы не испугать ее. –(Ходьба на носках) Руки тянем вверх, смотрим прямо!

Будьте осторожны на пути появились кактусы Переходим к ходьбе на пятках! Руки за спину «полочкой»!

чтоб цветочки не помять, нужно ноги поднимать. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе!

Вдоль тропинки растут колокольчики, послушаем как они звенят Ходьба в полуприседе! Руки на коленях!

Посмотрите, на небе появилась туча. Обычная ходьба. Приготовились к бегу!

Возможно, что сейчас пойдет дождь. Легкий бег. Дыхание через нос.

Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя- Бег захлестывая голень.

А теперь нам нужно перепрыгнуть лужи. Подскоки, руки на пояс!

- Внимание! Переходим на ходьбу.

Ходьба с восстановлением дыхания

-Дует легкий ветерок (вдох через нос) и качает так цветок (выдох через рот)

-Дует сильный ветерок (глубокий вдох через нос) и качает так цветок (выдох через рот)

-Красный (глубокий вдох)(выдох с произношением звука) а,а,а,а,а

-Синий (вдох)(выдох с произношением звука) и,и,и,и,и

-Желтый (вдох)(выдох с произношением звука) о,о,о,о

За направляющим в одну шеренгу стройся!

2. Основная часть

Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, ребята, я нашла волшебный цветок, а на нем задание-загадка. Отгадаем? (ответ детей)

- Слушаем внимательно!

«Золотое решето черных домиков полно,

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.»

(ответ детей) (слайд- картинка подсолнуха)

- Правильно, подсолнух, который приглашает вас на вальс цветов, который мы выполним на фитболах

- Берем фитболы и рассредоточиваемся по залу. Присаживаемся на фитболы, сели правильно, спина прямая

ОРУ на фитболах под музыку П. Чайковского «Вальс цветов».

1. «Ветер раскачивает головку Цветка»

И. п. : сидя на мяче; руки на поясе.

1 – наклон головы влево;

2 – и. п.

3- наклон головы вправо;

4- и. п.

2.«Цветок поворачивается к солнцу»

И. п. : сидя на мяче, руки на бёдрах.

1 – поворот влево, руки поднять вверх

2 – и. п.

3-4 – то же в другую сторону

3. «Цветок растёт»

И. п. : сидя на мяче, упор руками сзади.

1- поднять левую ногу, выпрямит в колене, оттягивая носок;

2 –и. п.

3-4 – то же другой ногой.

4. «Налетел сильный ветер».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на мяче.

1 – наклон, прокатить мяч вперёд

2 –и. п.

3 – 4- то же;

5. «Цветок прячется от дождя»

И. п. : о. с. ; руки на мяче.

1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;

2-и. п.

6. «Цветок тянется к солнцу».

И. п. : стоя, мяч в опущенных руках.

1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой

2 –опустить руки;

7. «Мы рады цветам»

Подскоки с ноги на ногу вокруг фитбола и ходьба на месте

- Молодцы! Хорошую разминку провели. Теперь мы готовы отправиться с вами дальше в Цветочное королевство.

-Заглянем в наш волшебный цветок, посмотрим какое нам новое задание приготовила королева цветов.

«Ребята, помогите разбить камни, которые мешают расти прекрасным цветам»

-Итак, для этого встаем в круг. На счет 4 бросаем и ловим мяч с отскоком об пол.

-Приготовились к выполнению задания. (Дети идут по кругу, на счет 4 бросают мяч и ловят после его отскока). 8 раз

- Молодцы! Задание выполнили. Продолжаем с вами дальше путешествие по Цветочному королевству.

- За направляющим в обход по залу шагом марш! В одну шеренгу, стройся!

- Волшебный цветок мне подсказывает, что мы должны аккуратно пройти по этой полянке не повредив ни одного цветка,

-Для этого мы прокатываем фитболы по скамейке, и проходим змейкой между цветами держа фитбол вытянутых руках над головой.

- Направо, шагом марш!

(Дети проходят по периметру залу прокатывая фитболы по скамейке, стоящих на противоположных сторонах, и проходя змейкой держа фитболы в вытянутых руках над головой) 3 раза

-Раз, два закончили!

Молодцы, все задания королевы вы выполнили правильно! Можем теперь с вами поиграть «Бездомную пчелка»!

- Стать в круг, положили фитболы перед собой. Вспомним правила игры: пока звучит музыка мы идем по кругу, музыка останавливается нужно быстро сесть на фитбол и замереть.

- Хорошо поиграли. Теперь я предлагаю немного отдохнуть, чтобы нам хватило сил на обратный путь.

Садимся на фитболы. Сели правильно.

Релаксация (под музыку) :

Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы, на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты весной. Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

Во время чтения стихотворения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, василек, ромашка и др.).

- Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии.

-Что вам понравилось в Цветочной стране? (ответ детей)

- А что было трудно?

Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам здоровья и удачи. (дети убирают фитболы и уходят в группу)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: закрепить понятие «один – много»; умение распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение соотносить.

Конспект НОД по физическому развитию детей во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по физическому развитию детей во 2 мл группе Елена Хмарина Конспект НОД по физическому развитию детей во 2 мл группе Конспект.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в лес и на болото» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в лес и на болото».

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организации НОД по ОО Физическое развитие (интегрировано с ОО Познание). Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция: ОО «Физическое.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в Спортландию» Задачи: 1. Обучающие: - способствовать формированию и развитию знаний о спорте; - продолжать учить выполнять ходьбу и бег с заданием, развивать.

Конспект по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в страну Чувствиндию» Повайбо Ирина Николаевна МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька» Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст Тема занятия:«Путешествие.

Конспект по физическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие на автомобиле» Задачи: 1. Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка. 2. Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку. 3. Упражнять.

Конструкт занятия «Путешествие на цветочную поляну» Конструкт занятия Воспитатель: Комарницкая Елена Ивановна Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Тема: «Путешествие на цветочную поляну».

НОД по физическому развитию «В страну Спортландию» НОД по физическому развитию на тему: «В страну Спортландию»Старший дошкольный возраст. Программные задачи. Упражнять детей в прыжках на.

Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья» Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья» подготовительная группа «Буратино» Автор: воспитатель Стадник Яна Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РОД по физическому развитию с фитболами «Путешествие в цветочную страну»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 17:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «РОД по физическому развитию с фитболами «Путешествие в цветочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Марина (УИ 19506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД