Алия хусаинова
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия физическое развитие
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Тема: «Путешествие»
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
1. Развивающие
– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Путешествие“» размещена в разделах
– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
2. Оздоровительные
– продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
3. Образовательные
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
– формировать умения и навыки перестроения тройками.
4. Воспитательные
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
– соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Тип занятия : закрепление
Форма организации работы на занятии : групповая, индивидуальная
Ход занятия
Организация Время Содержание
1. Организационно-мотивационный этап 3 мин Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения, но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.
I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.
II.Основная часть.
1. Поднимание рук вверх.
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз.
2. Повороты в стороны с разведением рук.
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3-повороты вправо – влево
2,4 – исходное положение.
3. Наклоны вперед
Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.
1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног
2,4 – исходное положение.
4. Поднимание поочередно ног
Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1,3 – поднять правую, левую ногу.
2,4- исходное положение.
5. «Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.
6. Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.
Исходное положение – основная стойка
1,3 – прыжок вправо, влево.
2,4 - вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
2. Основной этап 20мин Основные виды движений.
1. Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
2. Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом.
Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
2мин Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание.
Дети встают в круг, воспитатель говорит, что путешествие закончилось,
- Ребята о чем вы расскажите маме, папе? (путешествуя какие трудности им пришлось преодолеть).
- Что помогает нам быть зоровыми, сильными и не болеть?
-Кому понравилось путешествовать похлопает в ладоши и улыбнется, а кому если не очень потопает и покажет сердитое лицо.