Янченко Ольга
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в страну Здоровья»
Янченко Ольга Александровна
Занятие на тему: «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе.
Воспитатель: Янченко Ольга Александровна
МДОУ Д/с №3 "Теремок" п. Горный
Цель: привить детям желание бережно относиться к своему здоровью.
Образовательные задачи:
1. Закрепить правила личной гигиены.
2. Вспомнить знакомые виды спорта.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Познакомить с понятием «витамины», их значением для жизни и здоровья человека.
4. Формировать понятие о здоровом образе жизни.
Развивающие задачи :
1. Развивать внимание и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
1. Орг. момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Основная часть.
Ребята, сегодня на нашем занятии мы совершим путешествие в удивительную страну – Страну Здоровья. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях, и выполнять задания. Выполняя задания, вы узнаете, как сохранить свое здоровье. Постройтесь в колонну по одному. Отправляемся в путь. Направо, шагом марш.
• Река (ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке)
• Болото (прыжки с кочки на кочку)
• Густой лес (ходьба между предметами)
Вот мы и попали в страну Здоровья. И перед нами первая остановка - станция «Чистюля».
Очень важна для сохранения здоровья гигиена тела.
Чтобы быть всегда здоровым,
Очень бодрым и веселым,
День с зарядки начинай
Гигиену соблюдай.
Ребята давайте вспомним правила гигиены.
• Мыть руки перед едой.
Ребята, а почему надо мыть руки перед едой? (ответы детей)
От игры или работы руки становятся грязными. И не всегда эту грязь можно увидеть. Но если на руки посмотреть в микроскоп, то можно увидеть самые незаметные существа, о которых вы даже не подозреваете. Микроскоп – это прибор, который изобрели ученые. (слайд 1) В этом приборе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы никогда не видим. И если посмотреть под микроскопом кусочек грязного яблока, вот что можно увидеть- микробы. (слайд 2) микробы бывают разные: ужасные, опасные, страшные и грязные. А как же избавиться от микробов? (ответы детей) Конечно же, нам поможет чистая вода и мыло.
Запомните ребята:
• Тщательно, очень старательно мой фрукты и овощи перед едой. (слайд 3)
• Очень важно это знать всем ребятам и тебе
Ногти надо подстригать и держать их в чистоте! (слайд 4)
• Вот еще совет простой: руки мой перед едой! (Слайд 5)
• Полотенце и расческа, и стакан, зубная щетка (Слайд 6)
Быть всегда должны своими - ты не пользуйся чужими!
• Зубы чтоб всегда блестели никогда, чтоб не болели (Слайд 7)
Будет пусть тебе не лень чистить их два раза в день!
• Обязательное правило соблюдать не забывай: (Слайд 8)
Рот при кашле и чихании ты ладошкой прикрывай!
На станции «Чистюлька» мы повторили правила личной гигиены, и теперь можем отправляться дальше. Чтобы попасть на следующую станцию, давайте выполним физминутку.
Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Вот перед нами станция «Спортивная»
Очень важен для здоровья спорт. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (Ответы детей)
А вы ребята любите спорт? Сейчас проверим. Мы с вами поиграем в игру «Виды спорта»
Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких видах спорта в них говориться. Отгадав загадку, вы показываете, используя предметные картинки, которые лежат у вас на столах спортивный инвентарь, относящийся к этому виду спорта.
• В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
• На катке игра идет,
Раскалён коньками лёд.
Две команды выступают,
Шайбу клюшками гоняют.
Эй, ребята, веселей.
А игра эта… (хоккей).
• Вот сошлись они на ринге в схватке.
На руках у каждого перчатки.
Гонг веселый прозвучал,
К началу боя дал сигнал. (Бокс)
• По водным дорожкам
Плывут наши ассы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом. (Плавание)
• По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в. (футбол)
• Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В (Теннис)
Молодцы, справились с задание, и мы отправляемся дальше. Перед нами станции «Витаминная».
На этой станции мы познакомимся с витаминами. Витамины- это маленькие вещества, в которых содержится сила и здоровье. Поэтому они необходимы нашему организму. У витаминов есть свои имена: витамины А, витамины В, витамины С, витамины Д.
Витамин А называют витамином роста. (Слайд 9)
Витамин В способствует хорошей работе сердца. И когда в организме не хватает витамина В, человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое –как.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если человек простудился, витамин С поможет быстрее справиться с простудой. (Слайд 10)
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими. (Слайд 11)
Витамины живут в некоторых продуктах. А в каких, вы узнаете, выполнив работу в тетради. Но сначала гимнастика для глаз.
Открываем тетрадь и перед нами буквы, которыми обозначены витамины. А- красная, В – синяя, С- желтая и Д- зеленая. Рядом изображены продукты. Под каждым продуктом стоит цветной кружок. Соединив букву с соответствующими ей по цвету кружками, вы узнаете, в каких продуктах содержится данный витамин. Приступаем к работе.
Ребята вы узнали, где живут витамины – в продуктах. Но витамин Д живет еще и в солнечных лучах, поэтому так важно бывать на свежем воздухе.
3. Заключительная часть.
Наше путешествие подошло к концу? Скажите, что нового вы узнали?
Давайте повторим и запомним с вами правило: чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, правильно питаться и соблюдать правила личной гигиены