лиана сашко
Конспект занятия по развитию у детей интереса к физическому развитию «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре.
Задачи:
• Упражнять детей в строевых упражнениях;
• Закреплять технику выполнения основных видов движений;
• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;
• Воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи;
• Формировать нравственно-патриотические чувства, морально-волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели;
• Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Публикация «Конспект занятия по развитию у детей интереса к физическому развитию „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
• Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.
• Развивать интерес к физическим упражнениям
Оборудование: Зал оформлен в морском стиле (волны, корабль, чайки). Две гимнастические скамейки (оборудованные в виде корабля, ребристая доска, ленты (5-6шт., 2 корзины с цветными шарами, компас, глобус, бинокль.
I. Вводная часть
Дети под музыку заходят в спортивный зал.
Капитан (инструктор по физкультуре) : Здравствуйте ребята! Очень рад видеть вас на пристани. Я капитан корабля «Алые паруса» набираю юнг, чтобы отправиться в морское путешествие вокруг земли.
Капитан (инструктор по физкультуре) : Вы согласны принять моё приглашение?
Дети: Да!
Капитан (инструктор по физкультуре) : Итак, настоящий моряк должен иметь отличную строевую подготовку и быть в хорошей физической форме. В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно.
Капитан (инструктор по физкультуре) :
Направо. Налево. Направо в обход по пристани шагом марш. Отправляемся на корабль!
«Идем по берегу» ходьба обычная.
Ребята представим, что здесь «горячий песок» (ходьба на носках).
А дальше «острые камни»(ходьба на пятках).
Вдруг подул сильный ветер (Ходьба спиной вперед).
Шумит вода, но нам преграда не страшна (бег).
«Гудок корабля» «У-у-у» (восстановление дыхания).
Сейчас по трапу мы пойдем,
И на корабль попадем.
II. Основная часть
Дети проходят по трапу (ребристая доска) и садятся на скамейки. Звучит аудиозапись «Шум моря».
Капитан (инструктор по физкультуре) : Проходите на мой корабль, занимайте свои места. Ребята Вам нравиться мой корабль? (ответы детей)
Капитан (инструктор по физкультуре) : Ребята посмотрите, морская почта. (Достаётся бутылка, в ней письмо, изрядно промокшее) А что это в ней? Записка с просьбой о помощи. Давайте ее прочтем. (Читает письмо)
«16 мая 2011 года моё судно потерпело крушение вблизи острова Мадагаскар. Я сумел добраться до берега. Прошу помощи. Матрос Тельняшкин»
Капитан (инструктор по физкультуре) : Матрос Тельняшкин попал в беду, и он просит ему помочь. Поможем ему?
Дети: Да!
Капитан (инструктор по физкультуре) : Тогда немедленно отправляемся в путь. Поднять якорь! Отдать швартовый!
Дети: Есть поднять якорь! Есть отдать швартовый!
Капитан (инструктор по физкультуре) : Полный вперёд! (Время от времени капитан подносит к глазам бинокль.)
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке
Описание упражнения Дозировка Методические указания
1. «Смотрим по сторонам»
И. п. - сидя поперек, руки на поясе.
1- поворот головы вправо;
2- исходное положение; 3-4 - то же влево. 4 раза
в каждую сторону Пятки от пола не отрываются, следить за осанкой
2. «Парусник качается на больших волнах»
И. п. - сидя поперек, скамейка между ногами, руки на плечи друг другу.
1 - наклон вперёд;
2 - исходное положение; 3-4 - то же влево. 8 раз Море волнуется! Передо мной
Бьется о берег волна за волной.
Эта волна – не очень сильна,
А эта волна – сильнее слона! Ноги от пола не отрывать
3. «Качка на корабле»
И. п. - сидя поперек, держась за пояс сидящего впереди.
1- наклон вправо;
2- исходное положение; 3-4 - то же влево. 4 раза
в каждую сторону Стараться удержать положение несколько секунд
4. «Гребля»
И. п. - сидя поперек, ноги вытянуты вперед, держась за пояс сидящего впереди.
1-2 - наклон впереди;
3-4 - наклон назад. 8 раз Пятки от пола не отрываются, удержать положение несколько секунд
5. «Намочим ножки»
И. п. – сидя на скамейке продольно, держась за дальний край скамейки
1 – поднять прямые ноги вверх;
2 – 3 – удерживать положение; 4 – и. п. 8 раз Стараться выше поднять прямые ноги
6. «Поднять паруса»
И. п. - сидя, ноги вместе на скамейке продольно, руки на поясе.
1-2 – встать, руки вверх, вдох;
3-4 - исходное положение, выдох. 8 раз Следить за осанкой
7. «Близко берег» - прыжки в высоту на месте 10 раз
8. Упражнение на дыхание «Ветер надувает паруса»
И. п. - стоя, ноги вместе на скамейке продольно, руки вверху, взявшись за руки.
1 – вдох носом;
2-4 - продолжительный выдох через рот со звуком «ф-ф». 2 раза Следить за правильным выполнением упражнения
Капитан (инструктор по физкультуре) : Земля! Вижу землю! Мы подплываем. Судя по координатам, матрос Тельняшкин здесь и нам надо его найти, но на пути нас ждёт много препятствий.
1. «Проползти по бревну над горной рекой» ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
2. «Пройти по мосту над горной рекой» ходьба по ребристой доске.
3. «Пройти по узкой горной дороге» ходьба по гимнастическому канату, боком пристанным шагом руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие;
4. «Перепрыгни глубокий ров» прыжки на двух ногах через пеньки.
5. «Пролезть между деревьев» пролезть в обруч.
Тельняшкин: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы добрались до меня. Мне на этом острове было так одиноко и скучно, и совсем не с кем было играть. А я знаю много интересных игр, вы поиграете со мной.
Дети: Да.
Капитан (инструктор по физкультуре) : Моряки - народ веселый о море они мечтают, а в свободные минуты в морские игры играют.
1. “Морской конек”
Ребенок прыгает на фитбол мяче до финишной стойки, оббегает ее и возвращается назад бегом с мячом в руках, передает его следующему игроку. Задание выполняет каждый участник. Побеждает команда, выполнившая первой задание.
1. “Добудь жемчуг”
Каждый участник пролезает в туннель “ныряет в море”, добегает до обруча с мячами, берет один мяч “жемчужину”, возвращается назад бегом без задания.
III. Заключительная часть
Тельняшкин: Я так рад, что у меня появилось так много друзей. А в благодарность я хочу подарить вам «амулеты Здоровья», которые я нашёл на острове. Давайте их, понюхаем (упражнение на дыхание).