Лучший педагог года

Развлечение «Мои помощники» по теме «Органы чувств»

Кулиева Мафият
Развлечение «Мои помощники» по теме «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мои помощники» по теме «Органы чувств»

Цели:

• Продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье.

• Дать детям элементарные сведения о “помощниках” человека.

• Сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Оборудование: зеркало, 3 корзины, листочки вырезанные, мыло, лимон, кофе, духи, мешок с игрушками, овощи и фрукты, синий и красный шарик.

Ход деятельности.

Воспитатель:Здравствуйте,ребята.

Публикация «Развлечение „Мои помощники“ по теме „Органы чувств“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята посмотрите что у меня. Что это? (Зеркало)Давайте, посмотрим в него. Что мы видим? (Спрашиваются все дети) Глаза.

«Зачем человеку глаза?». (Чтоб видеть.)

- глаза умеют различать цвет, форму, размер, расстояние до предмета

- глаза выражают настроение

- глаза умеют читать и считать

- глаза умеют принимать сигналы

Глазки – это наши помощники. Какие они у (имя ребенка? Черные,карые,серые,голубые)

Интересно, зачем нам нужны глазки, давайте мы это узнаем. Все закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть?

Почему? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Свой цвет узнай».

(Средняя группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Перед вами три корзины. Какого они цвета? (Жёлтая, красная и зелёная.) А по лесу ветер раскидал листочки таких же цветов. (Листья хаотично разбросаны по полу.) Этот листочек жёлтого цвета, в какую корзинку его надо положить? (Тоже в жёлтую.)

Дети, разложив листочки, возвращаются на своё место. Ведущий проверяет правильность выполнения этого задания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вам помогало раскладывать листочки по корзинкам? (Наши глаза.) С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы. Глаза наши помощники.

Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице?

Дети: Носик.

Это тоже наш помощник.

Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей).

Дети. Носик нам очень нужен для того, чтобы дышать и ощущать запахи.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами учиться правильно дышать. Ребята, нужно обязательно дышать через носик. Если будете дышать ротиком, особенно зимой, то можете простудиться и заболеть. Я уже говорила, что вдох нужно всегда делать через носик, а вот выдох можно делать и через нос, и через рот. Сейчас мы с вами поиграем. Если я покажу вам синий шарик, то вы делаете вдох, если красный шарик – выдох.

Игра «Вдох – выдох» для всех

Воспитатель меняет шарики местами, дети, стоя на месте, делают глубокий вдох и полный выдох. Затем во время ходьбы на счёт 1 – вдох, 3-4-5-6 – выдох.

У нас носики очень хорошо умеют различать запахи. Так для чего еще нам нужен нос?

Дети: Нос нужен для того, чтобы улавливать запахи.

(Спросить несколько детей.)

Воспитатель: А теперь зажмите нос и скажите слово Ни-на.

Получилось красиво? (Ответы детей)

Так для чего нам еще нужен нос?

Дети: Нос нужен нам для того, чтобы красиво разговаривать.

Воспитатель: А теперь скажите, почему наш нос заболевает?

Дети: Нос заболевает тогда, когда в него попадают микробы.

Воспитатель: Как наш нос старается освободиться от микробов?

Дети: Мы чихаем.

Воспитатель: Дети, мы много с вами говорили о носе. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы правила гигиены и безопасности носа. Отвечайте можно или нельзя.

Ковыряться пальцем в носу или острым предметом (нельзя)

Вытирать нос своим носовым платком (можно)

Засовывать в нос мелкие предметы (нельзя)

Пользоваться чужим носовым платком (нельзя).

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «Угадай по запаху»

(старшая группа)

Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: (лимон, кофе, духи, мыло) дети угадывают эти запахи.

Воспитатель: Я считаю наши ребята очень хорошо справились с заданием. Значит продолжаем дальше.

Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём?

Дети: Рот.

Воспитатель:Зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру:

Игра «Угадай на вкус»

(старшая группа)

Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. (яблоко, морковь, огурец) Дети называют, что они ели, определяют вкус.

Воспитатель:Молодцы,ребята. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем?

Дети:Уши.

Воспитатель: Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей)

Наши уши помогают нам не только слушать магнитофон, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши - это первый умный помощник человека.

А в лесу поднялся сильный ветер, оторвались листочки от дерева, закружились листочки.

Воспитатель: Раскидал ветер листочки, а нам придётся порядок в лесу наводить.

Игра «Собери листочки» (младшая группа)

Перед вами листочки. А по лесу ветер раскидал листочки (Листья хаотично разбросаны по полу.)А нашим малышам их надо собрать в одну корзину.

Воспитатель: молодцы,вы справились с заданием. А теперь поиграем в другую игру со старшей группой:

Игра «Что звучит?» Воспитатель играет на музыкальных инструментах. (барабан, колокольчик, бубен) После каждого фрагмента дети отгадывают, что звучало. Уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят: Воспитатель: Дети Все это наши помощники, их нужно беречь.

Руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны руки? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, ручки наши очень хорошие помощники. И они сейчас помогут разобрать нам волшебный мешочек.

Игра «Что в мешочке»

Воспитатель: В этом мешочке лежит много интересных вещей. Тот, к кому я подойду, пусть вынет из мешочка одну игрушку, назовёт её и покажет всем детям.

Воспитатель подбирает игрушки соответственно тематике занятия : гриб, ёжик, листочек, белка и др.

Воспитатель: Когда вы брали игрушки из мешочка, почувствовали ли ваши руки, что ёжик - колючий, белочка - пушистая, листик гладкий и т. п. ?А сейчас проверим как вы запомнили наших помощников. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадайте:

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам. (глаза)

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет. (нос).

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и неслушки.

Что же это? Наши. (ушки).

Чтоб попробовать компот,

Есть у человека. (рот).

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое.

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша. (кожа).

Воспитатель: Скажите, с помощью чего можно услышать дождь? (Ушей.) А увидеть дождь можно? А почувствовать дождь ладошками : тёплый или холодный? Вот видите: нам опять пригодились наши умные помощники : уши, глаза и руки

Воспитатель: Ребятишки молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том как они нам помогают.

Досвидание. Очень буду ждать вас на следующем развлечении.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Зимнее физкультурное развлечение для старшей и подготовительной групп «Снеговики-помощники Деда Мороза»Зимнее физкультурное развлечение для старшей и подготовительной групп «Снеговики-помощники Деда Мороза» Снега мы ждали долго, готовили спортивную площадку. Не очень много выпало, и мы решили уже не переносить: "Хороша ложка к обеду". Цель:.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Мои помощники» по теме «Органы чувств»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 20:32
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Мои помощники» по теме «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Кулиева Мафият в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД