Загидуллина Виктория
Сценарий развлечения «Красный, желтый, зеленый» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цель:
Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах.
Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.
Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения.
Задачи
Образовательные закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах, познакомить с работой светофора, объяснить, какую важную роль он играет на проезжей части.
Публикация «Сценарий развлечения „Красный, желтый, зеленый“ для старшей группы» размещена в разделах
Развивающие развивать связную речь, формировать словарь по теме: дорога, транспорт, инспектор ГИБДД, светофор, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.
Воспитательные развивать коммуникативные навыки и умения, воспитывать уважение к труду инспектора ГИБДД.
Предварительная работа
Рассматривание дорожных знаков, альбомов и иллюстраций о правилах дорожного движения. Обсуждение с детьми проблемных ситуаций на дорогах.
Оборудование
Дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, пешеходного перехода «зебра», велосипед, самокат, кольца (имитация руля, жезл, фуражка, три круга из картона – красный, желтый, зеленый.
Организационный момент
Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Воспитатель. Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим, что там написано. (Воспитатель читает письмо от Степашки, который просит рассказать детям о правилах дорожного движения.)
Ребенок. Правила движения Ребенок. Перед домом на дороге
Знает, без сомнения. Ждет давно она подмоги.
Вмиг заводит он мотор. Не залили в бак бензина
На машине мчит (шофер) Не поехала (машина)
Ребенок. Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А где можно встретить машины?
Дети. На дороге!
Вводная часть
Вос питетель. Правильно! Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, о чем оно.
Ребенок. В городе по улице Все время будь внимателен
Не ходят просто так И помни наперед:
Когда не знаешь правил, Свои имеют правила
Легко попасть впросак. Шофер и пешеход.
Дети. Стихотворение о правилах! О шоферах! О пешеходах!
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно сказали! Для каждого участника дорожного движения существуют свои правила. А кто может быть на дороге?
Дети. Машины, автобусы, мотоциклы, транспорт, люди!
Вос питатель. Правильно! Молодцы!
Физминутка.
Подвижная игра «Шоферы на машинах»
Воспитатель. А давайте мы с вами поиграем. Вот дорога, вот вам рули – вы будете шоферами на машинах и будете ездить туда, кому куда нужно. Поехали!
(Дети наталкиваются друг на друга) Что случилось? Что происходит? Почему все машины толкаются? Ведь это самые настоящие аварии! Как же нам быть? Что же нужно знать, чтобы правильно ездить по дорогам?
Дети. Надо знать правила дорожного движения.
Основная часть
Воспитатель. Что может случиться, если при движении по улице никто не будет соблюдать правил дорожного движения: дети будут играть на проезжей части, пешеходы будут переходить улицу где захотят?
Дети. Дети могут попасть под колеса машины и погибнуть, а пешеходов тоже может сбить машина!
Ребенок. Не поверил знаку Дима
И помчался гордо мимо.
Вдруг пошла машина юзом –
Дело кончилось конфузом.
Воспитатель. Вот что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения! (Дети показывают и рассказывают о дорожных знаках – указательные: стоянка, столовая, медпомощь; предупреждающие: осторожно дети; запрещающие: велосипедное движение). А что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть?
Дети. Надо переходить по «зебре»! По специальному переходу!
Воспитатель. Правильно! А называется это специальное место – пешеходный переход, и выглядит он так (показывает). Ребята, мы с вами сказали, что на пешеходном переходе есть светофор. Вот послушайте.
Дети У светофора окошечка три. Дети Если желтое окошко,
При переходе на них посмотри. Не спеши постой немножко!
Красный свет – идти опасно. Зеленый свет зажегся вдруг!
Не рискуй собой напрасно. Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
Воспитатель переодевается в инспектора ГИБДД.
Чтоб приучить пешехода к порядку, Держись дорожных правил строго,
Разлиновали асфальт, как тетрадку. Не торопитесь, как на пожар,
Через дорогу полоски идут И помни: транспорту - дорога,
И за собой пешехода ведут. А пешеходам – тротуар.
Я инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, следят за порядком на дороге. А как их можно узнать?
Дети. У них особенная форма! У них есть палка, как зебра!
Вос питатель. Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой.
Физминутка.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас поиграем! Когда я покажу красную карточку, вы замираете на месте. Когда я покажу желтую карточку, вы присаживаетесь на корточки. Когда я покажу зеленую карточку, вы начинаете двигаться. (сигнал- свисток).
Заключительная часть:
Воспитатель. Ну, вот мы с вами и узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы, научились правильно переходить проезжую часть, закрепили знания о том, какие знаки указывают место пешеходного перехода, познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль, играет на проезжей части инспектор ГИБДД. Теперь давайте поиграем с вами в участников дорожного движения.
Раздаются велосипеды и самокаты, организуется пешеходный переход с опознавательными знаками, определяются пешеходы. Организуется игра «Водители и пешеходы». Воспитатель – инспектор, дети- пешеходы и водители.
Дети с воспитателем пишут письмо – ответ Степашке.