Лебедева
Сценарий досуга «Красный, желтый, зеленый» по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – познавательный досуг в подготовительной группе детского сада «Красный, желтый, зеленый» в рамках районной акции «День памяти жертв ДТП»
Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Лебедева Лариса Алексеевна
Цель –Закрепление в игровой ситуации знаний детей о ПДД.
Задачи –
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
Закреплять полученные знания о ПДД, дорожных знаках.
Совершенствовать двигательные навыки, навыки безопасного поведения на дорогах.
Публикация «Сценарий досуга „Красный, желтый, зеленый“ по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте с целью предупреждения ДТП.
Воспитывать желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.
Музыкальный руководитель - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие – в город правил дорожного движения. Поедем мы на поезде. Все готовы?
Дети – Да!
Дети выполняют упражнение «Поезд» Т. Суворовой.
Музыкальный руководитель – Вот мы и приехали.
Дети «выходят из поезда», музыкальный руководитель обращает внимание детей на дома, дороги, светофор, пешеходный переход – зебру.
Звучит музыка. Раздается «Би-Бип…»
В зале появляется Рассеянный. В руках у него руль, на спине чемодан, из которого торчат вещи.
Рассеянный – Добрый день, бонжур, мерси.
К вам спешил я на такси.
Так спешил, так торопился!
Двадцать раз в пути свалился.
Приобрел машину я.
Буду ездить в ней, друзья!
Кто я? Вы не догадались?
Как зовут меня, друзья?
Музыкальный руководитель – Ребята, вы не узнаете, кто это?
Дети – Это же Рассеянный с улицы Бассейной.
Рассеянный – Ехал я ехал, устал я немного
Вдруг ДПСник возник на дороге.
Вправо и влево он палкой махал.
Затормозил я и в яму упал.
Музыкальный руководитель – На дороге не зевай!
Правила дорожного движения
Обязательно выполняй!
Рассеянный – Подумаешь - «Правила!» Мне законы не писаны – куда хочу, туда и еду.
Музыкальный руководитель – Нет, так дело не пойдет! Даже дети знают, что, двигаясь по городу, нужно соблюдать правила, следить за сигналами светофора. Чтобы не было беды – очень правила важны!
Рассеянный – Правила, правила… Зачем он нужен - светофор?
1-й Ребенок – Красный цвет – не ходи!
Желтый цвет – погоди!
Свет зеленый впереди –
Через улицу иди!
Кто знает правила движения –
Тому почет и уважение!
Появляется Дядя Степа – Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! А, Рассеянный, и ты здесь? Вот я тебя и догнал.
Рассеянный – Ну и здрасте! Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая! Давай скорее садитесь ко мне, прокачу с ветерком!
Дядя Степа – А с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это дорожная азбука любого города.
Рассеянный – Подумаешь! Какой учитель нашелся! Я без этой азбуки обойдусь!
Музыкальный руководитель – Да ты что, Рассеянный! Послушай, что тебе ребята расскажут.
2-й ребенок – Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука, - над головой.
Знаки развешены над мостовой.
3-й ребенок – Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Дети исполняют песню «Песенка о правилах» Музыка С. Подшибякиной, слова Я. Пишумова.
1. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда –
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда!
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Припев – Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок!
2. По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила –
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед –
Свои имеют правила, свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Припев – тот же.
Рассеянный – Ну вот еще! Я и так все знаю!
Дядя Степа – А мы это сейчас проверим.
Загадки про правила дорожного движения.
1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают,
Людям помогают!
Рассеянный – Дракон трехголовый!
Дядя Степа – Правильно, ребята?
Дети – Нет! Это же светофор!
Рассеянный – Подумаешь!
2. Близко – широка,
Издалека – узка.
Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет.
Рассеянный – Ну это – Баба Яга. Она, когда рядом стоит – прямо огромная, страшная, а как далеко отойдет – уже не очень страшная. Старая, чуть живая, и кого поймает – прямо в печь к себе ведет.
Дядя Степа – Ну ты и напридумывал! Что это ребята?
Дети – дорога!
3. Здесь не катится автобус,
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь – дорога есть другая.
Рассеянный – В Тридевятое царство что – ли дорога? Не пойму.
Дети – тротуар.
4. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход,
Тут….
Рассеянный – огромный бегемот!
Дети – Нет! Подземный переход.
5. Что за лошадь, вся в полоску
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает.
Рассеянный – Ну совсем меня запутали!
Дети – Зебра.
Дядя Степа – Рано тебе еще ездить на машине! Учи правила! А мы тебе с ребятами поможем.
Проводится игра «Пешеходы и машины» музыка М. Раухвергера.
На 1 часть двигаются пешеходы вдоль дороги, через пешеходный переход (на полу размещена зебра, девочки возят коляски с куклами
На 2 часть пешеходы отходят на «обочину», и под музыку двигаются ребята – «автомобили» с рулями в руках.
Рассеянный играет с детьми.
Дядя Степа – Ну вот, уже лучше у тебя получается. Давай теперь поучим сигналы светофора.
4–й ребенок – Остановись, водитель!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный цвет!
5-й ребенок – Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор!
Это строгий светофор!
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше запрещает!
Рассеянный – Подумаешь, запрещает! А может я хочу ехать на красный! И ничего в этом страшного нет.
Дядя Степа – Ай-яй-яй! Рассеянный! Как же ничего страшного!Вот послушай, что может произойти, если не знаешь сигналов светофора.
Выходят 3 детей.
1. Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят!
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон!
2. Но кто на красном свете
Шагает напрямик?
А это наш Рассеянный,
Хвастун и озорник!
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят!
3. Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда –
Еще одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик
Чуть не погиб Рассеянный,
Шалун и озорник!
Рассеянный – (Испуганно) Ой,ой,ой! А как же мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!
Музыкальный руководитель – Не огорчайся, Рассеянный! Мы с ребятами тебе поможем.
Проводится игра «Светофор»
Дети делятся на три команды. В 1-й команде детям раздаются флажки зеленого цвета, 2-й – желтого, 3-й- красного. Звучит песня «Светофор»
По команде Дяди Степы – Внимание! Дети с флажками желтого цвета начинают движение по кругу друг за другом.
По команде Стой! Дети с желтыми флажками садятся на свои места, а движение продолжают дети с красными флажками.
По команде Движение разрешено! Дети с зелеными флажками двигаются по кругу, остальные – сидят на своих местах. Рассеянный внимательно следит за игрой.
После игры Рассеянный радостно кричит –
Спасибо, ребята! Я все понял!
Выполняй закон простой –
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – Иди!
Дядя Степа – Молодец, Рассеянный! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно цвет зеленый, желтый, красный.
Рассеянный – Ну раз мы такие молодцы, я тоже хочу предложить свою веселую игру «Красный, желтый, зеленый»
Если видишь зеленый цвет – весело танцуешь.
Желтый цвет – стой на месте!
Красный – грозите пальчиком друг другу и скажите – «Нельзя идти на красный свет!»
Дети весело играют, Рассеянный показывает разные цвета светофора.
Затем Дядя Степа рассказывает детям о дорожных знаках.
1. Знак перехода.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что переход
От машин тебя спасет!
2. Знак поворота.
На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
3. Знак Выезд запрещен.
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши со всех сторон,
А подумай-ка немножко.
Что здесь выезд запрещен!
4. Знак Место стоянки.
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо!
5. Знак медицинской помощи.
Маша с Витенькой в тревоге-
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом!
Рассеянный – Ребята, я твердо запомнил, что
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Поеду, расскажу всем своим друзьям о том, чему вы меня научили. Всегда буду ездить по правилам и улицу переходить только на пешеходном переходе.
Рассеянный уезжает.
Музыкальный руководитель – Спасибо вам, Дядя Степа.
Теперь мы спокойны за безопасность нашего знакомого Рассеянного. И ребятам было очень полезно проверить свои знания по правилам дорожного движения. Нам пора возвращаться в детский сад. А на прощанье мы споем веселую песню.
Дети исполняют песню «Запрещается – разрешается» музыка Ю. Горячева, слова З. Семерник.
1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только справой стороны.
Припев – Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
2. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Припев – Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается!
3. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Припев – Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается!
Музыкальный руководитель – До свидания, Дядя Степа! Нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад.
Дядя Степа – До свидания! Счастливого пути и безопасной вам дороги! А чтобы вам было веселее идти, возьмите с собой веселую песню.
Под запись песни В. Шаинского дети выполняют музыкально – ритмическую композицию «Вместе весело шагать».