Валентина Коробкова
«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Красный, желтый, зеленый!» - сценарий развлечения для разновозрастной группы.
Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход развлечения:
(Дети сидят на стульчиках.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады Вас видеть у нас на празднике!
Публикация «„Красный, желтый, зеленый!“ Сценарий развлечения для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Ребята, вы знаете, что наш детсад и дома, где мы живем, находятся рядом с дорогой. Вы ездите с родителями в город на машине, на автобусе, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители,
Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
И сейчас мы с вами отправимся в необычный город – город Правил Дорожного Движения!
Чтобы попасть туда, нужно отгадать загадки:
1. Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Там бетонная она. (Дорога)
2. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
3. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)
4. Стою с краю улицы
В длинном сапоге –
Чучело трехглазое
На одной ноге. (Светофор)
Ведущий: Мы загадки отгадали и на месте оказались! В городе Правила Дорожного Движения нас встречает Кот Леопольд – ученик светофорных наук.
(Кот Леопольд въезжает на велосипеде и поет песню «Кручу, кручу педали…»)
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребятки! Рад вас видеть!
Ребенок: Здравствуй, Леопольд! А ты знаешь знаки и правила дорожного движения?
Леопольд: Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли,
Должен знать, что каждый знак,
Он стоит не просто так!
Знакомьтесь, это наши дорожные знаки!
(Выходят дети - Дорожные знаки.)
1 Знак: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
2 Знак: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу – скоро по-во-рот!
3 Знак: Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко,
Что здесь?
Этот знак говорит, что въезд запрещен!
4 Знак: Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку!.
5 Знак: Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!
6 Знак: Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом!
7 Знак: Если доктор нужен Вале,
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом –
Телефон к твоим услугам!
8 Знак: Нарисован человек – землю роет человек,
Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты в рюкзаке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный царь!
Этот знак говорит: «Дорожные работы!»
9 Знак: Уменьшать машинам скорость
Надо всем подряд.
Скорость сбавил даже ветер, -
Он то здесь при чем, чудак?
«Осторожно, дети!» - говорит дорожный знак.
10 Знак: Слышишь раздается
Перестук колес.
По стольным по рельсам
Едет паровоз.
Вот он засигналил
«Еду, берегись!»
«Железнодорожный переезд» -
У переезда стой, остановись!
Ведущий: Кот Леопольд, а чему учат в школе Светофорных наук?
Песня на мотив песни «Учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе!
Знаки строго соблюдать,
Никогда не нарушать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе!
Ведущий: А это кто такой грозный и серьезный?
(Выходит ребенок-Светофор.)
Светофор: Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня –
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор!
Светофор: Знаешь правила движенья?
Значит, ты мой верный друг!
Различать ты должен ясно:
Цвет зеленый, желтый, красный!
На сигналы погляди,
А потом переходи!
Что означают мои три цвета?
Ребенок: Красный свет – проходу нет!
Не иди на красный свет.
Желтый – это надо знать,
Тоже просит подождать!
Чтоб машинам не мешать,
Папу с мамой не пугать.
Загорелся свет зеленый
Можно вам теперь шагать!
(Проводится игра «Собери светофор»)
Ребенок: Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят!
И там, где днем трамваи
звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Ребенок: Мама-лошадь малышу
Говорила строго:
«Ни к чему перебегать,
Мальчик мой, дорогу.
По обочине иди
Ты со мною рядом.
Посмотри, что впереди
Своим зорким взглядом!»
Ребенок: Не сказали курице,
Как идти по улице,
В спешке ей не повезло,
Наступили на крыло,
На подножке ежик вис,
А потом сорвался вниз,
И теперь неделю кряду,
Не гуляет он по саду.
А котятам правила
Повторяла мать.
Выучить заставила,
Утром повторять:
«Где не огорожено,
Будьте осторожны!»
(Песня-шутка «Папа купил автомобиль»)
Ведущий: Ой, ребята, смотрите, кто это при красном свете едет напрямик?
Ребенок: А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута –
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик.
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник!
(Незнайка выезжает на машине.)
Ведущий: Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!
Незнайка: Как это дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки – ерунда! (Едет дальше.)
Светофор (свистит в свисток): Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий Светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка: Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
Ведущий: Ай-ай-ай, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Незнайка: А зачем их знать? И без них можно обойтись!
Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Незнайка: Как, как! Бежать сломя голову, чтоб машины не задавили!
Дети: Нет! «Пешеходный переход» - через улицу безопасный проход!.
Ведущий: Второй вопрос: «Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?»
Незнайка: Как, как! Надо быстро пролезть между колесами.
Дети: Нет! Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и, если нет машин, то переходить, или по пешеходному переходу.
Ведущий: А скажи Незнайка – можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Смотря во что. В шахматы нельзя!
Ведущий: Почему?
Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Дети: Нет!
На мостовой – не играть, не кататься.
Если хочешь здоровым остаться!
Незнайка (плачет): Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!
Светофор: Правила движения
Выучи для ясности,
Будешь, без сомнения,
В полной безопасности!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Стой!
Желтый вспыхнул –
Подожди!
А зеленый свет –
Иди!
(Незнайка повторяет. Проводится игра на внимание «Красный, желтый, зеленый!»)
(Под музыку вбегает Карлсон. Плачет.)
Ведущий: Карлсон, что с тобой случилось?
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ребенок: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит!
(Выходит доктор Айболит.)
Айболит: Здравствуйте, дети!
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика.
Прибежала ко мне зайчиха и закричала…
Зайчиха: Ай, ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущий: И сказал Айболит…
Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Ведущий: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит…
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
(Танец Зайчихи и Айболита.)
Айболит: На улице будьте внимательны, дети!
Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущий: Вот и пришло время возвращаться в детсад. До свидания!
Светофор: А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка!
(раздаёт детям книжки и прощается).
Ведущий: Ребята, сегодня мы узнали, что правила нужны и важны. Знать их должен и взрослый, и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!
(Все исполняют Песенку о правилах.)
Всем большое спасибо!