Людмила Кикина
Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на дорогах и в транспорте, а также при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций, формирования у детей дошкольного возраста культуры безопасного поведения объявили о «Месячнике безопасности детей».
Слайды 1,2,3.
Публикация «Проект по ПДД „Красный, желтый, зеленый“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах был разработан тематический проект «Красный, желтый, зеленый», в реализации которого приняли участие дети старшей группы, их родители и мы - воспитатели группы.
Слайд 3. Задачи проекта
Образовательные:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
Развивающие:
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Развивать мыслительные способности, речь, воображение, ловкость, силу, скорость движений; способствовать формированию здорового образа жизни;
Воспитательные:
- Воспитывать привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать культуру поведения пешехода, пассажира, водителя;
доброжелательные отношения в коллективе и чувство взаимовыручки.
Слайд 4.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Процесс обучения предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих способов и методов обучения и воспитания детей.
Работа над проектом проводилась в несколько этапов, а затем реализовалась через всех участников проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный (аналитический);-(На этом этапе были проведены:мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и составление перспективного плана)
2 этап - Основной (реализация намеченных планов. Работа с детьми Работа с родителями. Совершенствование предметно-развивающей);
3 этап - Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем, составление видеопрезентации).
Слайд 5
На подготовительном этапе Возникла проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, нам - педагогам необходимо самим знать и соблюдать ПДД, поэтому мы на данном этапе изучили специальную литературу по теме; овладели основными правилами дорожного движения, дорожных знаков затем
для реализации проекта «Красный, желтый, зеленый» была подготовлена развивающая среда группы. (были подготовлены групповые уголки по ПДД)
Слайд 6.
Мы старались к этой работе по проекту привлечь не только детей, но и их родителей, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка, соблюдать ПДД и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо. Им было объявлено о работе по проекту, они ознакомились с целью и задачами, с перспективным планом работы проекта. В родительском уголке была подготовлена информация: консультации, папка-передвижка, памятка, рекомендации.
Слайд7,8.
Книжный уголок был пополнен книгами, журналами о правилах дорожного движения, культуре поведения в транспорте и на дорогах.
Весь материал носит игровой, непренужденный характер.
Были обнавлены наглядно-дидактические пособия, картотеки загадок, различных игр, стихотворений по данной теме. Для эффективности работы с детьми составлена картотека книг, загадок, по правилам дорожного движения.
Слайд 9,10
На втором (основном) этапе использовали разные формы работы:
Один из них - беседы и просмотр видеороликов, мультфильмов с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств;
(медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения»).
Слайд 11, 12
Дети с удовольствием играли в сюжетно-лолевые игры: «Семья», «Поездка к бабушке в деревню», «Авторалли», «Поездка на дачу», «Экскурсия по Саранску», и др.
решали и обыгрывали проблемные ситуации;
Слайд 14,15.
Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей по обучению ПДД.
В проекте использовались разнообразные виды: лото, домино, пазлы, настольно-печатные игры и др. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Играя в настольно-печатные игры дети могли
закрепить и проверить знания по ПДД, а также самостоятельно решить разнообразные мыслительные задачи;
Слайд 16,17
Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни.
Изображая транспорт нашего города дети самостоятельно и смело рисовали, сочетая в себе физическую и умственную активность.
Слайд 18
Работая с пластилином, дети закрепили знания цветов светофора, а также закрепляли приемы лепки, развивали моторику рук.
Слайд 19
Знания о видах транспорта, его строении, дети воплотили в продуктивной деятельности-аппликации: смастерили красочные автомобили.
Слайд 20.
Мы увидели, насколько велики потенциальные возможности аппликации — для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.
Слайд 21.
За время работы по проекту «Красный, желтый, зеленый» мы постоянно знакомили родителей с деятельностью детей нашей группы по данному проекту, привлекали к совместному с детьми творчеству; была организована выставка рисунков.
Слайд 22.
Передвижная выставка, где работы могут посмотреть все желающие воспитанники детского сада и их родители.
Слайд 23
Свой уголок мы создали по принципу доступности.
спользуемые игровые средства расположили так, чтобы дети могли свободно пользоваться всем в свободной деятельности без помощи взрослых. В специальных папках мы размещаем работы детей,
Макет дорожного движения легко может быть перенесён в любое удобное для детей место, игры и атрибуты используются в свободной деятельности детей и для индивидуальных занятий.
Слайд 24.
В группе имеется много разновидностей машин.
Слайд 25
С целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств мы посетили детскую библиотеку им. С. Я Маршака;
Здесь работники библиотеки подготовили мероприятие в игровой форме по данной теме, где с ребятами встречался почтальон Печкин, а также Буратино.
У детей от этой встречи осталось много замечательных воспоминаний.
Слайд 26
Во время работы проекта в наш детский сад был приглашен работник ГИББ. С ребятами была проведена в доступной форме беседа о правилах ДД.
Слайд 27, 28
Совместно с инструктором по физической культуре было проведено спортивное развлечение «В гостях у Светофорчика».
Здесь дети показали свои знания по ПДД, умение играть дружно и сообща, проявли взаимовыручку, а также развивали двигательную активность,смекалку и сноровку.
Слайд 29
Детям очень нравятся экурсии по улицам нашего города.
В работе проекта были предусмотрены темы целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.
После каждой экскурсии, прогулки детям предлагается нарисовать рисунок. При рассказе о своем рисунке дети объясняют, что в этой ситуации опасно на дороге.
Слайд30
За время реализации проекта «Красный,желтый, зеленый» с помощью родителей и детей был создан макет по ПДД «Наша улица».
Основа макета - улица и кольцевая дорога металлическая,а машинки для игры передвигаются и закрепляются с помощью магнитов на задней стороне. Детей это привлекает, они с интересом играют и закрепляют знания о ПДД, транспорте, учатся уступать друг другу и договариваться во время игры, у детей развивается речь, обогащается словарный запас.
Между 30 и 31 слайдом.
В ходе реализации проекта «Красный, желтый, зеленый» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в группе для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с ГИБДД.
Слайд 31.