Валентина Колесник
Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. Уникальность этого возраста в том, что малыши – величайшие консерваторы. Всякое преподносимое им знание или оценку действий они усваивают как неоспоримый абсолют.
В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения.
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
- Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
- Дать знания о значении дорожных знаков и сигналах светофора;
- Развивать внимание, ориентировку на местности;
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.
Работа была разнообразна. Мы с детьми рассматривали иллюстрации со стихотворными текстами о правилах для пешеходов. Читали книжки о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, машинах.
Дети моей группы учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили. В дидактических играх, упражнениях малыши обучались различать красный и зеленый цвета, знакомились со светофором, дорожными знаками. Закрепляли знания о движении транспорта и поведения пешеходов.

В сюжетно – ролевых играх «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром. Играли и в подвижные игры «Самый быстрый», «Воробушки и автомобиль», «Мяч в корзину» «Беги ко мне».
А с каким удовольствием дети рисовали сигналы светофора, делая оттиск картофельными печатками.


Ну, а когда приходили сказочные герои с просьбой о помощи:
«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
Дети наперегонки отвечали: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь - зеленый, желтый, красный»
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Поэтому для родителей были организованы консультации, чтобы совместно с семьей формировать у ребенка умение и навыки правильного поведения на улице.