Папки-передвижки

Развлечение для старших дошкольников (3 фото)

Ирина Шафалюк
Развлечение для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклорное развлечение «День рыболова».

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями, расширять представление детей об устном народном творчестве (небылицы, Заклички); закреплять умение выполнять арифметические действия; проявлять смекалку, сообразительность при выполнении математических заданий; развивать интерес детей к русской народной культуре; воспитывать нравственные качества личности (честность, взаимопомощь, доброжелательность); воспитывать культуру общения.

Дети входят под музыку в зал. Встают полукругом возле стены.

Публикация «Развлечение для старших дошкольников» размещена в разделах

В. Издавна на Руси люди с радостью встречали весну. По старинным народным поверьям, чтобы помочь приходу весны надо её хорошо встретить.

Заклички.

Алиса. Приди весна красная

С великой радостью,

С великой милостью,

Принеси урожай в наш великий край.

Полина. Расступись честной народ, заведем мы хоровод,

Будем петь мы и плясать «гостей наших потешать».

Дети встают в круг.

ХОРОВОД «Веснянка».

Дети сели на стулья.

В. В конце марта по народному календарю есть особенный день. «Алексий – Теплый» - это день Рыболова, так как рыба возвращается к жизни с зимовья. Дети, а где рыба была зимой?

Дети: рыба жила зимой глубоко подо льдом, на самом дне.

В. А, что происходит в начале весны?

Нелли. Дружно ударились рыбы об лед, и начался на реке ледоход.

В. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как весна на землю придет, так и отправляются рыбаки на промысел. Давайте и мы отправимся вместе с рыбаками. Но сначала решим задачу:

«В нашей группе 18 человек, на каждого нужно взять по 1 удочке.

Сколько удочек надо взять?»

Дети. Надо взять 18 удочек.

В. Хорошо, молодцы.

«Наше путешествие будет длиться пол - часа, сколько это минут»?

Дети. Это 30 минут.

В. Почему?

Дети. Потому что в часе 60 минут, а в половине часа 30 минут.

В. Итак, отправляемя с рыбаками.

Дети кладут на плече удочку (имитируя, а первый кладет настоящую, и под

фонограмму друг за другом покачиваясь плывут.

В. Всегда, когда рыбаки собирались выходить в море, то сверялись с приметами, а вы приметы знаете рыбацкие?

Вика. «Если с моря подует северный ветер, это к обильным морским промыслам»

В. А еще кто знает?

Алеша. «Если вечером небо красное будет, то жди сильного ветра»

Дима Р. Я знаю! «Если на горизонте видна синева к морю, это к хорошей рыбалке»

Дима С. «Закипела в море пена – будет ветру перемена».

Дети садятся на стулья.

В. А, сейчас «Кто, больше поймает рыбы»?

Правила игры: рыба считается пойманной, если пример на ней решён верно. (играют 2

рыбака, на каждого отдельно по 5 рыб). Играем 2 раза.

В. Молодцы! На Руси часто придумывали для веселья небылицы. А вы знаете, что такое небылицы?

Дети. Это смешной вымысел.

В. Любили на рыбалке небылицы сказывать. (дети выходят сами и рассказывают).

Дима С. «Я на дереве в лесу увидал вчера лису,

а в дупле её ребята – рыжехвостые лисята».

Даша С. «Возле речки шум и смех!

Кто плывет быстрее всех?

Рады все на улице победила курица»!

Женя. «Подремав на ветке клена, вдруг закаркала ворона.

Если только захочу, я за море полечу!

Здесь сплошные холода, а там жарко и еда.

В. Ребята, а как вы думаете каким должен быть рыбак?

Дети. Сильный, ловкий, терпеливый.

В. А почему?

Дети. Чтобы смог удержать и чтобы мог поймать рыбу.

В. Давайте поиграем в игру «Удачливый Рыбалов».

Правила игры – по сигналу нужно зацепить рыбу на крючок за петлю, кто быстрее, тот

и выиграл. Сопровождение фонограммой.

В. А еще какой должен быть рыбак?

Дети. Смекалистый!

В. «Из какой посуды нельзя ничего съесть»? (из пустой).

«От чего плавают утки»?

«Летели 4 утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось»? (ни одной, все утки улетели).

«Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,

два стрижа и пять свиней. Сколько птиц? Ответь скорей»! (птиц 5).

В. Все смекалистые рыбаки!

Уля. Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу

Пляска русская моя-

За – ме – ча – тель – ная!

«РУССКИЙ ТАНЕЦ».

Дети сели.

Кристи. «Мы и пели, и плясали, но совсем мы не устали, будем праздник

продолжать, будем весело играть»!

Игра «Гори – гори – ясно»!

Алеша Ш. Заходит в круг и считалкой выбирает ваду.

«Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть,

к нам сорока прилетела и тебе водить велела».

В. А сейчас мы проверим, какие вы быстрые рыбаки!

Эстафета «Уха»

Правила игры: кто быстрее соберёт рыбу для ухи, тот и победил. Две команды по 5

человек.

В. Вот какие в нашем крае рыбаки: удачливые, смекалистые, ловкие, быстрые. Всегда с богатым уловом. А рыбы много разной и уха будет вкусной и пироги на славу. «Всех вас в гости приглашаем,

Угостим горячим чаем!

Сладким чаем с пирогами,

И споем потом с друзьями!

ХОРОВОД «Светит месяц, светит ясный»!

Уход детей из зала.

Развлечение для старших дошкольников
Фото №1 Фольклорное развлечение День рыболова Фото №2 Дети входят под музыку в зал
Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников и младших школьников «Праздник цветов» «Праздник цветов» Для дошкольников и младших школьников. Цель: Создание эмоционально – радостного настроения у детей и родителей. Задачи:.

Логопедическое развлечение для старших дошкольников «Разноцветная тайна» Автор: Лукьянчикова Марина Ивановна, учитель- логопед, МБДОУ «Детский сад №3». Цели: Образовательные: учить детей употреблять в речи сложные.

«Любимый город-Чебоксары». Развлечение для старших дошкольников ко Дню города ВЕДУЩИЙ. (или дети) Велика Россия наша И талантлив наш народ, О певцах и о танцорах На весь мир молва идет. Сколько песен о России, Столько.

Развлечение для старших дошкольников «Хозяюшка встречает гостей» Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями быта, русской избой, русской печью. Обогащать словарь детей. Вызвать интерес к русской.

Развлечение для старших дошкольников «Праздник доброты» Досуг для старших дошкольников "Праздник Доброты" Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных литературных произведений, об особенностях.

Развлечение для старших дошкольников «Путешествие в страну талантов» Действующие лица: - Фея Творчества - Фея Танца (танец Крылья) - Фея Красок (танец Радуга, игра Радуга) - Фея Песен (поют песню) Зал.

Развлечение для старших дошкольников «Рождественские колядки»Развлечение для старших дошкольников «Рождественские колядки» Хозяйка:Гости дорогие, добрый вечер! (дальше беседа о празднике и обычаях, рассматривание иллюстраций и презентации) Вед:А мы, хозяюшка,.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой. «Прогулки по Москве для дошкольников» (1 часть) Более 15 лет работала по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Подобрала и разработала рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть) 1 Часть ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ 4 КРЕМЛЬ Есть в Кремле два чуда литейного искусства: ЦАРЬ-ПУШКА, которая никогда не стреляла и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ,.

Сценарий интегрированного мероприятия в рамках проекта «Осенины». Развлечение для старших дошкольников «Хлеб — это жизнь» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и труду людей посредством музыкальной деятельности. Задачи: Развивать и обогащать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для старших дошкольников
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 19:43
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шафалюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД