Ирина Шафалюк
Развлечение для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорное развлечение «День рыболова».
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями, расширять представление детей об устном народном творчестве (небылицы, Заклички); закреплять умение выполнять арифметические действия; проявлять смекалку, сообразительность при выполнении математических заданий; развивать интерес детей к русской народной культуре; воспитывать нравственные качества личности (честность, взаимопомощь, доброжелательность); воспитывать культуру общения.
Дети входят под музыку в зал. Встают полукругом возле стены.
Публикация «Развлечение для старших дошкольников» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
В. Издавна на Руси люди с радостью встречали весну. По старинным народным поверьям, чтобы помочь приходу весны надо её хорошо встретить.
Заклички.
Алиса. Приди весна красная
С великой радостью,
С великой милостью,
Принеси урожай в наш великий край.
Полина. Расступись честной народ, заведем мы хоровод,
Будем петь мы и плясать «гостей наших потешать».
Дети встают в круг.
ХОРОВОД «Веснянка».
Дети сели на стулья.
В. В конце марта по народному календарю есть особенный день. «Алексий – Теплый» - это день Рыболова, так как рыба возвращается к жизни с зимовья. Дети, а где рыба была зимой?
Дети: рыба жила зимой глубоко подо льдом, на самом дне.
В. А, что происходит в начале весны?
Нелли. Дружно ударились рыбы об лед, и начался на реке ледоход.
В. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как весна на землю придет, так и отправляются рыбаки на промысел. Давайте и мы отправимся вместе с рыбаками. Но сначала решим задачу:
«В нашей группе 18 человек, на каждого нужно взять по 1 удочке.
Сколько удочек надо взять?»
Дети. Надо взять 18 удочек.
В. Хорошо, молодцы.
«Наше путешествие будет длиться пол - часа, сколько это минут»?
Дети. Это 30 минут.
В. Почему?
Дети. Потому что в часе 60 минут, а в половине часа 30 минут.
В. Итак, отправляемя с рыбаками.
Дети кладут на плече удочку (имитируя, а первый кладет настоящую, и под
фонограмму друг за другом покачиваясь плывут.
В. Всегда, когда рыбаки собирались выходить в море, то сверялись с приметами, а вы приметы знаете рыбацкие?
Вика. «Если с моря подует северный ветер, это к обильным морским промыслам»
В. А еще кто знает?
Алеша. «Если вечером небо красное будет, то жди сильного ветра»
Дима Р. Я знаю! «Если на горизонте видна синева к морю, это к хорошей рыбалке»
Дима С. «Закипела в море пена – будет ветру перемена».
Дети садятся на стулья.
В. А, сейчас «Кто, больше поймает рыбы»?
Правила игры: рыба считается пойманной, если пример на ней решён верно. (играют 2
рыбака, на каждого отдельно по 5 рыб). Играем 2 раза.
В. Молодцы! На Руси часто придумывали для веселья небылицы. А вы знаете, что такое небылицы?
Дети. Это смешной вымысел.
В. Любили на рыбалке небылицы сказывать. (дети выходят сами и рассказывают).
Дима С. «Я на дереве в лесу увидал вчера лису,
а в дупле её ребята – рыжехвостые лисята».
Даша С. «Возле речки шум и смех!
Кто плывет быстрее всех?
Рады все на улице победила курица»!
Женя. «Подремав на ветке клена, вдруг закаркала ворона.
Если только захочу, я за море полечу!
Здесь сплошные холода, а там жарко и еда.
В. Ребята, а как вы думаете каким должен быть рыбак?
Дети. Сильный, ловкий, терпеливый.
В. А почему?
Дети. Чтобы смог удержать и чтобы мог поймать рыбу.
В. Давайте поиграем в игру «Удачливый Рыбалов».
Правила игры – по сигналу нужно зацепить рыбу на крючок за петлю, кто быстрее, тот
и выиграл. Сопровождение фонограммой.
В. А еще какой должен быть рыбак?
Дети. Смекалистый!
В. «Из какой посуды нельзя ничего съесть»? (из пустой).
«От чего плавают утки»?
«Летели 4 утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось»? (ни одной, все утки улетели).
«Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
два стрижа и пять свиней. Сколько птиц? Ответь скорей»! (птиц 5).
В. Все смекалистые рыбаки!
Уля. Каблучками я стучу,
Пляску русскую учу
Пляска русская моя-
За – ме – ча – тель – ная!
«РУССКИЙ ТАНЕЦ».
Дети сели.
Кристи. «Мы и пели, и плясали, но совсем мы не устали, будем праздник
продолжать, будем весело играть»!
Игра «Гори – гори – ясно»!
Алеша Ш. Заходит в круг и считалкой выбирает ваду.
«Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть,
к нам сорока прилетела и тебе водить велела».
В. А сейчас мы проверим, какие вы быстрые рыбаки!
Эстафета «Уха»
Правила игры: кто быстрее соберёт рыбу для ухи, тот и победил. Две команды по 5
человек.
В. Вот какие в нашем крае рыбаки: удачливые, смекалистые, ловкие, быстрые. Всегда с богатым уловом. А рыбы много разной и уха будет вкусной и пироги на славу. «Всех вас в гости приглашаем,
Угостим горячим чаем!
Сладким чаем с пирогами,
И споем потом с друзьями!
ХОРОВОД «Светит месяц, светит ясный»!
Уход детей из зала.