Приложение МААМ

Развлечение для старших дошкольников «Праздник доброты»

марина иванова
Развлечение для старших дошкольников «Праздник доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг для старших дошкольников "Праздник Доброты"

Задачи:

Закрепить знание детей о прочитанных литературных произведений, об особенностях разных литературных жанров. Формировать у детей умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг. Воспитывать у детей любовь к книге, художественной литературе; способность чувствовать и образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Ход праздника:

Звучит отрывок из песни «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой

Публикация «Развлечение для старших дошкольников „Праздник доброты“» размещена в разделах

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом

Хоть этот путь не ведом,

Иди мой друг, иди всегда

Дорогою добра.

Ведущий: Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник «Доброты» ждёт нас.

Ведущий: Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей)

Ведущий: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий: Кто нас может научить быть добрыми? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение Л. Николаенко «Доброта»

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты,

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама.

Ведущий: Верно, доброте нас научит мама, а ещё добрая книга.

Ребенок -1: «Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Ребенок -2: Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!» –

Все ребята говорят.

Ведущий: Ребята, а какой герой мультфильма был добрым? Конечно, Леопольд. (Под музыку входит Леопольд)

Ведущий: Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот: Проказники, мыши опять навредили. Я хотел покататься на велосипеде, а они налили клея, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить. Я хотел из букв составить волшебное слово и научить мышей дружить, но они спрятали буквы. Пойду искать.

Ведущий: В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Давайте мы поможем коту Леопольду составить волшебное слово из волшебных букв и тогда мышата перестанут вредничать. А как вы думаете какое это слово? (ответы детей).

Ведущий: Нам нужно составить слово – ДОБРОТА. У Николая Носова есть два замечательных рассказа: «Фантазёры» и «Затейники» Давайте мы назовем так наши команды. (Дети делятся на две команды)

(Вбегают мыши)

Мыши: Ничего у вас не выйдет. Вот если выполните все наши задания может, и вернем вам ваши буквы и подарки.

1 задание «Заморочки из бочки»

1 ситуация:

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Вед. Как бы ты поступил на его месте? (для 1 команды)

2 ситуация:

На детской площадке. Играют дети: с мячом, с машинкой; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

Вед. Как бы ты поступил на его месте? (для 2 команды)

Мыши: Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то ребята, давайте жить дружно. А мы не хотим. Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера).

«Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда».

«Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори».

«Ты подрался с младшим братом?

Говори, что первый он

Бил тебя ногой по шее

И ругался как бандит».

«Если бабушка устала

И присела отдохнуть,

Громыхни над нею звонко

Парой крышек от кастрюль».

(Входит кот)

Кот: Ах, вот вы где, вижу у вас мой подарок. А чему вы ребят учите? Опять вредные советы даёте?

Мыши: Да, нет.

Кот: А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?

Ответы по командам.

Мыши: Мы все поняли. Вы добрые. Вот вам буквы: Д, О

Ведущий: Послушайте, уважаемый Леопольд и мыши, сейчас дети расскажут что такое доброта.

В. Борисов «Доброта»

Коготки у кошки,

А с клешнями раки,

У козлёнка – рожки,

От врагов, для драки.

Вот растут вороны,

И у них с рожденья,

Клюв для обороны

И для нападенья.

Разве понарошку

Пёс грозит клыками,

А сосед Серёжка

Машет кулаками?

Может у природы

Вредные привычки

Признаки породы –

Ссоры, споры, стычки?

Только жить – ругаться

Так не интересно,

И зачем толкаться?

Если нам не тесно?

Я открою тайну,

Чтобы стало ясно:

Никого не стану

Обижать напрасно.

Замурлычет кошка,

Даст себя погладить,

Пёс лизнёт ладошку

И со мной поладит.

Не вражда, а дружба

Ценится дороже

Мне протянет руку

Мой сосед Серёжа.

Ведущий: Наши дети споют песню о дружбе.

За ширмой грохот. Выбегают мыши делят книгу и убегают. Из-за ширмы вылетают страницы книги.

Кот: Ну, вот мыши разорвали мою любимую книгу.

Ведущий: Ребята давайте мы поможем Леопольду. Отремонтируем книгу, соберем все страницы правильно.

Задание 2 «Подбери картинку»

Ведущий:

С книжками вы все дружны:

И ты, и ты – читатели.

И, конечно, знают все,

Что пишут их писатели.

Ведущий:

Наши дети очень любят читать. В нашей группе даже проходил конкурс: «Самый активный читатель». Читайка нашел своих друзей. (Награждение). Дети хорошо знают эти книги и помогут подобрать иллюстрации книг и найти автора этой книги.

В ходе выполнения задания дети находят букву: Б

Кот: Молодцы, Ребята! Но мыши сумели поссорить героев сказок. Вы могли бы помочь им встретится и помириться.

Дети: Да.

Дети делятся на две команды. На столах у каждой команды иллюстрации сказочных героев. Двум героям из каждой сказки нужно встретиться.

Ведущий: Осталось собрать последнюю картинку. Ребята вы согласны помочь?

Дети: Да.

Проводится игра «Собери картинку»

Ведущий: Уважаемый Леопольд возьмите, пожалуйста вашу любимую книгу.

Кот: Спасибо друзья. Книга как новая. Вы настоящие, самые добрые волшебники. А в книге я нашел еще буквы: Р, О

Танец «Шире круг»

Вбегают мыши: (несут сундук) Клад! Клад! Клад!

Задание 3 «Чья вещь»

Мыши:.Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Ведущий: Ребята чьи это вещи, из какой они книги? (вопрос к 1 команде)

Дети: Мальчика из «Мойдодыра» Чуковского.

Мыши: Вот бескозырка

Кто, товарищи, знаком

С этим видным моряком?

Он идет,

Скрипят снежинки

У него под каблуком.

Ведущий: Ребята, чья бескозырка? (вопрос к 2 команде)

Дети: Это дяди Степы из книги С. Михалкова.

Мыши: Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Кот: Ребята вы догадались, чья это вещь? (вопрос к 1 команде)

Дети: Рассеянного С. Я Маршак.

Мыши: А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Кот: Ребята из какой они книги золотые орешки? (вопрос к 2 команде)

Мыши: А вот «Палочка - Помогалочка»

Кот: Ребята, из какой она книги? (вопрос к 1 команде)

Мыши: Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

Кот: Ребята, из какой сказки зеркальце? (вопрос 2 команде)

Мыши: А у меня в кармане гвоздь!

Кот: Чей он? (вопрос к 1 команде)

Дети: Ребят из стихотворения С. Михалкова «А что у вас»

Мыши: Вот Молодцы! Все угадали. Вот вам последние две буквы: Т, А.

Кот: Ребята давайте соберем волшебное слово.

Ведущий: Молодцы, ребята. Какое слово у нас получилось?

Дети: Доброта

Мыши: Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем.

Ведущий: Простим их ребята?

Дети: Конечно.

Танец «Доброта»

Кот: Я принёс вам подарок, разделите его, чтобы всем хватило. До свидания.

Ведущий: Спасибо. До свидания.

Я хочу закончить наш праздник «Доброты» словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Публикации по теме:

«Праздник-безобразник». Первоапрельское развлечение в старших группах «Праздник – безобразник» Первоапрельское развлечение в старших группах. Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Гости вместе все собираются,.

23 февраля. Развлечение для старших дошкольников 23 февраля. Вед. : нет в мире такой страны, у которой бы не было своих защитников. У нашей страны есть не только своя Армия, но и Военно-морской.

День матери. Развлечение для старших дошкольников Вед. : Встаньте все и выслушайте стоя, сохраненное во всей красе Слово это древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все! Слово это.

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «В мире доброты» Тема: В мире доброты. Цель. - Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; -Совершенствовать коммуникативные.

Логопедическое развлечение для старших дошкольников «Разноцветная тайна» Автор: Лукьянчикова Марина Ивановна, учитель- логопед, МБДОУ «Детский сад №3». Цели: Образовательные: учить детей употреблять в речи сложные.

Развлечение для детей старших групп «Праздник народных игр» Цель: расширять знания детей о старинных традициях жизни народов России. Знакомить детей с русскими и татарскими народными играми. Развивать.

Развлечение для старших дошкольников национальный праздник Встреча — лета «Ысыах» Тема: «Встреча лета - праздник «Ысыах» (Развлечение). Цель: Закрепить знания детей об обычаях якутов, о взаимосвязи уклада жизни с сезонными.

Развлечение для старших дошкольников «Нам на улице не страшно» «Нам на улице не страшно» Развлечение для старших воспитанников. Танцевальная композиция: «Весёлые путешественники». дети садятся на стульчики.

Развлечение для старших дошкольников «Путешествие в страну талантов» Действующие лица: - Фея Творчества - Фея Танца (танец Крылья) - Фея Красок (танец Радуга, игра Радуга) - Фея Песен (поют песню) Зал.

Сценарий праздничного утренника для старших дошкольников «Кругосветное путешествие за цветами доброты» Дети под музыку парами входят в зал и становятся полукругом. 1ребенок весенним нежным ручейком стучится март- проказник, весну- красавицу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для старших дошкольников «Праздник доброты»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 19:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для старших дошкольников «Праздник доброты»» (включая файлы) размещена пользователем марина иванова (УИ 269758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД