Нина Алексаночкина
Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ 4 КРЕМЛЬ
Есть в Кремле два чуда литейного искусства: ЦАРЬ-ПУШКА, которая никогда не стреляла и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ, который никогда не звонил.
ЦАРЬ-ПУШКА
ЦАРЬ-ПУШКА Была самым крупным орудием в древности. Отлита она славным мастером пушечного двора Андреем Чоховым и весит 40 тонн.
.
Публикация «Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой „Прогулки по Москве для дошкольников“ (2 часть)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Московская область, город Москва
- Прогулки. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
ПОЧЕМУ ЭТУ ПУШКУ НАЗЫВАЮТ ЦАРЬ-ПУШКОЙ?Эта пушка не сразу попала в Кремль, а стояла она раньше на Красной площади для устрашения врагов. Ядра, которые лежат у основания пушки, декоративные, их не смог бы поднять ни один воин, потому что весят, целую тонну каждое. И ядра и лафет, на котором стоит пушка, были отлиты гораздо позднее. А сама пушка предназначалась для стрельбы мелким, каменным дробом.
ЦАРЬ – КОЛОКОЛ
А вот царь-колокол сразу стали отливать в Кремле. Вот его история. Задумала однажды российская императрица Анна Иоановна отлить самый большой колокол, чтобы не было ему равного в мире. Послала она своих людей в Европу искать искусного мастера, который выполнил бы ее волю, но не нашлось там такого умельца.
И тогда вызвались отлить колокол два русских мастера – отец и сын, Иван и Михаил Моторины. Целых три года готовились они к отливке и работали с ними 100 помощников: плотников, чеканщиков, литейщиков. Наконец царь-колокол был готов и лежал в литейной яме и в это время случился в Кремле сильный пожар. Горело все вокруг. В страшном огне гибли кремлевские постройки. Вот огонь подобрался к деревянным конструкциям, окружавшим колокол. Испугались мастера, что от такой высокой температуры колокол может расплавиться и стали заливать его холодной водой. И тут произошло не поправимое: от разницы температур колокол треснул, и от него откололся «кусочек» весом 11,5 тонн. Долго еще пролежал колокол в земле, пока его с помощью специальных подъемных машин не извлекли из ямы и не установили на постаменте.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА: ЛЮДИ-БОГАТСТВО РОССИИ.
Во время следующих семейных прогулок по Москве, расскажите ребенку, что наша Родина богата замечательными людьми, народ помнит о них. Например, Павел Михайлович Третьяков был богатым человеком, он покупал картины талантливых художников и потом подарил их людям, чтобы все желающие смогли их увидеть. В память об этом человеке музей назвали его именем – Третьяковская галерея. Побывайте с ребенком в ее залах.
Именами ученых – врачей Боткина, Пирогова, Склифасовского и др. названы больницы в городе. Именами известных ученых, писателей, героев – названы улицы, площади и даже города.
Народ помнит каждого, кто всю жизнь делал людям добро, возможно, та улица или бульвар, где вы живете, тоже носит имя выдающегося человека.
Займитесь вместе с ребенком поисками сведений, обогащающих его познания об этом.
ЧТО РАССКАЗАТЬ ДОШКОЛЬНИКУ
ОБ ИСТОРИИ МОСКВЫ?
Возможно, ваш сын или дочь смогут ответить на вопрос: «Кто основал Москву?»…
Не огорчайтесь, если ребенок не ответит.
Расскажите ему о князе Суздальской Руси – Юрии Владимировиче Долгоруком. Что это он 8,5 веков назад выбрал удобное место на высоком холме для строительства нового города у слияния реки Неглинной с рекой – Москвой. Новая крепость надежно защищала рубежи Суздальской Руси. Купцы и торговцы везли через Москву разные товары, и она быстро становилась многолюдным торговым центром.
Благодарность народа князю суздальскому увековечена в памятнике Юрию Долгорукому в центре Москвы. Найдите время показать его ребенку.
Познавательной и духовной ценностью для ребенка станет ваше желание поделиться с ним своими мыслями об историческом прошлом города: Москву захватывали, несколько раз сжигали, разрушали, но всегда она побеждала врагов!
Рассказывая ребенку об истории, вспомните слова известного русского философа К. А. Бердяева о том, что нет ничего безобразнее, чем критиковать историческое прошлое!
Пусть какие-то из ваших рассказов окажутся для ребенка не во всем понятные, но он обретет более значимые ценности:
«Чувство сопричастности и сопереживания с историческим прошлым своего города. Эмоциональный опыт нравственного отношения к прошлому!»
Смысл таких ценностей бытия постигается только с детства.
В ЧАСЫ СЕМЕЙНОГО ДОСУГАСядьте с ребенком поудобнее, поближе к друг другу и полистайте вместе с ним имеющуюся дома книгу о Москве, справочник или путеводитель по городу. Главное, чтобы в книге были иллюстрации. Рассматривайте их не спеша, вместе с ребенком и рассказывайте ему, что знаете о старой и современной Москве. Предложите ребенку порассуждать об отличии облика Москвы в разные исторические периоды.
Такие занятия с ребенком имеют для него познавательную и духовную ценность. Они обогащают эмоциональный опыт общения с ребенком.