Марина Лукьянчикова
Логопедическое развлечение для старших дошкольников «Разноцветная тайна»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лукьянчикова Марина Ивановна, учитель- логопед, МБДОУ «Детский сад №3».
Цели: Образовательные: учить детей употреблять в речи сложные формы предложения. Формировать представления дошкольников о временах года. Развивающие : продолжать развивать диалогическую речь детей, четко отвечать на вопросы, развивать монологическую речь. Развивать зрительную, образную память, мышление, внимание. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма, взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Логопедическое развлечение для старших дошкольников „Разноцветная тайна“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Оборудование: четыре карты - времена года, картины зимы и весны, разрезанные на пять фрагментов, мяч, схемы направлений движений, флажки, картинки с изображением русских народных сказок, скакалки, карточки четырех цветов (голубая, жёлтая, зеленая, белая, ватман желтого цвета, вырезанные картинки: цветы, бабочки, солнце, птицы, облака, аудиозапись с детскими песнями.
Ход логопедического развлечения.
Дети встают друг за другом в колонну и проходят в кабинет. Звучит музыка: «Времена года» Весна Антонио Вивальди.
- Начинается игра на умение ориентироваться в пространстве: «Не ошибись».
Каждый ребенок «держит в руках руль». Под музыку дети двигаются за ведущим, изменяя направление движения в соответствии со схемами, которые я показываю.
После игры, дети садятся на стулья полукругом.
- Ребята, сегодня мы с вами узнаем - четыре разноцветные тайны!
- Послушайте стихотворение: «Разноцветная тайна».
Я вижу ковер. Он, смотрите, цветет!
То пестрая тайна нас в гости зовет.
Узоры ковра разноцветного цвета
Сейчас нам откроется тайна и эта.
Нам лето, осень и весна
Приносит разные букеты.
Природа красотой полна
Известно нам давно об этом.
Чему царица – флора рада?
Узнайте, ждет тогда награда.
- Тайны бывают разного цвета.
Вы никогда не слыхали об этом?
Я завела разговор не случайно:
- Как вы себе представляете:
- Какого цвета лето? (Зеленого, значит зеленая тайна – это лето.
- Какого цвета осень? (Желтого, оранжевого, значит желтая тайна – это осень!
- Какого цвета зима? (Белого, значит белая тайна – это зима!
- Какого цвета весна? (Голубого, значит голубая тайна – это весна!
Игра: «Подбери слова к разноцветным тайнам».
- Разложить на столе 4 больших карточки (Игра «Времена года») и предложить детям подобрать слова к каждому времени года.
- Зима (какая) – холодная, суровая…
- Весна (какая) – звонкая, шумная, весёлая…
- Лето (какое) – жаркое, знойное…
- Осень (какая) – красивая, прохладная…
За каждое правильно подобранное слово к соответствующему времени года кладётся фишка. Выигрывает тот, у кого большее количество фишек.
- Голубая и белая тайны!
-А теперь, каждый из вас возьмет по два фрагмента и попытается собрать две большие картинки на столах.
- Что у вас получилось? Какие это времена года?
- Это «Весна» и «Зима».
- Предложить детям составить необычный сравнительный рассказ, используя речевые связки, например:
- Сейчас весна – ярко светит солнце, распускаются первоцветы….,а совсем недавно лежал снег, трещали морозы….
Или : «Холод и мороз окутывают землю, все вокруг белым- бело, но скоро придет время и снег растает, побегут ручьи, в воздухе запахнет….»
Ритмическая игра: «Капля».
Капля раз, капля два, Дети хлопают по коленям целыми длительностями.
Капли медленно сперва. Хлопают в ладоши половинными.
Потом стали поспевать, Ударяют пальцами по ладони другой руки четвертными.
Капли каплю догонять.
- Жёлтая тайна!
- Читает стихотворение 1-й ребенок:
Осень подойдет не слышно
Тихо станет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет. Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
2-й ребенок:
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река. Третья верная примета:
Осень бродит близко где- то.
3-й ребенок:
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь –
Значит, наступила осень!
Динамическая пауза. Игра «Где растет?».
- Попрошу детей встать в линейку и ответить на мои вопросы тому, кому брошу мяч. - Где растут шишки (иголки, грибы, орехи, малина, трава, камыши и другие растения, которые можно встретить в лесу?
- Нам осталось познакомиться с последней тайной.
- Я прочту стихотворение, в котором последнее слово будет отгадкой к последней тайне.
Солнце светит,
Воздух чист.
Птицы веселы.
И мне
Тоже радостно
Вполне.
Почему?
В том нет секрета:
Потому что всюду… лето!
- Зеленая тайна!
- О чем вы подумаете, что представляется вам, когда произносите слово лето?
-Может, речка, лес, ягоды, солнце, дача, отдых, цветы, тепло…
- Выслушать все ответы детей.
Дидактическая игра: «Ассоциации». Дети с незначительной помощью составляют ассоциативную цепочку, передовая друг другу мяч: 1-й ребенок – лето, следующий – пляж, следующий,
Звучит музыка. А. Комаров- Н. Ипатова –М. Бондарь: «Лето любит детвора».
- А мы сейчас все вместе нарисуем портрет лета
Дидактическая игра: «Нарисуй портрет лета».
Предложить детям на жёлтом листе ватмана, используя вырезанные ранее в детском саду или дома с родителями цветы, облака, солнце, листья, бабочек, птиц, составить портрет лета.
- Расскажите, какое у вас получилась лето. Заслушиваются 2- 3 рассказа.
Подведение итога.
- Все тайны года раскрыть не успели,
Даже и если б очень хотели.
Задание для вас родилось не случайно:
Ищите вокруг всевозможные тайны.
А всех вас теперь ожидает награда
Ну-ка, скажите, чему же вы рады?
Раздать раскраски по теме «Времена года».