Татьяна Шегердюкова
«Любимый город-Чебоксары». Развлечение для старших дошкольников ко Дню города
▼ Скачать + Заказать документы
Любимый город-Чебоксары
ВЕДУЩИЙ. (или дети)
Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
О певцах и о танцорах
На весь мир молва идет.
Сколько песен о России,
Столько во поле цветов.
На ветру шумят рябины,
Каждый слушать и
Песня русская в берёзах,
Песня русская в хлебах,
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах.
Сколько песен у России —
Никому не сосчитать!
Песни русские такие,
Что охота подпевать.
1. ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ»
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
ВЕДУЩИЙ. Ребята, сколько морей, рек, озёр, равнин и гор на просторах нашей необъятной и великой родины. Вы знаете, как называется самая величественная река России?
Дети: Волга!
2. Звучит песня: «Издалека долго, течёт река Волга»(в исполнении Л. Зыкиной)
ВЕДУЩИЙ. Как вы считаете, почему нас называют волжанами?
Дети: Потому что мы живём на берегу Волги.
ВЕДУЩИЙ. Правильно. А вы знаете, какие ещё народы живут в Поволжье?
Дети: Русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы…
ВЕДУЩИЙ. Да, в Поволжье живут люди разных национальностей. А как называется республика, в которой мы с вами живём?
Дети: Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края,
Только нам из всей России ближе и родней
Чувашия — любимая земля!
ВЕДУЩИЙ.
Столица Чувашской республики - город Чебоксары, день города празднуют все чебоксарцы. Чебоксары – город, имеющий многовековую историю. Это большой культурный и промышленный центр. В Чебоксарах много широких и красивых улиц, летом утопающих в зелени.
ДЕТИ:
Чебоксары – город мой любимый!
Ты красивый, очень молодой.
Возрождаешься и хорошеешь всем на диво.
Чебоксары – город мой родной.
Хороша чувашская столица!
Много песен сложено о ней.
И она, счастливая, гордится
Славною историей своей.
ПЕСНЯ «В ЧЕБОКСАРАХ МЫ ЖИВЕМ»
Однако праздник вокруг,
Песни разливаются,
Эй, ребята, шире круг
Чувашская пляска начинается!
ЧУВАШСКИЙ ТАНЕЦ
ВЕДУЩИЙ. В Чебоксарах живут добрые, красивые и талантливые люди, которые любят трудиться и веселиться, а и также очень любят спорт.
ЗАРЯДКА СО ЗВЕЗДОЙ
ВЕДУЩИЙ. А мы сейчас отправимся в путешествие по игровым площадкам, на которых проверим наши знания о любимом городе, будем участвовать в музыкальном марафоне и познакомимся с различными народными играми.
Название площадки
Игровые Чебоксары
Музыкальный город
Дошкольный эрудит
Игра: «Лапти»(дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями)
Эх, лапти мои, да лапоточки мои.
Лапти частенькие, да ковырястенькие.
Спляши, Матвей, да не жалей лаптей.
Сходим лыка надерём, лапти новые сплетём.
(останавливается между двумя детьми, по команде «раз, два,три, беги» дети бегут в разные стороны за кругом, выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям)
Игра «Изба» (Пуртле).
/ Игроки делятся на четыре команды (зависит от количества детей) по четыре (может и больше)человека. По площадке расставляют 4 стула (может больше, на которых лежат по одному большому платку. Игроки выходят в середину площадки и говорят:
Мы – ребята-молодцы,
В играх все мы удальцы.
Вместе спляшем и споем,
А потом домой пойдем.
На последние слова игроки бегут к стульям, закрепленным за командой. Игроки берут платок за четыре угла и натягивают его над собой. Игроки бегут к стульям только на последние слова текста. Побеждает та команда, игроки которой быстрее других построят «избу», натянув платок над собой/.
Игра «Галки кормят птенцов» (Чана чепписене ситерни).
( Жеребьевка: один из игроков прячет за спиной жребий и говорит: «Кто угадает, тому и водить». К нему подходят двое игроков, жеребьевщик спрашивает: «Кто выбирает правую, а кто левую руку?» После ответов жеребьевщик разжимает пальцы и показывает, в какой руке жребий.)
/ Выбирается по жребию 4 игрока. На расстояния 1,5-2м от игроков ставятся банки с воронкой из бумаги - это галки. Игроки кормят галок: метают условное количество мелких предметов в банку (например, 5 камешков, 5 орешков и т. д.)
Игра «Поймай коня» (Лаша тытмалла). / Игроки делятся на пары. В паре один - наездник, другой – конь. Все вместе игроки говорят:
Конь ретивый, Долгогривый,
Скачет полем, Скачет нивой!
Ты, батырь, Коня поймай,
Вороного запрягай!
Кони убегают, наездники их ловят. Потом игроки меняются ролями. Наездник ловит только игрока своей пары/.
Эстафета «Надень шапку» (Селек тахантартни).
( Жеребьевка: берут столько одинаковых палочек, сколько участников игры. На одной ставят метку. Все палочки кладут в коробку или ящичек, перемешают. Затем игроки по очереди берут по одной палочке. Кто вытянет жребий с условной меткой, тому и быть ведущим).
/Дети делятся на две команды. Выбирается два игрока по жребию, которые должны сидеть в условном месте. Первые игроки бегут до ориентира шапкой в руках, где сидит один игрок, надевают шапку и возвращается обратно, передает эстафету касанием плеча следующего игрока. Второй бежит и возвращается с шапкой и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием/.
Игра «Быстро возьми» (Хавартрах иль). / На полу в кругу вразброс кладут игрушки. Игроки становятся по круга и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить по предмету и поднимают вверх. Кому не досталось игрушка, тот садится на свое место/.
Игра: «Лапти» (дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями)
Эх, лапти мои, да лапоточки мои.
Лапти частенькие, да ковырястенькие.
Спляши, Матвей, да не жалей лаптей.
Сходим лыка надерём, лапти новые сплетём.
(останавливается между двумя детьми, по команде «раз, два,три, беги» дети бегут в разные стороны за кругом, выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям)
Чувашская народная игра "Солнце или месяц?"
Участники выбирают двух вожаков. Один из них - "солнце", другой - "месяц". На земле проводится черта. Вожаки становятся друг перед другом по обе ее стороны и берутся за руки. За ними, в затылок, положив руки на пояс впереди стоящего, выстраивается несколько детей. Они помогают своим вожакам, которые стараются перетянуть за черту.
ВОПРОСЫ:
1. Достопримечательности
2. Чувашские блюда
3. Места отдыха любимые для семей воспитанников
4. Спортивные объекты
5. Памятники