Анастасия Жебрикова
Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста «Путешествие в мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
1) Оле-Лукойе
2) Мажорчик
3) Пьеро
4) Клякса
5) Художник
(звучит музыка, выходит Оле-Лукойе)
Оле-Лукойе: Здравствуйте дети, меня зовут Оле-Лукойе, я пришёл к вам из чудесного мира сказок, снов и волшебства. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир искусства. Знаете что это за волшебный мир?
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Оле-Лукойе: Это мир, который изображает художник в своих картинах, скульптор в своих статуях, архитектор в своих зданиях, музыкант в своих произведениях. Это не только изобразительный мир, но это ещё мир звуков и мир движений. У каждого вида искусства есть свои секреты, и сегодня мы с вами раскроем некоторые из них. И начнём мы с вами со знакомства с жителями города Музыки.
(звучит музыка, выходит Мажорчик)
Мажорчик: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мажорчик, я очень рада приветствовать вас в нашей замечательном музыкальном городе. Я очень люблю слушать весёлую музыку, поэтому всегда улыбаюсь, а на музыкальном языке весёлая музыка – это мажорная музыка. Именно поэтому меня так и зовут. Ещё у меня есть брат, Минорчик, он любит слушать грустную музыку, его зовут так потому что, грустная музыка – это минорная музыка. Запомнили? Давайте с вами поиграем, проверим какие вы внимательные.
Игра «Мажорчик и Минорчик»
(играют музыкальные фрагменты, если музыка мажорная – дети хлопают, если минорная – топают)
Оле-Лукойе: Мажорчик, наши дети очень любят, и петь, и танцевать и уже очень много знают о музыкальных звуках.
Мажорчик: А мы сейчас проверим их знания. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте, если знаете.
- Как называется одновременно звучание разных инструментов? (оркестр)
- С помощью чего композиторы пишут музыку? (ноты)
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр)
- Как называется человек, который пишет музыку? (композитор)
Мажорчик: Молодцы ребята! Вы действительно много знаете. Давайте поиграем в мою любимую игру.
Игра «Маленький оркестр»
(дети выстраиваются в несколько колон для эстафеты, на столы выкладываются музыкальные инструменты, дети должны подбежать – поиграть на музыкальном инструменте, вернуться передать эстафету дальше)
Мажорчик: Молодцы ребята, вы теперь много знаете о мире музыке и его жителях. Ну, а мне пора с вами прощаться!
Оле-Лукойе: Спасибо тебе, Мажорчик, было приятно познакомиться!
(звучит музыка, Мажорчик уходит)
Оле-Лукойе: Дети, вам понравился Мажорчик? Как замечательно, что у нас есть теперь такой друг. Вы слышите? Кто-то ещё спешит с нами познакомиться.
(звучит музыка, выходит Пьеро)
Пьеро: (грустно) Здравствуйте, ребята. Простите, что опоздал, мои друзья Буратино и Мальвина не смогли прийти, поэтому я расскажу вам всё про нашу необычную, сказочную страну, страну, где происходят чудеса и превращения, оживают куклы и начинают говорить животные. Добро пожаловать в город Театра.
Оле-Лукойе: Здравствуй Пьеро! Очень здорово, что мы тебя встретили. Наши дети очень любопытные и всё хотят знать о вашем волшебном городе.
Пьеро: (грустно) Чтобы попасть в наш город, нужно стать актёрами. Вы хотите стать актёрами? Для этого вам необходимо научиться актёрскому мастерству, это значит научиться показывать эмоции, в нашем городе они называют театральные маски. Они передают разное настроение, попробуем с вами?
Игра «Театральные маски»
(Пьеро показывается картинки эмоций, дети должны повторить)
Пьеро: (грустно) Молодцы ребята. Интересными движениями передавали настроения макси. Теперь вы можете спокойно путешествовать по нашему городу. А сейчас я загадаю вам загадки, и так вы сможете познакомиться с жителями нашей большой страны.
Он по сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет!
Хоть кого изобразит,
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии… (актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёром вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижёр,
Но зовётся он… (режиссёр)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (аплодисменты)
Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту… (билет)
И актрисе, и актёру,
Будь обычный или мим
Очень внешность изменяет
Макияж искусный… (грим)
Пьеро: (грустно) Молодцы ребята. Я для вас приготовил игру.
Игра «Покажи животное»
(дети идут по кругу, держась за руки, под музыку – музыка останавливается, Пьеро говорит животное, и дети должны его показать)
Пьеро: (грустно) Молодцы, теперь мы стали настоящими актёрами, мне пора с вами прощаться и возвращаться к своим друзьям. До новых встреч!
(звучит музыка, уходит Пьеро)
Оле-Лукойе: Отправляемся дальше, в город Художников.
(звучит музыка, появляется Клякса, пугает детей)
Клякса: А кто это тут пожаловал в мой город? Я Клякса, если я появляюсь на бумаге, от меня вы уже никогда не избавитесь. Я люблю портить пейзажи, портреты, натюрморты. Люблю делать гадости всем (потирает руки)
Оле-Лукойе: Мы не хотим с тобой ругаться, мы путешествуем по стране искусств и знакомимся с её жителями. Давай дружить, покажешь нам свой дом?
Клякса: Ещё чего, я тут непонятно с кем не дружила. Путешествуете вы, ну ясно-ясно. Дорогу в наш город я вам подпорчу, и вы никуда не доберётесь и заблудитесь! Дорога в наш город выложена по цветам радуги, сейчас я накапаю кляксами, и цветами перемешаются! Точно заблудитесь! Ха-ха.
(звучит музыка, Клякса разбрасывает маленькие клякса и убегает)
Оле-Лукойе: Ой, ой, ой. Что же она натворила! (держится за голову) Как же мы теперь найдём дорогу в город Художников! (задумался) Дети, я придумал! Клякса, это та же краска, только большая капля, она тоже боится воды, мы возьмем с вами кисточки и размоем кляксы, чтобы цветная дорога смогла восстановить порядок своих цветов.
Игра «Восстанови радугу»
(дети в виде эстафеты должны разложить шарики по цветам)
(звучит музыка, выходит художник)
Художник: Спасибо вам, дети! Вы восстановили дорогу в наш город, после появления это противной Кляксы. Она постоянно делает какие-то гадости, мы с ней боремся, но не всегда получается. Уж очень она своенравная! Позвольте представиться, я художник – и это мой город, я слежу здесь за порядком и встречаю гостей, таких же, как и вы!
Оле-Лукойе: Приятно познакомиться! Очень интересно побывать в вашем городе.
Художник: Давайте я вас познакомлю с жителями нашего города.
Вот тебе помощник деревянный
Должен быть он острым постоянно
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле (цветные карандаши)
Нанесёт она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит… (акварель)
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист
Ваш «мольберт» - альбомный… (лист)
Художник: Вот и познакомились со всеми жителями нашего города. За то, что вы спасли нашу дорогу от противной Кляксы, я вручаю вам медальки «Знатоки искусства».
Оле-Лукойе: Спасибо Художник, нам было очень здорово и интересно путешествовать по вашей волшебной стране. Нам пора возвращаться, но мы еще обязательно вернёмся!