Мария Трубкина
Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста «День Зеленого Вьюна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возраста
Праздник проходит на территории ДОО, на каждом участке. Воспитателям заранее выдаются маршруты, по которым передвигаются педагоги с детьми.
Тема: Игры-забавы «День Зеленого Вьюна»
Цель:
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста „День Зеленого Вьюна“» размещена в разделах
- Лето
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
- развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.
- расширение представлений о традициях русского народа;
- развитие потребности творчески проводить свободное время занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.
- развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.
- совершенствование двигательных умений и навыков.
Ведущая, Скоморохи на каждом участке (дети подготовительных групп)
в народных костюмах
Ведущая. Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!
Пожалуйте, на День Зеленого Вьюна!
В старину этот день отмечали,
Игры да хороводы заводили.
Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
У нас для каждого найдется,
И местечко, и словечко.
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
Вы хотите поиграть,
Свою удаль показать?
Ведущая
Девчонки! Внимание!
Мальчишки! Внимание!
Приглашаю вас всех
На веселые гуляния
Участок 4 группы
Скоморох:
А сейчас у нас игра,
Будем веселиться, детвора!
Игра «У медведя во бору» Игра для самых маленьких.
Выбирают одного водящего, которого назначают "медведем"(сначала это скоморох). На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.
Участок группы 5
Скоморох:
Приглашаю всех ребят
Сейчас в «Солнце» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за руки скорей!
Игра с Солнцем для самых маленьких
В центре круга – «солнце» (сначала скоморох, потом на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче –
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.
Участок 2 группы
Скоморох:
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Что-то мало стало нас
Поиграем мы сейчас
Игра «Нас с тобою очень мало» (для средней группы)
Нас с тобою очень мало
Веселиться не с кем стало
Ой братцы, очень мало
Веселиться не с кем стало
Ты (имя)к нам иди
С собою друга веди (скоморох выбирает детей и становит в круг, игра заканчивается когда все дети оказываются в центре)
Участок 12 группы(для младшей и средней группы)
Скоморох:
Приглашаю всех ребят
Я в «Кукушку» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за руки скорей!
Игра «Кукушка»
Дети стоят в кругу.
В центре водящий с закрытыми глазами.
Дети идут по кругу и поют:
«К нам кукушка в огород
Прилетела и поет.
Ты кукушка не зевай,
Кто кукует отгадай»
Воспитатель указывает на любого в кругу.
Ребенок пропевает «Ку-ку».
Водящий должен угадать по голосу.
Спортивный участок
Скоморох:
А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!
Игра «Растеряхи» (для средней группы)
Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак (скоморох, который по команде начинает шаг со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.
Участок группы 11
Скоморох:
Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Резвость нашу, скорость
Всем нам надо показать.
Игра «Весёлые ребята»» (для средней и старшей групп)
На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором пропевают:
Мы, весёлые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.
После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.
Участок группы 9
Скоморох:
Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!
Игра "Калачи"(старшая группа)
Дети становятся в три круга. Двигаются, подскоками по кругу и при этом произнося слова:
Бай – качи – качи - качи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры игроки могут меняться местами в кругах.
Участок группы 10
Скоморох:
Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!
Игра «Заря – зарница»(старшая и подготовительные группы)
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих —
Заря — ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые — За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.
Игра повторяется.
Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту
Участок группы 6
Скоморох:
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!
Игра «Золотые ворота» (старшая и подготовительные группы)
8 детей создают 4 пары и распределяются участку, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.
Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:
– Золотые ворота, проходите господа,
я и сам пройду и детей проведу.
На первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.
На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется.
Участок 7 группы
Скоморох:
А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!
На топтале был,
На кружале был,
На пожаре был,
Домой пришел — семью кормил.
Ответ: Горшок
Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
Игра «Горшки». (старшая и подготовительные группы)
Мальчиков сажают в кружок и назначают «горшками». Девочки становятся «хозяевами» и встают каждый у своего «горшка», сзади. Выбранный считалкой водящий - «покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог. «Покупатель» спрашивает: «Кум, (кума, не продашь ли горшок?». «Хозяин» может отказаться. В этом случае он говорит: «На продажу не держу!» Тогда водящий идет к следующей паре. Если хозяин готов «продать горшок», диалог получается другой.
«Покупатель»: «Кум, (кума, не продашь ли горшок?»
«Хозяин»: «Купи, что дашь?»
«Покупатель»: «Дам шильце, да мыльце, да золотое зеркальце!»
«Хозяин»: «По рукам!»
После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и положить руки на плечи «горшку». Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим.
Участок группы 8 (старшая и подготовительные группы)
Скоморох:
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Игра «Лапоток»
Дети: Лапти, да лапти, да лапти мои.
Лапти липовые.
Вы не стойте у ворот, заходите в огород.
Скоморох. : Лапти готовы?
Дети: Нет! Дети ходят врассыпную (можно отвечать нет несколько раз)
Эх, лапти, да лапти, да лапти мои.
Лапти липовые.
Вы не стойте у ворот, заходите в огород.
Ском. : Лапти готовы?
Дети: Готовы!
Ском: Тогда бросайте. (отворачиваются, и бросают обувь через плечо)
Ском.: А теперь сплясать в одном можете?
Дети: Да! (танцуют, на обутой ноге)
Ском: Раз, два, три каждый лапоть свой бери
Побеждает тот, кто первым (или первые) обулись и подняли правую руку вверх.
Многие игры проигрываются во время утренников, но дети все равно в них играют с удовольствием и обучают им детей из младших групп.
После все снова собираются у главного входа.
Ведущая и скоморохи.
. Вы ребята озорные,
Вы ребята боевые,
Много нового узнали,
В игры разные играли.
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам прощаться детвора.
Без нас вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха ….,
Развеселю я вас немножко!
Ведущая
Игры в садике и смех,
Это главное для всех.
Потому что вместе игры вдвое интересней!
Вместе всех смешней, и еда вкусней.
Заканчивается наше веселье
Сладким угощеньем!
Кисельком, да крендельком,
Да вкусным пирогом!