Юлия Якимова
Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Космос».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса
Задачи: закрепление знаний детей о солнечной системе, о планетах; развитие творческих способностей, конструктивных, коммуникативных навыков; развитие речи (индивидуальная работа).
Материал:
Предварительная работа: просмотр документального фильма "Солнечная система", беседа с детьми "Исследователи космоса", работа с родителями "Расскажи про планету"(индивидуальная работа, подбор игрового и дидактического материала по теме (книги, картинки); план -схема для строительства, аконит; "шумовые материалы"(палки, железные предметы, свистки, шумелки и др., подготовка танца планет.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
В группе создана среда для сюжетно-ролевой игры "Космос". В группу заходит космонавт (ребенок в костюме).
Космонавт :- Здравствуйте земляне! Потерпел крушение мой корабль на другой планете. Я еле выбрался, построил комический шатл из обломков. Только в корабле, который разбился, остался мой любимый чемоданчик с космическими сувенирами. Я их собирал по всей солнечной системе для научного музея.
Воспитатель:- Какая ужасная история. Надо помочь космонавту. Так на какой же планете остался твой чемоданчик.
Космонавт :- В суматохе я и не понял около какой планеты мой корабль сломался.
Воспитатель:- Придется все планеты проверить. С какой начнем (рассматривают карту солнечной системы дети предлагают варианты)
Воспитатель:-На чем мы отправимся в космос?
Дети: -Построим ракету!
Космонавт :-Для строительства ракеты есть план-схема.
• Д\и "Построим ракету"
Воспитатель:-Ракета готова. Пора отправляться в путь. (Звучит "космическая "музыка)
Воспитатель:- Вот мы приближаемся к планетам. Что же эта за планеты?
-Меркурий и венера.
Воспитатель:-Катя у нас много знает про эту Меркурий. А Вова про Венеру.
• Рассказы детей о планетах + демонстрация картинок
Воспитатель:- На Меркурии и Венере ничего бы не уцелело. Отправимся дальше в путь. (Звучит "космическая "музыка). Пролетаем голубую планету. Это наша земля! Помашем землянам!
Воспитатель:- Приближаемся. Это что за планета?
Дети: -Марс.
Воспитатель:-Скоро на марсе построят город. Очень интересная планета. Арсений расскажет нам о нем.
• рассказ ребенка +демонстрация картинок
Воспитатель: - Приземляемся. Можно выходить? Конечно надо одеть скафандры.
Воспитатель:-Вот мы и на марсе. Может тут кто-нибудь живет? Эй, марсиане. никто не отвечает. Космонавт, а ты знаешь какую-нибудь историю
о марсианах?
Космонавт :- На самом деле марсиан не существует, но я знаю интересную придуманную историю. Я вам расскажу, если вы мне поможете. Здесь стоит контейнер с марсианскими предметами. Я буду рассказывать, а вы попробуйте создать настоящие космические звуки, используя эти предметы
• Д\и" Звуки космоса"
Воспитатель: -Поищем здесь наш сундук. Нет, отправляемся дальше. На какую планету отправимся? Давайте посмотрим на карту. Что случилось? Все планеты перепутаны.
Воспитатель:- Надо их расставить на места.
• Д\и " Расставь планеты по порядку".
Воспитатель: -Какие же следующие планеты мы посетим?
-Юпитер, сатурн, уран, нептун.
Звучит космическая музыка. Дети, которые танцуют танец планет одевают шапочки-маски.
• "Танец планет"(затем выстраиваются перед детьми) .Рассказы о планетах.
Космонавт :- Скажите, пожалуйста, не находили ли вы чемоданчик?
Планета: - Я видела чемоданчик, скажу где он если вы сможете ответить на мои вопросы:
1. Что такое солнце?
2. Что такое луна?
3. Что такое солнечная система?
4. Какие планеты вы знаете?
5. Какая планета самая большая, какая самая маленькая?
6. У какой планеты больше всего естественных лун?
7. Самое интересное явление в космосе?
Дети: -На все вопросы ответили! Ваш чемоданчик находится на третей планете от солнца.
Воспитатель:- Что же это за планета?
Дети: Земля!
Воспитатель: -Отправляемся в путь.. Вот мы и на земле. Так вот же сундук.
Космонавт : -Спасибо, что помогли мне. Я скажу вам, ребята, эти предметы я вез специально для вас. Я знаю, что вы устраиваете вставки, и как я дарю эти предметы вашей группе. Будьте здоровы, учитесь и вы тоже станете настоящими космонавтами. До свидания!
Дети рассматривают предметы, и дополняют свою выставку.
Воспитатель:-Пригласим в гости других ребят, и все им расскажем про наше путешествие.