Приложение МААМ

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ

Алина Григорьева
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ» размещена в разделах

Цели ТРИЗ- не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Квест.

Инструкция для детей:

У нас спрятан объект, мы не знаем что или кто это. Чтобы его найти необходимо, собрать подсказки. А подсказки даются после выполнения заданий.

1 Задание. «Нарисовать животное».

Вам необходимо нарисовать животное, но не простое, а соединить в одном животном части разных. Используя таблицу.

голова туловище Ноги, лапы хвост

Например, собака Например, курица Например, жираф Например, свинья

Из имеющихся карточек, выбирается 4 животных. И располагаются карточки по одной в каждом столбике по желанию для каждого участника. С каждого животного берется 1 часть тела (голова, туловище, ноги, лапы, хвост) и рисуется животное.

После того как все нарисовали свое уникальное животное, желающие высказываются, кто у них получился, дают ему название, имя. Характеризуют его : добрый или злой, какой он по характеру и т. д.

После выполнения первого задания - дается карточка-подсказка.

1

2

1

2

1

2

2 Задание. Решение проблемной ситуации. («Изменить сюжет сказки». «Как сделать так, чтобы лиса не съела колобка.»)

Нужно переделать сказку, с помощью волшебников, чтобы у главного героя все было хорошо. Для начала вспоминаем сказку. Находим в ней проблемную ситуацию: «Лиса съела колобка. Что делать?» переформулировать из проблемы в задачу (из «Что делать?» переходим в «Как сделать?»).

«Как сделать так, чтобы лиса не съела колобка?» или «Как сделать так, чтобы колобок остался жив и здоров?». Далее формулируем Идеальный конечный результат Например, ИКТ - «Лиса не захотела съесть колобка». В работе помогают волшебники (увеличение/уменьшение, оживление/окаменение, дробление/объединение, и т. д., либо можно без них. Все предложения схематично зарисовываются на доске.

Здесь идет обсуждение каждого придуманного варианта. Из всех предложенных способов выбирается наиболее лучший, с точки зрения экологии природной и душевной.

Завершающий этап- Проверка выбранного способа, все довольны и всем хорошо, никто от нашего решения не пострадал.

Решение таких задачек помогает детям познавать мир, сопереживать героям, учиться решать задачи и противоречия. Также в таких сказках ребенок сам участвует, придумывает свой сюжет и ход развития событий, развивает мышление и учится искать пути решения из сложных ситуаций.

После выполнения первого задания - дается карточка-подсказка.

1

2

1

3

2

3 Задание. «По порядку становись!»

Все участники делятся на команды по 7 человек. Участникам каждой команды на спину прикрепляют карточку с изображением героя из сказки «Репка». Участник не знает, что за герой у него. Команде без слов и подсказок необходимо выстроиться по порядку (сначала репка, потом дед, потом баба и т. д.).

После выполнения первого задания - дается карточка-подсказка.

4

1

4

2

3

4. «Зашифрованный графический диктант»

После сбора всех подсказок, необходимо понять, для чего нам они, что с ними делать. Когда станет понятно, что это графический диктант, необходимо написать его на доске. Что получилось?

Рефлексия. Обсуждение.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гуткович, И. Я., Формирование системного мышления дошкольников/ И. Я. Гуткович,, Т. А. Сидорчук, - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. - 80 с.

2. Сидорчук, Т. А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. / Т. А. Сидорчук,.– АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015. - 248 с.

Публикации по теме:

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия.

Бинарное занятие с детьми среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет с элементами ТРИЗ «Веселая игротека» БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 4 - х до 5 –ти) С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ Тема: «Веселая игротека Цель: • Учить детей.

Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Использование методов и приемов ТРИЗ в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Согласно вступившему в силу.

Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям, которые отличаются гиперактивностью, импульсивностью,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4–5 лет «Насекомые» Задачи: -создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя; -развитие у детей внимания,.

Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет) Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания. Упражнение №1 Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания.

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик» Цель: Снижение уровня повышенной тревожности. Задачи: 1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме. 2. Развивающие: Формирование.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Моя семья» «Моя семья» Цель: познание внутреннего мира ребенка, гармонизация эмоционального состояния. 1. Вводная часть. Вступительная беседа. 2. Основная.

Занятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группеЗанятие по математике и развитию речи с использованием приемов ТРИЗ в подготовительной группе Задачи: Развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, умение рассуждать и делать выводы; продолжать учить детей рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ
Опубликовано: 7 августа 2018 в 08:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Алина Григорьева (УИ 312417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД