Ольга Мельник
Бинарное занятие с детьми среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет с элементами ТРИЗ «Веселая игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (от 4 - х до 5 –ти) С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ
Тема: «Веселая игротека
Цель:
• Учить детей применять свои знания при решении логических игровых заданий.
• Упражнять в умении мыслить с помощью анализа и синтеза, находить ответ путем сравнения и исключения с использованием геометрических фигур, схем и рисунков. Решать примеры на предметной основе, подводить детей к усваивание таких идей информатики, как алгоритм, блок - схема, счетные машины.
Публикация «Бинарное занятие с детьми среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет с элементами ТРИЗ „Веселая игротека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• Учить детей выражать свои чувства. Развивать логику мышления, память, внимание, воображение, пространственное мышление в играх Б. П. Никитина и других развивающих играх.
• Воспитывать умение нестандартно мыслить. Оборудование: Развивающие игры Б. П. Никитина, К. Крутий, Л. Ф. Тихомировой, "Скложи квадрат", "Уникуб", "Сложи узор", "Аналогии", "Что для чего нужно", "Что не подходит", "Продолжи узор", "Что запомнил", "Где какие фигуры лежат", "На какую геометрическую фигуру похоже?", "Счетные машины для решения примеров". Блок - схема по ТВРЗ; веревки для игры; игрушки.
Ход занятия Воспитатель : - Дети, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады, и как ведется в народе, гостям мы улыбнемя и пожелаем доброго дня. Для хороших людей много добрых слов можно сказать, добра, здоровья пожелать. Всех приглашаем в нашу веселую игротеку. - Я очень волнуюсь, понравится ли наша игротека малышам.
Психолог: Я думаю, что да, если они сообразительные, умные и любят решать сложные задачи. Сейчас проверим, какие вы, дети, внимательные.
Разминка. Игровое упражнение на внимание "Путаница".
На столе плавает стакан /стоит/.
На дереве лежит воробей /сидит/.
В аквариуме летают рыбы /плавают/. Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу вы любите играть. Но, посмотрите, в нашу игротеку ворвались забияки, все разбросали, игры перепутали. Что же они натворили! Мы все так старательно обустроили, помогите, дети, все привести здесь в порядок.
Дети садятся за столы и выполняют задание развивающих игр: ""Аналогии", "Сложи узор", "Уникуб", "Что не подходит", "Найди продолжение", "Что сначала, что потом", "Сложи квадрат", "Точечки"
. Воспитатель : Молодцы, дети, вы все привели в порядок. А сейчас надо подсчитать, какие убытки получила наша игротека от действий забияк
/ Задание: Решение примеров в игре „Вычислительные машины"./
Психолог. Мне очень нравится, как вы хорошо работали, но я вижу, что ваши глаза грустные. Не расстраивайтесь. Я научу вас выражать свои чувства. /Психологические упражнения в уголке эмоций. Игра „Превращение", разъяренная пчелка; печальное дерево; веселые котята. Корреспондентское интервью:
"Почему, пчелка, ты такая обозленная?", "Почему ты жужишь?", "Почему ты жалиш?", "Дерево, дерево, почему ты такое грустное?", "Почему ты опустило ветви?", "Почему котята веселятся?", "Почему у тебя лапки – царапки?" Воспитатель. Ой, какие красивые котята, а где же мои дети? Сейчас я хлопну в ладоши, и котята снова станут детьми, потому что у меня для них есть сюрприз. (Воспитатель хлопает в ладоши и предлагает детям новую игру). Подвижная игра: "Что перепутал художник?" (движения – внимание) Воспитатель. В нашей игротеке есть большая веревка, как можно с ней играть, как ее можно использовать в жизни? (прыгать через нее, играть в лошадки, вешать белье, флажки.) Но шкодники порезали ее на куски, что же нам с ней делать, как с ней играть? Дети придумывают новую игру: «На какую геометрическую фигуру похоже?» (Морковь, елка, солнышко, печенье. флажок. Дети с веревки выкладывают треугольники, квадрат, круг, прямоугольник, овал). Психолог. Физкультурная разминка. Психологическая разгрузка. Воспитатель. Мы в нашей игротеке все красиво убрали, играли, танцевали, выполняли задания. А кто же те шкодники, что натворили беспорядок? Вы знаете дети? Психолог. Я была внимательна давно догадалась и заметила, кто это. Я думаю, что вы тоже их узнаете, если внимательно рассмотрите схему, которую я вам нарисовала. Я вам предлагаю описать и расшифровать ее.
Работа со схемой ТРИЗ : цвет, размер, материал, функция,из каких частей состоит предмет. Дети выбирают геометрические фигуры и из них составляют предмет – оказывается, что это - мыши.
- Если вы будете внимательными, то найдете этих шкодников у нас в игротеке, потому что они спрятались.
Игра «Найди предмет», «Найди лишний предмет».
Кроме мышей, дети находят кота, слона.
- Вот такие балованные эти мыши, но вы их, дети, простите, мы их научим правильно себя вести в нашей игротеке, играть, а после игр наводить порядок в группе, в игрушках, не ломать их, сохранять. Психолог : Мне очень понравилось, дети, как вы сегодня играли, выполняя задания, приобрели новых друзей. Подойдите ко мне, вижу, что вы очень любите игрушки, возьмите каждый свою любимую игрушку
Психогимнастика, психологическая разгрузка: «Моя любимая игрушка».