Ирина Лучинкина
Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.
Упражнение №1
Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания
Ход упражнения: нужно попросить ребёнка найти различные геометрические фигурки, «спрятанные» на картинках. Можно предложить ребёнку все фигуры раскрасить разными цветами.
Упражнение № 2 «Игра»
Цель: развитие наблюдательности и концентрации внимания, эмоциональная разгрузка.
Публикация «Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Ход упражнения: Называйте различные предметы. Если ребенок услышит название летающего предмета, пусть поднимет руки вверх, а если нелетающего - хлопает в ладоши (или барабанит по коленям). Можно меняться ролями.
Упражнение № 3
Задания на нахождение сходства и различий картинок, поиск парных изображений.
Ребёнку предлагается стимулирующий материал (2-4 слайд в прикрепленной презентации).
Упражнение № 4
Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.
Ход игры: по команде «Ухо» ребёнок должен схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Психолог тоже выполняет вместе с малышом действия по команде, но через некоторое время начинает намеренно делать ошибки.
Упражнение №5 «Съедобное – несъедобное»
Цель: формирование внимания, закрепление знаний о свойствах предметов.
Оборудование: мяч.
Ход игры: в зависимости от названного предмета съедобен он или нет, ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.
Цель: развитие объёма, концентрации и распределения внимания, произвольного внимания.
Упражнение № 6 "Палочки"
Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.
Оборудование: счетные палочки (куски толстой изоляционной проволоки, трубочки для коктейлей и т. д., образец узора.
Ход упражнения:
Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек.
а) 1-й уровень сложности - узоры в одну строчку;
б) 2-й уровень сложности - простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек;
в) 3-й уровень сложности - более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13 палочек;
г) 4-й уровень сложности - сложные с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек.
Упражнение № 7 "Кошки и собаки"
Цель: формирование внимания, эмоциональная окраска занятия.
Ход упражнения: Возьмите две игрушки, например, кошку и собачку. Объясните ребенку правила игры: если вопрос будет задавать кошка, отвечать надо только «да», а если собачка только «нет» (варианты вопросов: «Хочешь конфету?», «Пойдем в цирк?», «Ты мороженое любишь?» и т. д.).
Итог