МААМ-картинки

Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет)

Ирина Лучинкина
Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

Упражнение №1

Цель: развитие наблюдательности, слухового внимания

Ход упражнения: нужно попросить ребёнка найти различные геометрические фигурки, «спрятанные» на картинках. Можно предложить ребёнку все фигуры раскрасить разными цветами.

Упражнение № 2 «Игра»

Цель: развитие наблюдательности и концентрации внимания, эмоциональная разгрузка.

Публикация «Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах

Ход упражнения: Называйте различные предметы. Если ребенок услышит название летающего предмета, пусть поднимет руки вверх, а если нелетающего - хлопает в ладоши (или барабанит по коленям). Можно меняться ролями.

Упражнение № 3

Задания на нахождение сходства и различий картинок, поиск парных изображений.

Ребёнку предлагается стимулирующий материал (2-4 слайд в прикрепленной презентации).

Упражнение № 4

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.

Ход игры: по команде «Ухо» ребёнок должен схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Психолог тоже выполняет вместе с малышом действия по команде, но через некоторое время начинает намеренно делать ошибки.

Упражнение №5 «Съедобное – несъедобное»

Цель: формирование внимания, закрепление знаний о свойствах предметов.

Оборудование: мяч.

Ход игры: в зависимости от названного предмета съедобен он или нет, ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

Цель: развитие объёма, концентрации и распределения внимания, произвольного внимания.

Упражнение № 6 "Палочки"

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.

Оборудование: счетные палочки (куски толстой изоляционной проволоки, трубочки для коктейлей и т. д., образец узора.

Ход упражнения:

Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек.

а) 1-й уровень сложности - узоры в одну строчку;

б) 2-й уровень сложности - простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек;

в) 3-й уровень сложности - более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13 палочек;

г) 4-й уровень сложности - сложные с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек.

Упражнение № 7 "Кошки и собаки"

Цель: формирование внимания, эмоциональная окраска занятия.

Ход упражнения: Возьмите две игрушки, например, кошку и собачку. Объясните ребенку правила игры: если вопрос будет задавать кошка, отвечать надо только «да», а если собачка только «нет» (варианты вопросов: «Хочешь конфету?», «Пойдем в цирк?», «Ты мороженое любишь?» и т. д.).

Итог

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповое занятие педагога-психолога для детей младшего школьного возраста «Позитивный настрой» «Позитивный настрой» Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающим, развитие умения работать в группе. Ход занятия Вводная.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект открытого комплексного занятия педагога-психолога «Играя, учимся» (разновозрастная группа детей 5–7 лет) Цель: развитие познавательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. Задача: Развивать у дошкольников уверенность.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия «Давайте жить дружно…» для детей 6 – 7 лет Подготовила и провела Педагог – психолог Королева А. В. Тема: «Давайте.

Конспект по развитию познавательных процессов детей 6–7 лет Конспект по развитию познавательных процессов детей 6-7 лет Цель: развитие познавательной сферы детей 6-7 лет Задачи : - развитие познавательных.

Коррекционное занятие педагога-психолога с ребенком 6 лет с ОВЗ «Путешествие на воздушном шаре» Цель: создать условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. Задачи: • обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных.

Программа кружковой работы «Развивайка» по развитию речи и познавательных процессов у детей с ОНР и ЗПР в старшей группе Программа кружковой работы «РАЗВИВАЙКА» (по развитию речи и познавательных процессов у детей с ОНР и ЗПР в старшей группе) Пояснительная.

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой младшей группе «Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду»Выступление педагога-психолога на родительском собрании в первой младшей группе «Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду» Выступление педагога-психолога на родительском собрании в 1-ой младшей группе «Адаптация детей 2 – 3 лет к детскому саду»Здравствуйте, уважаемые.

Занятие педагога-психолога по развитию межличностного общения старших дошкольников Цель: обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств.

Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет «Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!» Цель: ознакомление детей с понятием депрессии и актуализация состояние «радостного и активного ребенка» Задачи: 1. Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет)
Опубликовано: 10 января 2018 в 11:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие педагога-психолога по развитию процессов внимания у детей с ЗПР (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лучинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД