Татьяна Репина
Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».
Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям, которые отличаются гиперактивностью, импульсивностью, невнимательностью.
Задачи:
развитие у детей произвольности и самоконтроля;
развитие внимания и воображения;
развитие согласованности и эмоциональности движений;
снятие психоэмоционального напряжения;
развитие коммуникативных навыков.
Ход:
Психолог:
Ребята, сегодня я по дорожке шла
Колокольчик с дудочкой нашла.
Публикация «Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Я игрушки беру-
Всех на веселые приключения зову.
Хотите отправиться путешествовать? (Да). Тогда пора отправляться в путь. Постарайтесь быть очень внимательными - путь-то неблизкий, ждут нас сюрпризы и приключения. Убедиться в том, что все ребята очень внимательные поможет игра.
Игра «Расскажем и покажем».
(психолог говорит слова, а дети выполняют соответствующие движения)
Вместе весело шагаем
И колени поднимаем.
Пальцы мы в кулак сожмем
И за спину уберем.
Руки в стороны, вперед,
И направо поворот.
Руки в стороны и вниз,
И налево повернись.
Психолог поощряет детей: все ребята были очень внимательными. Можно отправляться в путь. А колокольчик и дудочка будут нам помогать: как только зазвенит колокольчик - можно начинать движения, а зазвучит дудочка - значит остановка.
-Предлагайте, ребята, на чем поедем (машина, пароход, паровоз и т. д.). Паровозик у нас будет с именем.
Игра «Транспорт с именем».
Психолог объясняет правила игры, согласно которым дети по описанию отгадывают и называют имя одного из присутствующего ребенка, и он становится паровозиком (капитаном корабля, водителем машины, т. е тем, кто будет управлять транспортом, который выбрали дети). В течение игры ведущую роль выполняют несколько детей.
Психолог поочередно звенит колокольчиком и играет на дудочке, а дети едут или делают остановки по сигналу.
Психолог: Вот и первая остановка «Разноцветные картинки».
Игра «Кричалки – шепталки - молчалки».
Психолог показывает карточки, а дети выполняют команды:
красная - можно прыгать, кричать и т. д. ;
желтая - можно шептать, ходить на носочках;
синяя - надо стоять и молчать.
Звучит колокольчик и дети снова отправляются в путь, а после звука дудочки делают остановку.
Психолог: остановка «Зайкина лужайка». (Из-за ширмы появляется заяц)
Заяц:
Здравствуйте, ребята. (дети здороваются).
Вы, ребята, котята? (нет)
Вы, ребята, мышата? (нет)
Вы, ребята, цыплята? (нет)
А кто же вы? (дети)
Заяц: вот вы-то мне и нужны. Нездоровится мне что-то последнее время, все с лап валится. Говорят, чтобы лучше себя чувствовать, надо режим соблюдать, все вовремя делать. А я ничего про этот режим не знаю, совсем запутался: когда спать, когда вставать, а когда можно поиграть. Мне сказали, что только дети знают все про режим дня.
Психолог: не волнуйся, а попроси ребят помочь тебе.
После того, как дети решат помочь, психолог подсказывает:
- Утром делаем ( дети продолжают: зарядку)
Заяц: А как?
Психолог: А сейчас, ребята, надо круг
Сделать быстро и без рук.
Дети становятся в круг и делают зарядку.
Зарядка
-Утром рано мы проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора,
За работу, детвора.
Потянулись хорошо,
Задышали глубоко.
Потом тянемся вперед,
Каждый что-то достает.
Наклонились вправо, влево.
Растянули руки смело.
А потом опять наклон,
Делаем земле поклон.
Вслед за новым напряженьем
Начинаем расслабленье.
Заяц: А потом?
1-й ребенок: А потом на завтрак сели, без остатка все поели.
Заяц: А потом?
2-ой ребенок: А потом на солнечной поляночке
Мы играем в салочки.
Игра «Салочки»
(по сигналу колокольчика игра начинается, под звуки дудочки - заканчивается)
Заяц: А потом?
3-й ребенок: Обедать сели, с аппетитом все поели.
Заяц: А потом?
4-ый ребенок: легли потом и уснули крепким сном.
Релаксация «На озере»
(звучит спокойная музыка, дети лежат на ковре, отдыхают и слушают рассказ о прекрасном озере).
Заяц: Спасибо, дети, я все понял. Теперь я тоже буду соблюдать режим.
Психолог: Ребята, а нам пора возвращаться назад.
Психогимнастика
- Идем по мягкой травке. (Дети идут по залу и представляют, как их ноги касаются мягкой травы).
-Впереди большие ямы, надо их перешагнуть.
-На пути большая гора, вижу узкий проход, протискиваемся: вытянулись в струночку, втянули животы, боком проходим через узкий проход.
-Вокруг болото, прыгаем с кочки на кочку.
Вот мы и добрались. Можно расслабиться и поиграть.
Игра «Безобразник»
( звучит колокольчик - игра начинается: можно кувыркаться, кричать, играть, смеяться, мяукать и т. д. ; звучит дудочка - игра прекращается, дети замирают.)
В конце занятия дети садятся в круг и обсуждают, что больше всего им понравилось на занятии.