Приложение МААМ

Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Репина
Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ».

Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям, которые отличаются гиперактивностью, импульсивностью, невнимательностью.

Задачи:

развитие у детей произвольности и самоконтроля;

развитие внимания и воображения;

развитие согласованности и эмоциональности движений;

снятие психоэмоционального напряжения;

развитие коммуникативных навыков.

Ход:

Психолог:

Ребята, сегодня я по дорожке шла

Колокольчик с дудочкой нашла.

Публикация «Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Я игрушки беру-

Всех на веселые приключения зову.

Хотите отправиться путешествовать? (Да). Тогда пора отправляться в путь. Постарайтесь быть очень внимательными - путь-то неблизкий, ждут нас сюрпризы и приключения. Убедиться в том, что все ребята очень внимательные поможет игра.

Игра «Расскажем и покажем».

(психолог говорит слова, а дети выполняют соответствующие движения)

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмем

И за спину уберем.

Руки в стороны, вперед,

И направо поворот.

Руки в стороны и вниз,

И налево повернись.

Психолог поощряет детей: все ребята были очень внимательными. Можно отправляться в путь. А колокольчик и дудочка будут нам помогать: как только зазвенит колокольчик - можно начинать движения, а зазвучит дудочка - значит остановка.

-Предлагайте, ребята, на чем поедем (машина, пароход, паровоз и т. д.). Паровозик у нас будет с именем.

Игра «Транспорт с именем».

Психолог объясняет правила игры, согласно которым дети по описанию отгадывают и называют имя одного из присутствующего ребенка, и он становится паровозиком (капитаном корабля, водителем машины, т. е тем, кто будет управлять транспортом, который выбрали дети). В течение игры ведущую роль выполняют несколько детей.

Психолог поочередно звенит колокольчиком и играет на дудочке, а дети едут или делают остановки по сигналу.

Психолог: Вот и первая остановка «Разноцветные картинки».

Игра «Кричалки – шепталки - молчалки».

Психолог показывает карточки, а дети выполняют команды:

красная - можно прыгать, кричать и т. д. ;

желтая - можно шептать, ходить на носочках;

синяя - надо стоять и молчать.

Звучит колокольчик и дети снова отправляются в путь, а после звука дудочки делают остановку.

Психолог: остановка «Зайкина лужайка». (Из-за ширмы появляется заяц)

Заяц:

Здравствуйте, ребята. (дети здороваются).

Вы, ребята, котята? (нет)

Вы, ребята, мышата? (нет)

Вы, ребята, цыплята? (нет)

А кто же вы? (дети)

Заяц: вот вы-то мне и нужны. Нездоровится мне что-то последнее время, все с лап валится. Говорят, чтобы лучше себя чувствовать, надо режим соблюдать, все вовремя делать. А я ничего про этот режим не знаю, совсем запутался: когда спать, когда вставать, а когда можно поиграть. Мне сказали, что только дети знают все про режим дня.

Психолог: не волнуйся, а попроси ребят помочь тебе.

После того, как дети решат помочь, психолог подсказывает:

- Утром делаем ( дети продолжают: зарядку)

Заяц: А как?

Психолог: А сейчас, ребята, надо круг

Сделать быстро и без рук.

Дети становятся в круг и делают зарядку.

Зарядка

-Утром рано мы проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Всем давно вставать пора,

За работу, детвора.

Потянулись хорошо,

Задышали глубоко.

Потом тянемся вперед,

Каждый что-то достает.

Наклонились вправо, влево.

Растянули руки смело.

А потом опять наклон,

Делаем земле поклон.

Вслед за новым напряженьем

Начинаем расслабленье.

Заяц: А потом?

1-й ребенок: А потом на завтрак сели, без остатка все поели.

Заяц: А потом?

2-ой ребенок: А потом на солнечной поляночке

Мы играем в салочки.

Игра «Салочки»

(по сигналу колокольчика игра начинается, под звуки дудочки - заканчивается)

Заяц: А потом?

3-й ребенок: Обедать сели, с аппетитом все поели.

Заяц: А потом?

4-ый ребенок: легли потом и уснули крепким сном.

Релаксация «На озере»

(звучит спокойная музыка, дети лежат на ковре, отдыхают и слушают рассказ о прекрасном озере).

Заяц: Спасибо, дети, я все понял. Теперь я тоже буду соблюдать режим.

Психолог: Ребята, а нам пора возвращаться назад.

Психогимнастика

- Идем по мягкой травке. (Дети идут по залу и представляют, как их ноги касаются мягкой травы).

-Впереди большие ямы, надо их перешагнуть.

-На пути большая гора, вижу узкий проход, протискиваемся: вытянулись в струночку, втянули животы, боком проходим через узкий проход.

-Вокруг болото, прыгаем с кочки на кочку.

Вот мы и добрались. Можно расслабиться и поиграть.

Игра «Безобразник»

( звучит колокольчик - игра начинается: можно кувыркаться, кричать, играть, смеяться, мяукать и т. д. ; звучит дудочка - игра прекращается, дети замирают.)

В конце занятия дети садятся в круг и обсуждают, что больше всего им понравилось на занятии.

Публикации по теме:

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия.

Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста» В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка, при этом.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями» Увлекательное занятие В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста Занятие 1 «Зайчонок Заплатка – длинные уши» Задачи: создать благоприятную психологическую обстановку в группе;.

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Моя семья» «Моя семья» Цель: познание внутреннего мира ребенка, гармонизация эмоционального состояния. 1. Вводная часть. Вступительная беседа. 2. Основная.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июля 2018 в 17:12
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Репина (УИ 142416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД