Евгения Николаевна Лысенко
Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Снижение уровня повышенной тревожности.
Задачи: 1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме. 2. Развивающие: Формирование у дошкольников адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей. 3. Воспитывающие: Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.
Публикация «Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности „Смелый гномик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа с детьми: Диагностика уровня тревожности и страхов, информирование родителей и педагогов об имеющихся нарушениях в развитии детей. С детьми проводилось три коррекционно-развивающих занятия по программе «Коррекция страхов и тревожности с использованием терапевтических метафор» авт. Лысенко Е. Н.
Методы и приемы: использование сказкотерапии, игровой метод, использование изотерапии, использование музыкотерапии, практическая деятельность детей,вопросы к детям, словесная игра.
Материалы: магнитофон, спокойная музыка, карандаши, краски, листы бумаги.
Вводная часть:
Упражнение «Росточек под солнцем». Дети превращаются в маленький росточек (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) все чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.
Упражнение помогает подготовить психику и тело к деятельности, сосредоточить на своем внутреннем мире, освободить от излишнего нервного напряжения.
Упражнение «Мое имя». Психолог задает вопросы, дети по кругу отвечают: Тебе нравиться твое имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?
При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает понравившееся.
Психолог говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Маша-Мария; Женя-Евгений.
Основная часть:
Упражнение-сказка «Смелый гномик». В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу.
И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один.
Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами. Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к какому-то дереву и заплакал. Вдруг это дерево заскрипело и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю и онемел от страха, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку.
К его удивлению, Бабы Яги он не увидел. Вдруг с печи раздались тихие звуки и Гномик увидел ее : скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. «Не бойся меня,— промолвила Баба Яга,— я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала». Гномик сначала хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жалко бедную разболевшуюся Бабу Ягу и он ее спросил: «Чем я могу помочь тебе?»
— Принеси мне пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.
Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она была так благодарна Гномику, что вручила ему корзину с лесными орехами и волшебный клубок, который помог ему найти дорогу домой. Выходя из леса, Гномик оглянулся и увидел за собой много зверей, которые хором закричали: «Слава смелому Гному! Ты очень помог нам, потому что лесу не хватало добрых дел Бабы Яги. Спасибо тебе».
Дома мама и Тролль встретили Гномика с радостью. Все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали приключения маленького путешественника. Мама нежно обняла сына и сказала: «Ты у меня самый любимый и самый смелый».
Вопросы для обсуждения: Почему Гномик отправился в лес один? Что бы ты сделал на месте Гномика, увидев Бабу Ягу? Помог бы ты ей? Почему Гномик перестал бояться Бабы Яги?
Этюд «Прогулка в лесу» : Ребята давайте вспомним как наш Гномик шел по лесу. Сначала он шел как? ( Дети: быстро, весело).- изображаем движение стоя рядом со стульчиками. А когда стало смеркаться, как пошел Гномик? ( Дети: осторожно, медленно, оглядывался вокруг).- изображаем движение стоя рядом со стульчиками.
Пальчиковая игра «Веселый Гном» : Жил да был Веселый Гном, с круглыми ушами. Он на сахарной горе спал под воротами. Вдруг откуда ни возьмись, великан явился. Слопать гору он хотел, только подавился. Ну а что веселый гном? Так и спит он сладким сном.
Упражнение «Закончи предложение». Детям предлагается закончить предложение: Взрослые обычно боятся…. ; Дети обычно бояться…. ; Мамы обычно бояться…; Папы обычно боятся….
Упражнение «Нарисуй себя» Психолог: «Ребята, перед вами лист бумаги разделенный пополам. Это два зеркала. В первом зеркале рисуем себя боязливым, а во втором смелым и ничего не боящимся». Обсуждение рисунков.
Заключительная часть:
Упражнение «Горячие ладошки».
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? А есть что-то что не понравилось?
На этом наше занятие окончено спасибо, до свидания!