Светлана Ивахова
«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия и уважительного отношения друг с другом.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, доска, тетради в клетку (на каждого, карточки к упражнению «Сделай выбор»; раздаточный материал на каждого ребенка: простые и цветные карандаши, изображение рыбки и схемы к упражнению «В живой лаборатории», изображение корабликов к упражнению «Сделай предметы одинаковыми», лабиринты, таблица «Найди продукты»; схема рыбки из геометрических фигур, набор геометрических фигур, силуэты рыбок по количеству детей.
Публикация «„На рыбалке“, Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Игра «Эхо» (каждый ребенок прохлопывает в ладоши свое имя, затем все дети подхватывают его имя, хлопая в ладоши. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не прохлопает свое имя)
1. Основная часть.
1. Тактильная игра «Что это».
- Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие, а куда попробуйте отгадать сами.
- Здесь спрятаны какие-то предметы, определите наощупь, что спрятано?
- Правильно, это рыбки. Сегодня я вас приглашаю на рыбалку.
2. Упражнение «Сделай выбор»
- Чтобы рыбалка удалась, нужно взять все самое необходимое. Соберите все для рыбалки (на экране или на доске изображения 9 предметов, дети называют те, которые необходимы на рыбалке, объясняя свой выбор). Уберите лишние предметы.
- Вы выбрали всё необходимое для. Молодцы.
3. Игра «Найди пару». (Формирование навыков взаимодействия)
- Чтобы на рыбалке было не скучно, предлагаю вам найти себе напарников.
(Дети подходят к психологу и выбирают силуэт рыбок, переворачивают его и рассматривают рисунок)
- Внимательно рассмотрите своих рыбок. Найдите себе напарника. У него должна быть рыбка с таким же, как у вас, рисунком.
- Молодцы. Вы нашли себе напарников для рыбалки. Теперь можно отправляться рыбачить.
- Какой вид транспорта поможет нам попасть на рыбалку? (лодка, кораблик).
Работа за столами:
4. Упражнение «Сделай предметы одинаковыми»
- Дорисуйте кораблики, сделайте их одинаковыми.
- А сейчас проверьте друг у друга, все ли вы дорисовали.
- Молодцы вы справились с заданием. Теперь плывем на остров.
4. Упражнение «Лабиринт».
- Теперь можно отправляться на рыбалку.
- Чтобы попасть на рыбалку, вам надо пройти лабиринт. Будьте внимательны, и вам удастся пройти лабиринт, и не разбиться о скалы.
- Молодцы, вот вы уже на острове.
5. Физкультурная минутка.
- Чтобы рыбалка удалась нужно хорошо потренироваться и размяться. «Краб»
Ветер дует, задувает
Пальму в сторону качает.
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбкою ныряет.
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил сидит на дне.
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
6. «Сложи рыбку» (работа в парах)
Образец рыбки изображен на экране.
- начинаем рыбачить. Вам надо, из геометрический фигур, собрать рыбку. Работайте дружно, помогайте друг другу.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали в парах, у вас получились замечательные рыбки.
7. Работа с мандалой «Рыбки»
- Какая рыбалка без ухи! Для ухи одной рыбки маловато. Чтобы уха получилась наваристая, нам надо еще наловить рыбы.
- Перед вами волшебные круги. Рассмотрите их внимательно. Кто изображен в кругах. Из каких частей состоит рыбка? (хвост, плавники, голова, тело)
- Закрасьте только хвостик у рыбки. Выберите тот карандашик, который вам больше всего нравится.
- А сейчас закрасьте только плавники. Возьмите карандаш другого цвета.
- Сколько мы сейчас поймали рыбок для ухи? (8).
- Работа с кругами на сегодня закончена, мы к ним вернемся на следующей встрече.
8. «Найди продукты»
-Ну, а сейчас пора варить уху. Перед вами контейнеры с продуктами. Положите в котелок только те, которые нужны, чтобы сварить уху.
- Молодцы, вы нашли все продукты необходимые для ухи! Ох, и замечательная получится у нас уха!
9. Заключительная часть.
- Молодцы, мне понравилось с вами рыбачить. Вы помогли провести время интересно и увлекательно, наловили много рыбы, сварили вкусную уху, еще больше сдружились друг с другом. Вы все славно потрудились.
- Понравилось вам на рыбалке? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- А теперь пришла пора прощаться.
- До свиданья, до новой встречи!