Наталья Чиж
Развивающее занятие для детей 3–4 лет «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : снятие тревожности.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Развитие эмоциональной сферы.
3. Развитие логического мышления, внимание, речи.
4. Формирование умения снимать мышечное напряжение.
5. Поднятие эмоционального фона.
Ход занятия:
1. Организационная часть - 2 мин.
2. Практическая часть - 16 мин.
Комплекс психогимнастических и психоразвивающих упражнений
Погружение в сказку.
3. Заключение – 2 мин.
Темочки:
Необходимые материалы: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук, музыкальная подборка, шифон.
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем занятие, давайте разбудим наши пальчики.
Выполнение пальчиковых упражнений: «Кулачки», «Замочки», «Птички».
- Ребята, посмотрите в окно. Какое время года сегодня? Правильно, весна! Весной природа оживает, скоро все зазеленеет, появятся первые цветы, птицы начнут вить гнезда. А за весной какое время года наступит? Правильно, лето! Летом многие отправляются в теплые страны, чтобы погреться на солнышке, искупаться в ласковом море и насладиться морским воздухом.
- Я вам предлагаю уже сегодня отправиться в сказочное морское путешествие. Вы готовы?
Погружение в сказку.
Включается звук моря, дети берут друг друга за плечи и раскачиваются с закрытыми глазами.
- Вот мы с вами и в сказке. Ой, смотрите! Нас встречают морские жители!
Упражнение 1.
На экране появляются картинки морских животных вперемешку с земными животными. Дети называют морских животных, а земных убирают.
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети отвечают, что это морское дно.
-Правильно! Мы на морском дне. Волшебная сила превращает нас в морских рыбок.
Упражнение «Рыбки».
Мягкие движения кистями рук (плавниками, хаотичное движение по аудитории под музыку.
- Дети, внимание - опасность!
На экране появляется изображение акулы, звучит тревожная музыка. Дети сжимаются от страха, изображая испуг.
- Волшебная сила нам помогает, и превращает в акул!
Упражнение «Акула».
Дети «превращаются» в акул. Мимически изображают злость. Они ставят руки перед собой, имитируя челюсти акулы. Хаотичное движение по аудитории под музыку.
- Акулы уплыли. Теперь можно расслабиться!
Дети встряхивают кистями рук, делают глубокий вдох. Садятся на коврик в расслабленной позе.
- Ребята, мы с вами находимся на морском побережье. Давайте превратимся в морские волны.
Упражнение «Волны».
Дети соединяют кисти рук «замочком» и делают волнообразные движения: сначала «волны» небольшие, затем они становятся все больше и больше. После выполнения упражнения – расслабление.
- А теперь, давайте поиграем!
Упражнение «Игра с волной».
Педагог изображает волну при помощи отреза шифона. Дети наблюдают за движением «волны». Как только «волна начинает накатывать на берег» (ведущий двигается к детям, дети убегают. «Волна откатывается в море» (ведущий отходит, и дети снова подбегают к кромке «моря».
- Ребята, вы устали? Давайте отдохнем.
Релаксационное упражнение «Я на солнышке лежу».
Дети, лежа на ковре, слушают музыку, представляют, что они загорают под летним жарким солнцем.
- Ребята, вот и заканчивается наше путешествие.
- Нам пора собираться домой. Садитесь на свои стульчики.
- Давайте вспомним, что интересного происходило на нашем занятии?
- Как называлось наше путешествие?
- В кого вы сегодня превращались?
- Вам понравилось занятие?
- Сегодня все хорошо поработали, все молодцы!
Занятие закончено. До свидания!