Галина Мандрыкина
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Морское путешествие» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создать условия для самореализации и самовыражения ребёнка в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Интегрировать знания музыки и ИЗО по восприятию морской стихии в цветовом и музыкальном выражении;
2. Формировать мыслительные операции: обобщать, доказывать, учиться вслушиваться;
3. Воспитывать бережное отношение к животному миру, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО „Морское путешествие“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материалы: Альбомные листы, краски, цветные мелки, карандаши.
Музыкальный ряд: Ю. Ким «Рыба-кит», Н. Римский-Корсаков «Шехерезада», К. Дебюсси «Море», Е. Хрусталёва «Дельфинёнок»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём можно путешествовать?
Дети: На корабле, на воздушном шаре, на поезде.
Воспитатель: Отгадайте на чём мы сегодня будем путешествовать?
Загадка
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался. (кораблём)
Воспитатель:Вот на корабле мы и совершим наше путешествие. Что нам для этого нужно?
Дети: Нам нужно выбрать капитана и построить корабль.
(Дети выбирают капитана и выкладывают из шнура контур корабля.)
Воспитатель: Приглашаю вас в морское путешествие: вслушайтесь в мелодию, характер, текст песни и скажите куда мы приплыли?
Исполняется песня Ю. Кима «Рыба-кит».
Дети: На необитаемый остров.
Воспитатель: Давайте посмотрим далеко-далеко в море, что же мы увидим?
Дети: Морских обитателей. Это рыбы, медузы, дельфины, киты.
Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в морских обитателей.
Игра «Море волнуется» (Дети изображают «морские фигуры», а воспитатель отгадывает и называет их).
Воспитатель: Сколько же вы знаете морских обитателей, молодцы! Окунёмся снова в стихию морских волн и попробуем услышать «живое море».
(Дети садятся на стульчики и слушают отрывок из симфонической картины Н. Римского-Корсакого «Шехерезада»).
Воспитатель: Какой характер, настроение этой музыкальной картины?
Дети: Неспокойный, настороженный, сердитый, взволнованный.
Воспитатель: Русский композитор Николай Римский-Корсаков много путешествовал и в своём произведение хотел изобразить красоту морской стихии. Море у него то волнующее, то спокойное. А какое море любите вы?
Дети: Ласковое, тёплое, синее, с волнами.
Воспитатель: Угадайте, кто плывёт к нам на встречу?
Физ. минутка (песня Е. Хрусталёвой «Дельфинёнок»)
Воспитатель: Какое настроение у наших дельфинов? Как бы вы отобразили их в красках, движении?
Дети: Весёлые, озорные, жизнерадостные.
Воспитатель: Мамы –дельфины нежно заботятся о новорождённых дельфинятах. Они постоянно посвистывают, чтобы дети слышали их зов.
Воспитатель: А теперь, на память о нашем путешествии, изобразите море и тех морских обитателей, которых мы «увидели» сегодня.
(Под музыку К. Дебюсси «Море», дети начинают рисовать и апплицировать.)
]
Воспитатель: Что вы изобразили? Какой характер у ваших морских обитателей? Какими красками вы передали их в рисунке?
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось в нашем путешествии? Какие голоса моря вы услышали? Какие нетрадиционные техники вы использовали при рисовании? А нам пора возвращаться в детский сад.