Лилия Хлопчур
«Морское путешествие». Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Морское путешествие»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о прямом и порядковом счете, о частях суток, об основных математических понятиях.
Задачи:
- закрепить количественный и порядковый счёт до 8 (прямой, обратный, знание геометрических фигур и их свойств;
Публикация «„Морское путешествие“, Конспект ОД по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, воображение; - воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: конверт с картой, карточки с изображением цифр 1-8; геометрические фигуры из картона для составления корабля; плакаты-острова (4 шт., море, песок; магнитофон, звукозапись «Море»; мольберт, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши (по количеству детей, сундук.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите как много гостей у нас в группе, давайте дружно поздороваемся.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
2. Введение в игровую ситуацию.
- Сегодня я получила письмо, которое адресовано не только мне, но и вам. Оно от Старого Пирата. «Дорогие дети, давным-давно я спрятал сокровища на одном из островов в океане. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по морю, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Путь вам укажет карта. Желаю удачи!»
Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в увлекательное морское путешествие? На каком транспорте можно отправиться в путешествие по морю?
Ответы детей.
2. Постройка «корабля» из геометрических фигур.
3. Выбор предметов для путешествия
Музыка «Шум моря»
4. Остров Коварных Акул
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову.
- Какие акулы? (Хитрые, кровожадные, опасные)
Воспитатель: Акулы не хотят, чтобы мы добрались до острова сокровищ. Они приготовили для нас задания.
Игра - испытание «Верно-неверно».
- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – топайте ногами:
- утром солнце встает
- днем ярко светит луна
- ночью люди обедают
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- всего 5 времен года
- после осени наступает зима
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.
Музыка «Шум моря»
5. Остров Веселого Дельфина
Воспитатель: Ребята, какие бывают дельфины? (быстрые, активные, веселые). На этом острове мы немного отдохнем и укрепим свой организм. А что же укрепляет наш организм?
Физминутка
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем
мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)
Ищем камушки в песке. (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (Приседания)
Музыка «Шум моря»
6. Остров Мудрой Черепахи
Воспитатель: Вот мы и приплыли на третий остров. Посмотрите, кто это на песке? (Черепашки). Правильно. Черепашек выбросило волной на песок. Им жарко. Чем мы можем помочь бедным черепашкам? (Отправить их в море).
Дети при помощи воспитателя перемещают черепашек с желтого листа на голубой.
Воспитатель: Полина, покажи, пожалуйста, пятую черепашку. Какая цифра ей соответствует?
В таком порядке дети расставляют цифры от 1 до 8 под каждой черепашкой.
Воспитатель: Ребята, какое число находится между числами 3 и 5?
- Какое число между числами 2 и 4?
- Какое число между числами 5 и 7?
- Назовите соседей числа 2, 4, 6.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
- Теперь можно смело отправляться на поиски сокровищ.
Музыка «Шум моря»
7. Остров Сокровищ
Воспитатель: А вот и сундук с сокровищами. Но чтобы его открыть, нужно выполнить еще одно задание.
Дети садятся за столы.
Графический диктант:
- Что получилось? (Ключ)
Воспитатель: Открываем сундук (Внутри шоколадные монеты).
8. Рефлексия.
- Вот мы и нашли сокровище Старого Пирата. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Вспомним обратный счет (8-1).
- Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду.
- Вам понравилось путешествовать по островам знаний? Что помогло нам добиться результата и найти сокровище? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
До новых путешествий!
Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и дружно скажем «До свидания!»