Оксана Голобородько
Развивающее занятие «Путешествие в сказочную песочную страну» для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие по теме :
«Путешествие в сказочную песочную страну»
(для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения. Доставлять детям радость от игр с песком.
Задачи:
- стабилизация эмоционального фона детей с помощью песочной техники;
- снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей;
Публикация «Развивающее занятие „Путешествие в сказочную песочную страну“ для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- формирование представления детей о свойствах песка;
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие творческого воображения, внимание и мышление;
- развитие коммуникативных навыков, речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• световой стол для рисования песком;
• столы и стулья на каждого ребенка;
• мультимедийное оборудование (экран, проектор);
• магнитофон;
• салфетки по количеству детей;
•игрушки, камешки и формочки разного размера для декора.
1. Вводная часть
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к педагогу-психологу.
Ритуал приветствия «Подари улыбку»
Цель: настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение.
Педагог-психолог приветствует детей, приглашает в круг: «Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку». (Дети, взявшись за руки, встают в круг, здороваются и улыбаются друг другу).
Игра-разминка «Повтори за мной»
Педагог-психолог: «Ребята давайте поиграем: вам нужно будете выполнить задание, которое подходит именно вам:
-Пускай улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
-Пусть коснуться кончика носа все, у кого белые носочки.
-Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
-Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
-Пусть хлопают в ладоши все, кто любит лето!» (Дети выполняют задания).
Беседа
Педагог-психолог: ребята какое время года вам больше всего нравится? (ответы детей) …. «Ребята мне тоже очень нравится лето! Ребята мне пришло письмо от Снегурочки она не знает, что такое лето и хочет,чтобы вы рассказали о нем. Как мы можем ее рассказать о лете? (ответы детей)
Я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?»
Педагог-психолог произносит «волшебные слова» : «Покружим, полетим, Страну солнца посетим, Страну сказки и песка, Игр, веселья, волшебства!» (Дети берутся за руки, закрывают глаза и, слушая «волшебные слова», начинают фантазировать).
Арт-занятие «Рисование на световом столе»
Дети открывают глаза и подходят к песочному столу. Педагог обращает внимание детей, на стол, на материал с которым детям предстоит работать.
Дети тактильно знакомятся с песком и отвечают на вопрос: «Какой песок?» Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный. (Высказывания детей)
Перед тем как педагог предлагает порисовать на песке, дети обращают внимание на экран, где представлено видеоизображение рисования на песке. Педагог озвучивает: «Я рисую на песке, словно мелом на доске. Просто пальчиком черчу все, что только захочу. Я рисую небосвод, вот и солнышка черед, облака совсем не тучи, а внизу дубок могучий! Я рисую - мне не лень за окном хороший день.
После просмотра видео, дети рисуют облака, а далее продолжают рисовать по тексту стихотворения: Облака собрались в кучу, превратились в злую тучу. Стали лить на землю воду и испортили погоду, (рисуют дождь). Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, (рисуют гриб, дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу).
(Обсуждение работ детей и выяснение чего не хватает на рисунках. Ответы детей: солнца) Какое оно? Ответы детей: доброе, лучистое, улыбчивое, песочное
Педагог-психолог: «Правильно солнце, его я вам предлагаю попробовать нарисовать. Попробуйте нарисовать солнце. Получается? (Высказывания детей) Молодцы.
Ребята мы смогли рассказать Снегурочке что такое лето и во что можно играть и где.
Упражнение «Волшебный сон»
Психолог (в сопровождении спокойной расслабляющей музыки). Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»
Мы спокойно отдыхаем,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Наши руки отдыхают,
Ногии гоже отдыхают, отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются,
Все чудесно расслабляются,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать!
Но пришла пора вставать!
(музыка перестает звучать)
Крепче кулачки снижаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открывать глаза и встать!
Выход из Песочной страны
Когда все готово, дети берутся за руки, закрывают глаза и слушают «волшебные слова» для выхода из Песочной страны : Поиграли, погостили, Страну солнца посетили, Страну сказки и песка, Игр, веселья, волшебства!
Рефлексия занятия предполагает оценку занятия в двух аспектах : эмоциональном (выбор цвета для амулета, и в смысловом (ответы на вопросы).
Педагог предлагает детям присесть на подушки и обсудить: О чем мы разговаривали? Кто у нас просил помощи? Что она у нас просила? Как мы помогли? Что мы для этого сделали? Чем запомнилось вам наше путешествие?»
(Ответы детей. Прощание)