Валентина Макеева
Конспект развивающей игры с детьми раннего возраста с использованием ИКТ «В гости в деревню»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
Развивающей игры с детьми
раннего возраста
(с использованием ИКТ)
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «В гости в деревню»
Составила воспитатель:
Макеева В. Н.
«В гости в деревню»
Публикация «Конспект развивающей игры с детьми раннего возраста с использованием ИКТ „В гости в деревню“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, прилагательными, обозначающими цвет и величину. Развивать внимание, воображение, память, мышление и речь.
Программные задачи:
формировать речь детей через развитие познавательной деятельности
закреплять умения узнавать домашних животных и называть их;
формировать основы взаимодействия с домашними животными,
воспитывать интерес и заботливое отношение к домашним животным;
развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; продолжать развивать слуховую дифференциацию, и мелкую моторику рук.
Способы организации детей: сидя полукругом, стоя у стола.
Оборудование: игрушки (петушок, коровка, лошадка, хрюша, собака, кошка, Ноутбук (мультимедийный проектор и экран, слайды с изображениями животных, (музыкальный центр, аудиозаписи голосов животных.
Словарная работа: домашние животные.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций.
Ход развивающей игры
Воспитатель:
С добрым утром, с ясным днём!
Очень дружно мы живем!
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришли гости, давайте скажем им «доброе утро».
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, нам пришло письмо (открывает конверт, читает). Нас приглашают в гости в деревню. Хотите узнать, кто нас приглашает? Тогда давайте поедем. В деревне сейчас хорошо, потому что наступила весна. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Но путь наш не близок, поэтому поедем мы на поезде. Отправляемся в путь. Я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. Вставайте друг за другом и поехали. Ту-ту-ту-ту-ту (под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровоз» (Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
(Воспитатель поет, дети подпевают)
Загудел паровоз
И вагончики повёз –
Чох-чох, чу-чу –
Далеко я укачу!
Воспитатель: Вот и остановка, мы с вами приехали в деревню. (Изображение деревни на экране).
(Слайд №1)
Дети садятся на стульчики. (Показ слайдов)
Давайте посмотрим, кто в деревне живет…
(Слайд №2)
Бархатные лапки,
А в лапках цап-царапки.
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Кто это? (Кошка)
Какая кошка? (Пушистая, серая)
Как кошка мяукает? (мяу-мяу)
Воспитатель: ребятки, кошка хочет с вами поиграть.
Динамическая пауза «Кошка»
Кошка лапки подними,
Кошка лапки опусти,
Кошка, кошка покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри
Раз-два-три, раз-два-три
(Слайд №3)
Смотрите, ребятки, кто-то нас встречает.
Кто скажите, громко лает,
Дом хозяйский охраняет?
Кто это? (Собака)
Какая собака? (Большая, лохматая)
Как лает собака? (Гав-гав)
Воспитатель: Собачка, наши ребятки знают про тебя песенку
(Дети исполняют песню «Жучка». Музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко)
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Зубы острые,
Шёрстка пёстрая.
Гав! Гав!
Дети а давайте вспомним, каких еще мы знаем домашних животных:
(Слайд №4)
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
- Давайте ласково назовем его (Поросеночек).
- А что любит делать поросенок? (хрюкать, кушать, лежать в луже)
(Слайд №5)
А угадайте кто это?
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
(Слайд №6)
Всех зовет она детей:
«Приходите поскорей!
И тогда, я не шучу,
На себе всех прокачу!»
Рассматривание лошадки. У лошадки длинная грива, длинный хвост. Лошадка поё т песенку: иго-го! Лошадка цокает копытами: цок-цок-цок.
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Давайте попробуем запомнить это стихотворение вместе (проговаривание слов стихотворения и имитация действий)
(Слайд №7)
Звучит голос петушка (Аудиозапись).
Воспитатель: ребятки, кто это кричит? Правильно – это петушок. (Показывает игрушку петушка).
Посмотрите, что у петушка есть.
Дети: Гребешок, клюв, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный.
Воспитатель: Петушок, наши ребятки знают про тебя потешку.
(Ребёнок читает потешку).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Воспитатель: петушок очень любит клевать горошек, и я как раз принесла его. (Показывает баночку с фасолью и горохом). Вот беда, все перемешалось, (показывает, что в баночке). Посмотрите, ребята, здесь и фасоль, и горох. А нам нужен только горох. Давайте отберем для петушка только горох.
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с горохом и фасолью, в середине стоит большая тарелка, дети отбирают в неё горох, а фасоль оставляют.
Воспитатель: Молодцы ребята. Угощайся петушок, дети постарались, все перебрали!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Это петушок вам сказал «спасибо». Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, мы с вами повстречались с собакой, петушком, кошкой. Это домашние животные, они живут рядом с домом или в доме человека. Домашние животные приносят пользу людям, а люди ухаживают за ними. В деревне живут и другие домашние животные, послушайте внимательно, кого вы узнаете.
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Звучат голоса домашних животных (петушок, корова, поросёнок, лошадь).
Дети отвечают – на экране появляются изображения животных.
Вот мы с вами и побывали в гостях. Где мы с вами были? Кого мы видели?
(Обобщение воспитателя). Вам понравилось в гостях? Но нам уже пора возвращаться. И я предлагаю пригласить к нам в гости домашних животных. Давайте возьмем их с собой и поедем на паровозике в детский сад.
Дети встают паровозиком, машут рукой и уезжают под песню:
Загудел паровоз
И вагончики повёз –
Чох-чох, чу-чу –
В детский сад я укачу!