Татьяна Григорян
Конспект НОД с использованием ИКТ в группе раннего возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 9 «Золотой ключик»
г. Николаевска – на – Амуре Хабаровского края
Конспект НОД
по опытно-экспериментальной деятельности
с детьми раннего возраста с использованием ИКТ
на тему: «Волшебница вода»
Выполнила воспитатель 1 категории:
Григорян Татьяна Гукасовна
2018г.
Возрастная группа : первая младшая.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в группе раннего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Форма организации: подгрупповая
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
-закрепить знания детей о воде, её свойствах, о том, что вода на морозе превращается в лед, в тепле тает и становится водой;
-стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
2. Развивающие:
- развивать речевую активность, закрепить знание синего цвета;
- формировать у детей познавательный интерес к природе и к экспериментированию;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, творческие способности и коммуникативные навыки детей и мелкую моторику.
3. Воспитывающие:
-воспитывать доброе отношение к природе, положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
-совершенствовать умение рисовать красками, воспитывать аккуратность при работе с краской;
-использовать нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиком;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: компьютер, экран, колокольчики, емкость с водой по количеству детей, губки на каждого ребенка, зонтик для музыкальной игры, заготовка для рисования по количеству детей (на белой бумаге изображение тучки, синяя гуашь, салфетки влажные, аудиозапись, салфетки бумажные, капелька игрушка, солнышко – игрушка.
Ход занятия:
Заходим в зал. Предлагаю детям поздороваться с гостями и улыбнуться им:
«Встанем рядышком по кругу
Скажем "Здравствуйте".
Нам "Здороваться" не лень,
Всем "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!».
«Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно!»
-А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчик приглашает (ответы детей)
-А приглашает нас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. - Закройте глазки и прислушайтесь. Что вы услышали? (ответы детей).
-Сейчас, ребята, мы отправимся в путешествие в Царство Воды и
попадем мы в чудо-сказку.
-Рассказать вам хочу сказку про маленькую капельку.
-Жила-была маленькая капелька.
-Здравствуйте, ребята. (дети здороваются с капелькой,
- Я, водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы, знаете как я капаю? (ответы детей – кап-кап-кап). Где была капелька, там была и вода. А там, где была водичка всем было хорошо: и рыбкам, и цветам, и деревьям. Потому что их поливал дождик. Дождик – это много – много капелек.
- Сколько капелек? (ответы детей – много).
-Но вот однажды подул сильный ветер (как ветер дует) (ответы детей - ффффуууу) и налетела тучка.
- И у нас есть тучка.
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столику.
- Что лежит в тарелочках? (ответы детей - губки).
- Как вы думаете, на что похожи губки? (ответы детей - на тучки).
-Молодцы! Правильно, губки похожа на тучку.
-Тучки состоят из капелек.
-Из чего состоят тучки? (ответы детей – из капелек).
- Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? (дети сжимают губки – тучки) .
Проводится игра с водой: "Тучка и капельки"(под музыку).
-Капелька: «Ребята, вы наверно устали? Давайте сделаем зарядку!»
Проводится физкультминутка: "Ой, Лады-лады"
«Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)
Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)
Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)
Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться).
- Капелька: «Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы, ребята, умеете рисовать дождик? (ответы детей).
Дети рисуют дождик пальчиком синей краской.
- Капелька: «Посмотрите, ребята, на свои рисунки. У вас получились замечательные картинки природы! Молодцы!»
-Ребята, дождик закончился, солнышко выглянуло.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
(Дети поют вместе с воспитателем под музыкальную композицию).
- Поздоровайтесь с Солнышком.
- Скажем вместе : «Здравствуй, Солнышко – колоколнышко!»
(дети здороваются с Солнышком).
-Стало тепло, тепло (дети протягивают ручки к солнышку).
-Какое солнышко? (ответы детей - теплое, доброе, яркое, лучистое), и капелька наша улетела в свою тучку.
- Давайте поиграем в игру.
Проводится подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто).
Рефлексия.
- А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капелькой?
- Всем нужна водичка:
«И рыбкам, и птичкам
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!»
Продолжение исследования вне НОД.
Соблюдение питьевого режима, наблюдения за солнышком, дождиком, игры с водой, уход за комнатными растениями.
Слайд «Солнышко»№1
Звучат колокольчики.
Аудиозапись «Журчание ручейка».
Слайд «Капелька»»№2
Слайд «Цветущие деревья, цветы» №3
Слайд «Рыбки в аквариуме, море» №4
Капелька - игрушка
Слайд «Ветер»№5
Слайд «Тучка с дождиком»№6
Аудиозапись «Капелька, капелька в тучке живет»
Аудиозапись
«Дождик»
Аудиозапись «Смотрит солнышко в окошко»
Появляется Солнышко - игрушка
Аудиозапись «Солнышко и дождик»
Слайд №7
Слайд №8
Список литературы:
«Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.
А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003
Интернет ссылки :
https://dohcolonoc.ru/
https://kopilkaurokov.ru/
https://botana.cc/prepod/doshkolniki/