Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через музыкальные коммуникативные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом по использованию коммуникативных игр на музыкальных занятиях. Эмоциональный интеллект – важный фактор коммуникативного взаимодействия педагога с детьми.
Расширить границы эмоциональных интеллектуальных возможностей ребенка можно с помощью образовательной мультисреды, используя современные практики музыкальных коммуникативных игр.
Публикация «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через музыкальные коммуникативные игры» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Музыкальные коммуникативные игры – это синтез музыки с речью, движением, пространственным, тактильным, зрительным ощущениям.
С их помощью развивается такое ценное качество, как чувство товарищества и коллективизма. В таких играх от каждого ребенка требуется умение соразмерить свои действия с действиями товарищей. Коммуникативные игры вырабатывают умение действовать в игре, эмоционально откликаться на состояние другого, «болеть» за партнера.
Например, в игре «Ищи» развиваются взаимоотношения между детьми, эмоциональный отклик, отзывчивость, создается радостное настроение.
Дети начинают понимать, что такое взаимовыручка, что не надо бояться помочь своим друзьям в нужную минуту, например «Игра с буквами».
Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка и его подготовка к дальнейшей жизни.
Музыкально-коммуникативная игра «Сороконожка», снимает отрицательные эмоции, развивает чувство принадлежности к группе. Эта игра становится замечательным времяпровождением на прогулке, на праздничном мероприятии, что улучшает эмоциональное состояние. В этой игре охотно участвуют даже взрослые.
Некоторые коммуникативные музыкальные игры предполагают элементы индивидуального исполнения. Из опыта работы знаю, что не все дети могут выйти в круг и станцевать. Поэтому, застеснявшемуся ребёнку, предлагаю разные варианты: потанцевать вместе со взрослым, с другим ребёнком и т. д,
например игра «Ищи дружочка».
В данном случае задача педагога направлена на эмоциональную поддержку робких детей.
Особенно актуально использовать коммуникативные игры при проведении совместных праздников с родителями, где родители не только гости, но и активные исполнители.
Вот так играя, я помогаю детям раскрыть их творческий потенциал, развиваю речь и приучаю их быть добрыми не только друг с другом, но и с окружающим их миром.