Елена Кравченко
Развитие выразительности эмоций у воспитанников в музыкальной деятельности посредством театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие выразительности эмоций у воспитанников в музыкальной деятельности посредством театрализации
Цель-развивать способности воспитанников свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях и импровизациях средствами мимики, выразительных музыкальных движений и интонаций.
Задачи:
Публикация «Развитие выразительности эмоций у воспитанников в музыкальной деятельности посредством театрализации» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- расширить представления детейо базовых эмоциях (радость, грусть, удивление, страх, гнев);
-учить определять эмоции по схематическим изображениям;
-обогащать опыт детей создавать нужные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства : мимику, жесты, интонацию.
-развивать умения регулировать свои эмоциональные состояния;
-совершенствовать артистические и музыкальные навыки детей;
-пробуждать у воспитанников способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать и сопереживать в определенной ситуации.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Родители (законные представители)
Задача: Повышение компетентности родителей в вопросе использования театрализованных игр дома, на прогулке с детьми и т. д.
- мастер – класс (этюд на выразительность эмоций);
- беседы – консультации о совместных играх родителей и детей;
Воспитатели
Задача: Закрепление или разучивание этюдов-упражнений индивидуально и с подгруппой.
-планирование форм работы по музыкальному развитию в образовательной деятельности;
-разработка картотеки, театрализованных игр;
Социум
Задача: обогащать представление детей о мире театра не только умом, но и сердцем, выражать свое собственное отношение к добру и злу
Педагог-психолог
Задача: снятие стрессовых факторов и напряженности через релаксационные этюды, упражнения, игры
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
-В КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ
Цель: обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников, их общее и эстетическое развитие
-В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Задача: продолжать совершенствовать умения передавать эмоциональное состояние героев произведения через мимику, жесты, пантомимику
НОД (музыкальные занятия)
Задача: развитие умений детей выражать основные эмоции с помощью пиктограмм
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт
направлены на развитие у детей способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции
Мимические и пантомимические этюды
направлены выразительно изображать эмоциональные состояния : радость, удивление, интерес, гнев и другие
Ритмопластика
комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направлены на развитие естественных психомоторных способностей ребенка, обретают ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений
Культура и техника речи
игры и упражнения направлены на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией
Игра-драматизация
включает фантазию, чувства, движения ребенка и решает задачу по развитию эмоциональной сферы
РЕЗУЛЬТАТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
- раскрытие личностных качеств: дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, любовь к животным;
- повышение уровня эмоциональной выразительности детей старшего дошкольного возраста;
- показ театрализованных постановок для детей младшего дошкольного возраста;
-участие в конкурсах.